Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы и приборы по определению ровности, шероховатости и коэффициента сцепления покрытий.




МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ ИЗМЕРЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ И РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ.

При оценке ровности и сцепных свойств применяют сплошной или выборочный контроль.

СПЛОШНОЙ КОНТРОЛЬ - предназначен для обследования участков дорого протяженностью более 1 километра, для этого используют передвижную установку ПКРС, при измерении ровности - толчкомеры ТКХ, ТЭД.

ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ - предназначен для обследования участков протяженность менее 1 км, при обследовании опасных участков дороги для выяснения причин ДТП., сцепные свойства измеряют переносным прибором ППК-2, а ровность 3 метровой рейкой.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ И СПОСОБАМ ИЗМЕРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ ГОСТах.

ГОСТ 30412-96 “Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий ”

ГОСТ 30413-96 “Асфальтобетонные дороги. Методы определения коэффициента сцепления автомобиля с дорожным покрытием ”

В соответствии с ГОСТ 30412-96 для измерения НЕРОВНОСТЕЙ применяются следующие методы :

1. Измерение рейкой с клиновым промерником.

2. Измерение нивелиром и рейкой.

3. Измерение с применением ПКРС - 2

ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ РЕЙКОЙ С ПРОМЕРНИКОМ :

Следующие требования :

+ длина рейки должна быть 3000±2мм.

+ ширина опорной части грани рейки должна быть 50 ±2мм.

+ отклонение опорной грани рейки от плоскости не должно превышать 0.2 мм.

+ допускается вместо отклонения от плоскости измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля опорной грани рейки, которая не должна быть более 0.2 мм.

+ отклонение боковой грани рейки от прямолинейности на всем её протяжении должно быть не более 10 мм.

+ прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм. должно быть 500±2мм.

+ клиновой промерник должен иметь 2 плоские грани шириной 50±0.5мм, угол между поверхностями граней должен быть в пределах 50 45`±5`

+ одна из граней клинового промерника должна иметь поперечные риски с шагом 10±0.1 мм., риски должны иметь цифровое обозначение.

Рейка и клиновой промерник подлежат аттестации с ГОСТ 24555

Длина участка измерения должна быть в пределах 300-400 м, суммарная длина участков измерения должна быть не менее 10 ‰ от всей длины покрытия ( обследуемого ) в однорядном исчислении.

Рейку прикладывают к поверхности основания или покрытия на расстоянии 0.5-1 метра от каждой кромки покрытия или каждой полосы движения.

На аэродромах измерение производится по сои ряда или полосы.

Обработка данных производится согласно СНиП 3.06.03-85.

Нормативные требования к ровности покрытия или основания при обследовании дорог в процессе эксплуатации определены в ГОСТ Р 505-97 или в ВСН 24-88.

При многополосной проезжей части следует прикладывать рейку на расстоянии до 1 метра от её границы, каждой полосы движения. Места приложения рейки должны быть равномерно распределены по длине участка, общее количество измерений на участке должно быть не менее 120.

Кроме того при измерении на вертикальных кривых значения следует корректировать, величина корректировки в приложении к ГОСТу.

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ НИВЕЛИРОМ И РЕЙКОЙ

+ длина участка измерения должна быть не менее 400 метров

+ места установки нивелирной рейки должны быть расположены на 1 линии, находящейся на расстоянии 0.5-1 метр, от кромки проезжей части.

+ перед началом работ места установки рейки обозначаются местности, шаг меток 5±0.2м

По данным нивелирования вычисляются относительно отметки точек поверхности покрытия. По относительным отметкам точек поверхности определяют отклонения от прямой линии проходящей через предыдущую и последующую точку. Отклонения по формуле :

Общее число полученных отклонений принимают за 100 %, и дальше определяют количество отклонений меньше установленных СНиП 3.06.03-85 и максимальную величину отклонений.

При измерении вертикальных кривых вводится поправка величина поправки находится в приложении к ГОСТу 30412-96

ИЗМЕРЕНИЕ РОВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПКРС

Установка ПКРС включает в себя :

+ автомобиль тягач

+ прицепной одноколесный прибор оборудованный датчиком ровности и пультом управления.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРУ ПКРС :

+ шины по ГОСТ 20-993, размер шин 6.45 Х 13.

+ тип протектора - с рисунком

+ давление в шинах 1.6 кгс/см2

+ нагрузка на колесо 300 кгс

+ максимальное радиальное биение 2 мм.

+ максимальное статический дисбаланс колес 50 гр/см.

В процессе измерения измеряется интенсивность вертикальных колебаний прицепного прибора относительно неподрессоренного кузова, выраженная в виде суммарного сжатия подвески на 1 километр дороги.

Скорость движения 50 км/час ±2 км/час, поверхность покрытия должна быть чистой и свободной от любых загрязнений.

ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ.

ГОСТом принята методика измерения коэффициента сцепления с помощью ПКРС - 2

Установка состоит из :

+ автомобиля

+ прицепного одноколесного прибора оборудованного датчиком коэффициента сцепления.

ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ ПРИЦЕПНОГО ПРИБОРА

+ шины по ГОСТ 6 Х 13

+ протектор с рисунком глубиной не менее 1 мм.

+ давление воздуха в шинах 1.7 кгс/см2

+ нагрузка 300 кгс

Норма увлажнения покрытия 1 литр/м2

Cкорость движения 60 км/час

Диапазон измерения от 0.1 до 1.

Новая установка должная пройти обкатку не менее 300 км, после обкатки измерительное колесо не должно использоваться при переезде...............

Перед началом испытания колесо должно проехать не менее 5 км/час со скоростью 60 км/час

Испытания проводятся при движении испытательного колеса по полосе наката левых колес транспортных средств использующих данную полосу движения. Испытания проводят при температуре воздуха не менее 00 С

Во время испытания скорость поступательного движения испытательного колеса не должна отклоняться от заданной величины не более чем на ± 5 км/час.

На каждом из испытуемых участков длиной не менее 1 км, следует проводить не менее 5 испытаний. Продолжительность одного испытания должна быть не менее 3-4 секунд. Увлажнение поверхности при испытании следует начинать не позднее 0.5 секунд до начала торможения колеса, ширина полосы увлажнения должна быть не менее двойной ширины испытательного колеса

30. Методы и приборы для оценки прочности конструктивных слоев ДО а/д.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных