Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные черты корпорации, понятие корпоративного управления.




Корпорация – союз, объединение, общество; форма организации производства в рыночной экономике.

- имущественный комплекс, юр. лицо, товаропроизводитель.

- форма интеграции компаний путем объединения АО и других форм различных сфер деятельности с целью разработки согласованной политики многопрофильной деятельности.

Основные черты современной корпорации:

- крупные размеры;

- межотраслевой охват бизнеса;

- транснациональная сфера деятельности.

Уровни управления корпорацией:

1. Высшее руководство корпорацией;

2. Главные управляющие бизнесов, включенных в корпорацию;

3. Руководители главных функциональных направлений внутри бизнеса или его подразделений.

4. Руководители производств и территориальных подразделений в рамках функциональных направлений.

Преимущества корпоративной организации бизнеса:

- наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала через рынок ценных бумаг.

- право ограниченной ответственности держателей акций по обязательствам фирмы.

- корпорация является юридическим лицом и существует независимо от владельцев.

- возможность лоббирования своих интересов через механизм государственной власти.

Организационные формы корпоративной организации бизнеса: ОАО в виде холдинга (компания, управляющая деятельностью или контролирующая деятельность других предприятий), синдикаты (форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий), тресты (объединение предприятий, фирм, в котором его участники, вошедшие в состав треста, теряют свою производственно-торговую самостоятельность, руководствуются в этих областях своей деятельности решениями управляющего центра), картели (форма монополистического объединения или соглашения, каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность.), концерны (крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности), консорциумы (организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.), естественные монополии.

Корпоративное управление – система взаимодействия между акционерами и руководством компании, включая ее совет директоров, с другими заинтересованными лицами с помощью которых реализуются права акционеров, комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния (стейкхолдерами).

Сущность корпоративного подхода заключается в отделении собственности на капитал от корпоративного управления на предприятии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных