Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Строительство монолитных цементобетонных покрытий и оснований




Конструкции жестких дорожных одежд принято классифицировать

1. по технологии строительства

- монолитные

- сборные

- сборномонолитные

2. по наличию и виду арматуры

- не армированные

- армированные

3. по виду бетона

- тяжелый бетон

- легкий бетон (керамзитобетон)

4. по напряженному состоянию

- обычные

- предварительно напряженные

5. по виду используемого цемента

- на обычном портландцементом

- на напрягающем цементе

6. по способу уплотнения

- не уплотняемый литой бетон

- вибрированный

- трамбованный

- укладываемый тощий бетон

Для уменьшения величины напряжения возникающее при эксплуатации дорог с цементобетонным покрытием устраивают:

- температурные швы расширения

- швы сжатия

- швы коробления (продольные)

- рабочие швы (при вынужденных перерывах в бетонировании)

Швы расширения – обеспечивают возможность температурного удлинения плит цементобетонного покрытия возникающее при температуре воздуха превышающую ту при которой устраивали покрытие

(Рис)

1. штырь

2. мастика или герметик

3. прокладка из упругих материалов

4. битумная обмазка штыря

5. каркас из арматуры диаметром не менее 4мм

6. полиэтиленовый колпачке

Длина бетонного покрытия увеличивается пропорционально расстоянию между швами расширения

Коэффициент температуры расширения бетона зависит от разности температур покрытия в данный период времени и в момент укладки

В швах расширения покрытие разрезает на всю толщину и ширину

Швы расширения можно не делать при толщине покрытия более 22см и температуры в период работы от 10-25 градусов и выше

Если швы расширения не устраивать то перед мостами и путепроводами необходимо через 15-30м располагать не менее 3 швов расширения заполненных из сильно сжимаемых материалов

Швы сжатия – допускают укарачение плит цементобетонного покрытия которое возникает когда температура воздуха ниже температуры при которой производилось строительство покрытия

При сокращении длины плиты силы трения и между покрытием и основанием вызывает растягивающие напряжения

Швы сжатия позволяют уменьшать эти напряжения связанные с вероятностью появления поперечных трещин между двумя швами сжатия

Разрезают на 1/3 по ширине или на 1/4 по толщине

Ниже в этой прорези в последующем возникает трещина, верхнюю часть швов сжатия заполняют водо не проницаемым материалом, длина штырей 45см диаметр 20мм

Швы в продольном направлении -устраиваются при покрытии шире 4,5м

Швы в продольном направлении допускают возможность температурных короблений плит в поперечном направлении и снижают вероятность появления продольных трещин

Длина штырей 75см диаметр 16мм

Поперечные и продольные швы армируют для частичной передачи нагрузки с плиты на плиту и исключения образования ступени у шва при проезде автомобиля

При устройстве покрытия больше 22см на прочном основании цементогрунт 16см и более температурные швы сжатия не делают, однако при отсутствии штырей в швах сжатия могут возникать уступы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных