Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет и анализ показателей рентабельности. Источником анализа являются отчет о прибылях и убытках и баланс предприятия.




 

 

Источником анализа являются отчет о прибылях и убытках и баланс предприятия.

Таблица 3

Расчет коэффициентов рентабельности, %

  Показатели   2010г   2011г   2012г
1. Коэффициент рентабельности активов 2. Коэффициент рентабельности активов без учета незавершенного производства 3. Коэффициент рентабельности организации (продаж) 4. Рентабельность продукции 5. Коэффициент рентабельности постоянного капитала 6. Коэффициент рентабельности простого акционерного капитала 7. Коэффициент рентабельности инвестиций                                 19,1   19,4              

Данные расчетов показывают, что за рассматриваемый период коэффициент рентабельности активов постоянно снижается (с 0,40 (2010г) до 0,22 (2011г) до 0,191 (2012г)), что свидетельствует о снижении эффективности использования всех активов предприятия.

Для анализа рентабельности активов, необходимо рассмотреть их структуру. Следует иметь в виду, что незавершенное строительство, учитываемое в составе внеоборотных активов, - это актив, наличие которого на балансе, как правило, не влечет за собой получение прибыли в данном периоде, но будет давать прибыль в последующие периоды, когда основные средства начнут эксплуатироваться. Таким образом, исключение из расчетов величины незавершенного строительства приводит к повышению рентабельности общих активов.

Для определения факторов, влияющих на рентабельность активов можно представить рентабельность как произведение рентабельности продаж на оборачиваемость активов. Для каждого предприятия влияние этих факторов на рентабельность активов различное. Предприятия, продающим товары массового назначения (к которым относится и ООО «ЦСС»), будут стремится в первую очередь повысить оборачиваемость, т.к. при повышении рентабельности продаж может снизиться конкурентоспособность предприятия на рынке за счет роста цен на продукцию.

Показатель рентабельности продаж показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль реализованной продукции. В течение 2010 – 2012 годов данный показатель постоянно снижается, что является неблагоприятной тенденцией. Это снижение говорит о том, что предприятие получает все меньше прибыли на вложенные средства. Такое изменение может быть связано с тем, что у предприятия постоянно возрастают затраты при незначительных изменениях цен. Для увеличения чистой прибыли необходимо повысить цены, либо увеличить объем продаж. Значительное повышение цен приведет к потере конкурентоспособности, следовательно, предприятию необходимо увеличивать объемы реализации.

Значения показателей рентабельности постоянного и акционерного капитала в нашем случае совпадают, т.к. предприятие не выплачивает дивиденды по акциям и не привлекает долгосрочные заемные средства. В течение рассматриваемого периода рентабельность собственного капитала остается достаточно высокой по сравнению со среднеотраслевой величиной (10%).

Для оценки коэффициентов рентабельности полезно сопоставить их между собой. Сравнивая рентабельность активов и рентабельность собственного капитала видна разница между этими показателями. Она обусловлена привлечением компанией внешних источников финансирования. Причем рентабельность собственного капитала превышает рентабельность активов, что обусловлено выгодным привлечением и использованием заемных средств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных