Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка рентабельности предприятия




 

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели представлены в Отчете о финансовых результатах (форма № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета предприятия). Динамика показателей прибыли (прибыли от реализации и балансовой прибыли) показана в табл. 7.

Таблица 7

Динамика показателей прибыли

Показатели Отчетный период 2006г., тыс. руб. Аналогичный период прошлого года (2005г.), тыс. руб. Отчет., в % к предшествующему периоду
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг     142,8
2.Себестоимость (производственная) реализации товаров     142,2
3.Валовый (маржинальный) доход     113,8
4.Расходы периода (коммерческие и управленческие) -   -
5.Прибыль (убыток) от реализации     114,1
6.Сальдо операционных результатов +569 +44 1293,1
7.Сальдо внереализационных результатов -9718 -9826 -98,9
8.Прибыль (убыток) отчетного периода     125,1
Показатели Отчетный период 2006г., тыс. руб. Аналогичный период прошлого года (2005г.), тыс. руб. Отчет., в % к предшествующему периоду
9.Прибыль, остающаяся в распоряжении организации     142,9
10.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода     160,9

По данным таблицы видно, что балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации продукции и роста прибыли от реализации продукции.

Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %).

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство услуг.

Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы 8.

Значимость финансовых результатов может быть оценена по показателям рентабельности товаров, которая в отчетном периоде составила 8,3 % ((31981/383288)*100), что ниже, чем за предыдущий период – 10,4 %.


Таблица 8

Структура прибыли, %

Показатели Отчетный период 2006г Аналогичный период прошлого периода (2005г) Отклонения (+,-)
Прибыль (убыток) отчетного периода, в % В т.ч. а)прибыль (убыток) от реализации в)от внереализационных операций г)чистая прибыль е)нераспределенная прибыль         -42,5     77,1 77,1       153,6   -53,8     67,5 59,9   -     -13,6   -11,3     +9,6 +17,2

 

Одним из важнейших показателей деятельности предприятий является рентабельность. Показатель рентабельности оценивает эффективность про­изводства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.

К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятиях относятся: рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокраще­ние времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов; система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носи­тели основных производственных фондов; установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности предприятия, рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж, перманентных средств.

1. Коэффициент рентабельности всего капитала

К1 = (22832 / 115334)*100=19,7 %

К2 = (17606 / 115334)*100= 15,2 %

Эти коэффициенты показывают, сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 рубля стоимости имущества.

2. Рентабельность собственного капитала

К3 = 22832/65709*100=34,7 %

К4 = 17606/65709*100= 26,7 %

Рентабельности собственного капитала отражают, сколько прибыли получено с каждого рубля, вложенного собственниками компании. Этот показатель характеризует эффективность использования инвестированного акционерного капитала и служит важным критерием оценки уровня котировки акций на фондовой бирже.

Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств.

Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования.

По балансовой прибыли: 19,7-34,7= -15

По чистой прибыли: 15,2-26,7= -11,5

3.Рентабельность всех производственных фондов характеризует эффективность использования производственных активов предприятия

К5 = 22832/96001*100=23,7 %

К6 = 17606/96001*100=18,3 %

4. Рентабельность продаж

При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции.

К7=22832/383288*100=5,9 %

К8=17606/383288*100=4,5%

5.Рентабельность перманентного капитала

К9=22832/65709*100=34,7 %

К10=17606/65709*100=26,7 %






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных