Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика деятельности предприятия




 

 

ООО «Звезда Иванова» г.Иваново - торговое предприятие, занимающееся продажей косметики и парфюмерии. ООО «Звезда Иванова» г.Иваново обеспечивает своими товарами жителей города и близлежащих населенных пунктов, а также ряд предприятий и фирм, являющихся постоянными клиентами. ООО «Звезда Иванова» г.Иваново имеет свою сеть магазинов розничной торговли. В настоящее время работают три магазина:

1. Магазин образовался в 2002 году. Юридический адрес магазина: г. Иваново, пр. Ленина, 9.

2. Магазин образован в 2002 г. Юридический адрес: г. Иваново, пр. Ленина, 11.

3. Магазин образован в 2002 г. Юридический адрес: г. Иваново, ул. 8 – го Марта, 32б.

Магазины ООО «Звезда Иванова» г.Иваново имеют в своей продаже широкий ассортимент товаров, и поэтому составляют серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим товары аналогичного назначения. В ассортименте продаваемой продукции магазинами, насчитывается ежедневно не менее 100 - 120 наименований товаров косметики и парфюмерии. Магазин, находящийся по адресу ул. ул. 8 – го Марта, 32б специализируется в своей продаже на продаже парфюмерии. В ассортимент товаров, продаваемых в магазинах ООО «Звезда Иванова» г.Иваново, входят следующие виды товаров:

· Шампуни, мыла, гели и т. д.

· Духи, туалетная вода, одеколон.

· Средства по уходу за лицом, телом, шеей: крем.

· Помада, тушь, тени, румяна, пудра и др.

Основными конкурентами в ценовом отношении, в ассортименте, продаваемой продукции являются такие фирмы как: магазин «Ив Роше» (пл. Победы), «Рив Гош» (ул. 8 – го Марта, 32б).

В магазинах ООО «Звезда Иванова» г.Иваново имеется система скидок:

· Покупателям, приобретающим товаров на сумму 399 руб. предоставляется скидка в размере 5% от стоимости партии товара; система скидок накопительная;

· Покупателям, приобретающим партию товаров на сумму 500-1000 руб. скидка в размере 5% от стоимости партии товара;

· Покупателям, приобретающим товар на сумму менее 399 руб. скидок не предоставляется.

Поставщиками товаров в магазины ООО «Звезда Иванова» г.Иваново являются ведущие импортные производители косметики и парфюмерии, такие как, ООО «Шанель», ООО «Коти Престиж» (Великобритания), ООО «Лореаль» (Франция) и ряд других производителей.

Однодневный товарооборот в магазинах ООО «Звезда Иванова» г.Иваново составляет в среднем 50000 руб. Средняя заработная плата продавца в магазине составляет 7000 руб.

ООО «Звезда Иванова» г.Иваново имеет два склада, общей полезной площадью 180 кв. м, общая площадь торговых залов всех трех магазинов составляет 218 кв. м. ООО «Звезда Иванова» г.Иваново существует на ивановском рынке сравнительно недавно, но уже сумело завоевать свою нишу, за небольшой срок оно успело хорошо осведомиться о каналах связи с поставщиками. Товары ООО «Звезда Иванова» г.Иваново знакомы покупателям качественными товарами и широким ассортиментом. Администрация г. Иваново поддерживает работу ООО «Звезда Иванова» г.Иваново и не препятствует его развитию.

Воздействие внешней среды на работу ООО «Звезда Иванова» г.Иваново характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе магазинов ООО «Звезда Иванова» г.Иваново рассмотрим далее:

Международные факторы: ООО «Звезда Иванова» г.Иваново как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 4 года назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок ООО «Звезда Иванова» г.Иваново не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ООО «Звезда Иванова» г.Иваново. Постановлением местных органов власти установлен местный размер налога на продажу товаров общего назначения.

Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в товарах бытовой химии. Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией ООО «Звезда Иванова» г.Иваново, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Объем продаваемой промышленной продукции в г. Иваново и области в 2004г составил 57,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, ООО «Звезда Иванова» г.Иваново имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.

Текущий спрос на товары имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегий и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех. Кроме того, рынок товаров можно охарактеризовать следующим образом:

Для товаров бытовой химии характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка.

Определим характеристики и емкость рынка г. Иваново.

Таблица 2.1

Оценочный лист перспективности рынка

 

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка     ·           ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
б.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·      
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность
      успеха
       

 

Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке, нашему предприятию целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но, как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. предприятия промышленности имеют в своем производстве широкий ассортимент продукции высокого качества.

Оценка внутренней среды ООО «Звезда Иванова» г.Иваново

Внутренняя среда предприятия определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов предприятия, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности, платежеспособность и ликвидность деятельности предприятия.

К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда на предприятии.

Маркетинговая возможность предприятия - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности предприятия и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности фирмы, определения общего направления ее развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятия, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности ООО «Звезда Иванова» г.Иваново.

Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая. Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое.

Таблица 2.2

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на товары 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки по продажам товаров 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности ООО «Звезда Иванова» г.Иваново составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 2.3

Обобщающая матрица SWOT

 

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития деятельности ООО «Звезда Иванова» г.Иваново и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» г.Иваново (СЛВ) (528 баллов), следовательно, усилия деятельности ООО «Звезда Иванова» должны быть направлены на минимизацию слабых сторон их деятельности. То есть целью деятельности предприятия должен стать рост объема производства и продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных