Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переходные и клатоидные кривые.




При переходе автомобиля с прямолинейного участка дороги на круговую кривую возникают мгновенные изменения центробежной силы от 0 на прямой до значения F=Pυ2/qK на кривой. Наличие переходной кривой на дороге заменяет удар по степенным увеличением давления колес автомобиля на покрытие которое в свою очередь локализуется устройством постепенного отгона виража на переходной кривой и полного виража на круговой кривой.

Устройство переходных кривых предусматривает в плане при радиусах в плане 2000м и менее, а подъездных дорогах всех категорий 400м и менее.

Необходимая длина переходной кривой которая находится из условия плавного нарастания центробежного ускорения L=υ3/47Rγ

υ - расчетная скорость

R – радиус круговых кривых

γ- центробежное ускорение значения которое принимается равным от 0,5 до 0,8м/с3

Виражи.

Виражи – это односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин направленных к центру кривой.

Применяют для повышения устойчивости автомобиля на кривых малых радиусов в соответствии с пунктом 4.14 СНиП 2.05.02.-85. проезжую часть проектируют с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках и на кривых в плане R=3000м и более для дорог I категории и R=2000м для дорог других категорий. На кривых в плане меньше чем (R=3000; R=2000) следует устраивать проезжую часть с односкатным профилем.

Переход от двускатного к односкатному профилю (отгон виража) осуществляется в пределах переходной кривой. Поперечные уклоны проезжей части на виражах назначают по таблице 8 СНиП 2.05.02.-85 в зависимости от R кривых в плане (от 20 до 60‰).

Минимальная длина отгона виража Lотг(min)=B iв /iдопол

B – ширена проезжей части

iв – поперечный уклон виража

iдопол – дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части который превышать 5‰ для дорог I, II категории, 10‰ III-V категории и 20‰ III-V категории в горной местности.

1 Этап отгона виража осуществляется: перед началом отгона на участке 10м уклон обочин выравнивают с уклоном проезжей части при этом обочины вращают во круг кромок проезжей части.

2 Этап выполняется на участке виража L отгона: В начале внешняя половина проезжей части в месте с обочиной вращается во круг оси проезжей части до тех пор пока не будет достигнут односкатный профиль, поперечный уклон в конце участка становится равным уклону проезжей части при двускатном профиле. Вращение всего виража выполняется во круг внутренней кромки проезжей части до конца отгона виража, возможен способ вращения всего полотна во круг внутренней бровки ЗП.

Проектирование виража заключается в составлении разбивочного плана поперечных и продольных профилей. Разбивку поперечных профилей выполняют через 5-10м по длине отгона виража.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных