Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое регулирование Фонда обязательного медицинского страхования.




Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — один из гос. внебюдж. фондов, созданный для реализации гос. политики в области обязательного медицинского страхования.

Правовой режим определен БК РФ и ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ», Уставом ФФОМС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 г., а также Положением о Территориальном ФОМС. + Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года

Основными задачами ФФОМС являются:

- финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом РФ №326-ФЗ от 29.11.2010г. "Об обязательном медицинском страховании РФ ";

- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Бюджет ФФМОС и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются ГД в ходе бюджетного процесса на федеральном уровне.

Источники формирования бюджета:

- неналоговые доходы:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

- недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС;

- доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС;

- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

- безвозмездные поступления:

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФФОМС;

- прочие поступления.

Направления расходования средств:

- финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями;

- организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры;

- др. мероприятия.

 

39. Финансирование: понятие и характеристика принципов.

Финансирование - предоставление свободных денежных средств на осуществление определенной цели на условиях безвозмездности и безвозвратности.

Принципы финансирования:

o безвозмездность и безвозвратность - данный принцип отличает финансирование от кредитования, осуществляемого на условиях возвратности, платности и срочности;

o целенаправленность - предоставление денежных средств осуществляется на строго определенные цели (строительство, развитие производства, оплату труда работников и т. д.);

o соблюдение финансовой дисциплины.

Финансирование в меру выполнения работ и услуг означает, что средства выделяются в соответствии с фактическим выполнением работ и услуг, их количественными и качественными показателями.

Соблюдение финансовой дисциплины выступает условием правильного и законного расходования денежных средств.

Финансирование в РФ выступает в двух формах:

- финансирование гос. унитарных предприятий;

- финансирование гос. бюджетных учреждений.

 

Финансирование государственных унитарных предприятий. Унитарные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Унитарные Предприятия не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество. Финансирование расходов унитарных предприятий может осуществляться только на определенные законом цели: расходы по санации убыточных угольных шахт, конверсии оборонной промышленности и т. д. Финансирование федеральных казенных предприятий осуществляется как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Финансирование государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.

 

 

40. Понятие сметы и ее классификация. Состав смет.

Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

Или это документ, по исчислению предстоящих расходов и доходов, отражающий бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной д-ти предприятия, организаций. Смета явл. простейшей формой финансового плана.

Виды:

Локальные

Объектные ИЛИ

1. индивидуальные сметы. Отражают специфику и особенности производственной деят-ти учреждения. Разрабатываются по утвержденным формам и различаются по видам бюджетных учредений (школам, больница, ДОУ и т.д.)

Смета состоит из 3 разделов:

- в первом разделе указывается наименование и адрес учреждения, сметные подразделения (раздел, параграф бюджетной классификации, по которому финансируется учреждение) и проводится свод расходов по статьям бюджетной классификации с поквартальной разбивкой;

- во втором разделе отражаются производственные показатели: кол-во классов по годам обучения, число воспитанников, проживающих в школах-интернатах. детских домах, число детей в ДОУ, кол-во групп в них, коечный фонд, число врачебных дней и посещений, число койко-дней; а также общие сведения: кол-во занимаемых зданий, их площадь, кубатура и т.д.;

- в третьем разделе содержатся расчеты и обоснования по статьям расходов и отдельным их элементам

2. общие сметы – основной финансовый документ, определяющий объем, целевое назначение и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание нескольких однотипных учреждений, обслуживаемых одной централизованной бухгалтерией. По учреждениям, для которых разработаны общие сметы, индивидуальные сметы не составляются.

3. сметы расходов на централизованные мероприятия. Составляются министерствами, ведомствами. на их основе финансируются затраты на подготовку кадров, приобретение специального инвентаря, учебного оборудования, мед. оборудования и т.д.

4. Сводные отраслевые сметы – объединенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений, сметы расходов на централизованные мероприятия и общие сметы министерств и управлений

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных