Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ балансовой прибыли исследуемого предприятия




 

Проведем анализ прибыли предприятия и резервов ее увеличения. Источником анализа является отчет о прибылях и убытках.

На протяжении рассматриваемого периода абсолютное значение выручки - нетто увеличивается на 62700,972 тыс. руб., что связано как с увеличением объема выпускаемой продукции, так и с повышением цены на нее (таблица 2). Основную долю в выручке с реализации занимает себестоимость продукции. За весь период ее доля увеличилась с 78,20% до 86,70%. Данная тенденция неблагоприятна для предприятия, т.к. с увеличением доли затрат соответственно снижается доля прибыли от реализации продукции. В основном это произошло за счет наиболее значимых статей себестоимости -постоянного удорожания сырья и повышения заработной платы. С данной тенденцией увеличения затрат связано и снижение валовой прибыли, так как она составляет разность между выручкой и затратами.

Таблица 2

Структура отчета о прибылях и убытках

Показатели   2010 г. 2011 г. 2012 г.
рубли Структура, % рубли Структура, % рубли Структура, %
1.Выручка от реализации товаров     100,00        
2.Себестоимость реализации товаров     78,20     84,71     86,70
3.Валовая прибыль   21,80   15,29   13,30
4.Коммерческие расх.   3,87   3,17   2,84
5.Управленч. расходы            
6.Прибыль (убыток) от продажи     17,927     12,12     10,46
7.Проценты к уплате           0,02
8.Доходы от участия в других организациях             0,002
9.Прочие доходы   0,4571   0,28   0,17
10.Прочие расходы   2,2728   2,10   0,02
11.Прибыль(убыток)до налогообложения     23,732     9,63     8,84
12.Налог на прибыль   2,9357   1,80   2,89
13.Прибыль(убыток)от обычной деятельности       20,797     7,83     5,96

 

Снижается доля коммерческих расходов. С одной стороны - это положительная тенденция, т.к. снижаются затраты, что позволяет сохранить прибыль. Но при этом необходимо проанализировать изменения качества продукта, спроса на нее и др. факторы. Уменьшение доли коммерческих расходов также связано с изменением учета транспортных услуг, оказываемых предприятием по доставке готовой продукции. В начале рассматриваемого периода счет за транспортные услуги выставлялся отдельно на фиксированную сумму за определенный тоннаж. Затем предприятие стало на коммерческие расходы относить только себестоимость перевозки продукции, что позволило уменьшить долю коммерческих расходов.

С уменьшением доли валовой прибыли соответственно снижаются и доли прибыли от продажи, прибыль до налогообложения и прибыль от обычной деятельности. Хотя необходимо рассмотреть влияние на них изменений других доходов и расходов.

Так, например, в 2012 г. у предприятия появляются проценты к уплате по долгосрочным обязательствам, хотя в балансе не отражается задолженность по долгосрочным кредитам и займам. Это может быть связно с тем, что предприятие не смогло вовремя погасить задолженность по краткосрочному кредиту и заключило договор о его пролонгации.

Следует также учитывать, что предприятие ведет свой учет по отгрузке товаров, а не по оплате. Следовательно, указанная величина прибыли не соответствует реальному ее значению, т.к. не известно все ли покупатели рассчитаются за полученную продукцию, и не возникнет ли дебиторская задолженность, которая со временем перейдет в разряд просроченной.

Как видно из таблицы 3 прибыль на протяжении рассматриваемого периода снизилась с 20% до 5,96%. Данная неблагоприятная тенденция объясняется непропорциональным ростом чистой выручки и затрат на производство продукции. Для того, чтобы повысить прибыль, необходимо либо снизить затраты, что затруднительно, т.к. происходит постоянный рост цен на сырье и существует необходимость повышения заработной платы, либо воздействовать на увеличение выручки. Это возможно с помощью повышения цен на продукцию или за счет увеличения объема реализации. Используя первый путь, предприятие значительно снизит свою конкурентоспособность, т.к. на рынке строительной продукции действует достаточно жесткая конкуренция, и потребители значительное внимание уделяют цене продукта. Поэтому предприятие вынуждено регулировать свои цены в соответствии со среднерыночным, а кроме того, оно должно учитывать законодательно установленную норму рентабельности по строительным товарам (на данный момент 15%). Таким образом, наиболее приемлемым путем увеличения чистой выручки является повышение объема реализации. Данными задачами на предприятии занимается коммерческий отдел во главе с коммерческим директором. Кроме этого, необходимо обратить внимание на операционные и внереализационные расходы, а именно не допускать нарушений условий договоров, что влечет за собой возникновение штрафов, следить за составом дебиторской задолженности и не допускать возникновения просроченных долгов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных