ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ качества произведенной продукцииВлияние качества на общий объем производства определяется прямым счетом на основе разницы в цене изделий требуемого (планируемого) качества по сравнению с фактической. Если продукция, а соответственно и цены, подразделяются по сортам, то влияние качества на объем выпуска определяется с помощью средней взвешенной цены. При анализе в этом случае используется показатель – коэффициент сортности. Помимо этого для анализа качества используются такие показатели, как удельный вес сертифицированной и удельный вес экспортной продукции в общем объеме ее реализации в действующих ценах. Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Качество продукции — это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей про изведенной продукции независимо от ее вида и назначения[18, c. 211]: а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; в) удельный вес продукции высшей категории качества; г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; д) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств[18, c. 212]: · полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); · надежность (долговечность, безотказность в работе); · технологичность, характеризующая эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); · эстетичность изделий. Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. Первая задача анализа — изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня, находят процент выполнения плана по качеству. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными прошлых периодов. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству; б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта. Третья задача анализа заключается в определении влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль. Расчет производится следующим образом: где Ц0 и Ц1 — соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0 и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; К1 — количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1— объем реализации продукции повышенного качества. Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себе стоимость единицы продукции, а затем по вышеприведенным алгоритмам рассчитать влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. Средневзвешенная цена определяется следующим образом: Для расчета влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно также использовать все четыре способа, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной Продукции, снижению прибыли и рентабельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|