Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и порядок проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия




Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..5

Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия……………….8

1.1. Сущность и порядок проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия……………………………………...9

1.2. Анализ объема, структуры и ассортимента продукции………………….12

1.3. Анализ качества произведенной продукции………………………………17

1.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции…………..21

1.5. Анализ использования материальных ресурсов………………………….26

Характеристика объекта исследования…………………………………..28

Глава 2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО «МегаПласт»……………………………………………………………………..36

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МегаПласт»...37

2.2. Анализ динамики и объемов производства ООО «МегаПласт»……...45

2.3. Разработка перспектив развития ООО «МегаПласт»………………….53

2.3.1. Пути сокращения длительности производственного цикла……………53

2.3.2. Пути улучшения использования производственной мощности……….56

2.3.3. Пути повышения эффективности производственной структуры предприятия………………………………………………………………………59

2.3.4. Совершенствование технического развития производства………….….61

Заключение…………………………………………………………………….…63

Библиографический список……………………………………………………..67

Приложения……………………………………………………………………...69

 

Введение

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев производства. Однако в условиях рынка возникает серьёзная проблема конкуренции, которая ставит под вопрос не только получение прибыли, но и выживание предприятия вообще. Поэтому, для достижения главной цели необходимо повышать свою конкурентоспособность путем, например снижения издержек производства, именно здесь и возникает проблема совершенствования организации производства.

Для того чтобы предприятие эффективно функционировало, при организации производства должны соблюдаться определённые принципы. Важнейшими принципами рациональной организации основ­ного производства в современных условиях научно-технического прогресса следует считать: специализацию процесса (рабочих мест), пропорциональность, ритмичность или равномерность, непрерыв­ность, параллельность, прямоточность.

Четкого и ясного представления о структуре анализа объема производства и реализации продукции пока не дано. Это, на наш взгляд, обусловлено тем, что исследования по данной теме осуществляются в рамках сложившихся направлений, таких как финансовый менеджмент, управление персоналом, логистика, бизнес-планирование и т.д. В результате накоплен богатый инструментарий оценки возможностей предприятия в различных сферах деятельности, но вместе с тем ощущается недостаток полноты охвата и систематизированного подхода в представлении структуры его финансово-хозяйственной деятельности.

Для формализованной оценки и прогнозирования объема производства и реализации продукции можно основываться на бухгалтерской отчетности, представляющей собой некоторую модель коммерческой организации. Анализ деятельности предприятия может производиться по двум направлениям: имущественное и финансовое положение. Имущественное положение характеризуется величиной, составом и состоянием активов (прежде всего долгосрочных, которыми владеет и распоряжается коммерческая организация для достижения своей цели).

Финансовое положение, безусловно, также определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами, приведенными в отчете о прибылях и убытках, и, кроме того, описывается некоторыми активными и пассивными статьями баланса, а также состоянием между ними. Обе стороны оценки деятельности организации взаимосвязаны - нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот. Так изношенность оборудования, несвоевременная его замена могут привлечь за собой срывы в выполнении производственной программы. Основываясь на изложенной идее оценки производственно - хозяйственной деятельности предприятия, можно с той или иной степенью детализации выделить направления анализа и отобрать конкретные показатели для количественной оценки деятельности предприятия.

В настоящее время одним из важных разделов анализа является анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и на его основе разработка дальнейшей программы деятельности предприятия, поэтому данная тема в настоящее время очень актуальна.

С началом экономических реформ 90-х гг. страна вступила в новый исторический этап своего развития. Формирование механизмов и инструментов рыночной экономики предполагает необходимость кардинальных изменений и в сфере торговли.

Круг ученых, посвятивших свои труды анализу производственно – хозяйственной деятельности предприятия, следующие: Шеремет А.Д., Баканов М.И., Ковалев В.В, Беллендир М.В., Классон Б., Кондраков Н.П. и ряд других экономистов.

Целью написания работы является рассмотрение анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

Задачи работы:

- рассмотреть сущность и порядок проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия;

- изучить методику анализа объема, структуры и ассортимента продукции, качества произведенной продукции, ритмичности производства и реализации продукции;

- провести анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО «МегаПласт».

Законодательной базой написания работы являются приказы и постановления Министерства Финансов РФ.

Объектом исследования в работе является ООО «МегаПласт».

Предметом изучения в данной работе является анализ деятельности ООО «МегаПласт», в частности анализ динамики и объемов производства и продаж.

В работе применяются следующие методы исследования: аналитический, экономико-статистический, математический и ряд других.

Для написания работы использовались материалы по ООО «МегаПласт»: бухгалтерская отчетность, накладные, информация по маркетингу и др.

Сущность и порядок проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия

Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия предполагает оценку хозяйственных процессов, диагностику и прогнозирование развития. Оценка как аналитическая процедура связана с выявлением размера и динамики отклонений определенных показателей, отражающих экономическое состояние предприятия от базисных. Диагностика,или факторный анализ, применяется для выявления влияния различных факторов на результирующий показатель.Применение диагностики в анализе производственно – хозяйственной деятельности предприятия включает в себя несколько последовательных процедур[18, c. 327]:

· определение системы показателей, описывающих объект исследования;

· установление соподчиненности показателей;

· выделение групп соподчиненных факторов;

· выделение в группе факторов основных и второстепенных;

· установление формы взаимосвязи между показателями;

· выбор приемов и способов изучения взаимосвязи;

· количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.

Прогнозирование в анализе производственно – хозяйственной деятельности предприятия связано с опережающим определением показателей финансово-экономической деятельности предприятий. На основе прогнозирования появляется возможность перехода от политики выживания к стратегии роста, базирующейся на упреждающем поведении в окружающем бизнес- пространстве и приобретении дополнительного конкурентного преимущества.

Метод в широком понимании – это способ подхода к изучению исследуемого объекта. Под методом экономического анализа понимается диалектический подход и способы изучения, измерения и обобщения влияния факторов на результаты деятельности организации. Если предмет анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия характеризует «что»изучается, то метод – «как»это делается.

Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия может производиться по различным направлениям деятельности предприятия, отрасли, территории, государства, международных связей.

Эффективность анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия во многом зависит от методики его проведения, под которой понимается совокупность правил, приемов и способов проведения аналитических исследований хозяйственной деятельности. Если методологию (учение о научном методе познания) анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия можно представить как стратегию исследования процессов и явлений, то методика – это тактика их изучения и оценки. Методика исследования того или иного явления (процесса) всегда конкретна. Так, есть свои особенности в подходах (методике) изучения текущего состояния объекта, определения влияния факторов на конечные результаты, оценке резервов роста эффективности производства, обоснования бизнес-планов и т.д.

Методика предусматривает следующие этапы исследований[2, c. 122]:

Ø определение цели и задач анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия, а также потребителей аналитической информации;

Ø выбор системы показателей для исследования и моделирования их взаимосвязи;

Ø выбор способов исследования, технических средств и приемов;

Ø подготовка источников информации для проведения анализа;

Ø собственно анализ;

Ø интерпретация результатов исследования.

Используя различные признаки классификации, выделяются следующие виды анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия[2, c. 123]:

· по субъектам (пользователям, потребителям) анализа – а) внешний и б) внутренний;

· по объектам управления - а) технико-экономический; б) финансово-экономический (финансовый), г) маркетинговый д) аудиторский (бухгалтерский), е) социально-экономический, ж) экономико-статистический, з) экономико-экологический;

· по методам изучения объектов - а) сравнительный, б) факторный, в) маркетинговый, г) стохастический, д) функционально-стоимостной, е) инвестиционный;

· по признаку времени - а) ретроспективный (итоговый), б) оперативный (текущий) и в) перспективный (прогнозный); г) эпизодический и д) систематический.

· по охвату изучаемых явлений - а) тематический (выборочный) и б) комплексный (сплошной или локальный).

Каждый из этих видов анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия имеет свои задачи, содержание и особенности осуществления.

Отклонения фактических значений выпуска продукции в натуральном выражении N от базисных определяется так: величина N включает произведение четырех показателей: N = Мз*Т*Кр.о*Нм, где Мз – количество единиц заправленного (установленного) оборудования, Т – время работы (часы) оборудования в анализируемом периоде, Кр.о –коэффициент работающего оборудования, Нм – производительность оборудования за час в физических единицах.

Влияние каждого из четырех факторов можно определить методом цепной подстановки (методом разниц). Если же учесть, что произведение первых трех сомножителей Мч = Мз*Т*Кр.о есть отработанные машино (станко)-часы и N = Мч*Нм, то анализ можно осуществить по рассмотренному выше общему правилу, когда один из сомножителей – количественный фактор, а другой – качественный.

При необходимости анализ можно углубить, разложив время работы Т и Нм на составляющие: Т = Д*Ксм*tсм, а Нм = А*Кп.в = А*Ка*Кб, где Д – число рабочих дней в анализируемом периоде, Ксм – коэффициент сменности, tсм – средняя продолжительность смены, А – теоретическая производительность единицы оборудования, Кп.в – коэффициент полезного времени, Ка – коэффициент по группе «а» и Кб – коэффициент по группе «б». Таким путем можно определить влияние всех этих факторов на DN.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных