ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные черты корпорации, понятие корпоративного управления.Корпорация – союз, объединение, общество; форма организации производства в рыночной экономике. - имущественный комплекс, юр. лицо, товаропроизводитель. - форма интеграции компаний путем объединения АО и других форм различных сфер деятельности с целью разработки согласованной политики многопрофильной деятельности. Основные черты современной корпорации: - крупные размеры; - межотраслевой охват бизнеса; - транснациональная сфера деятельности. Уровни управления корпорацией: 1. Высшее руководство корпорацией; 2. Главные управляющие бизнесов, включенных в корпорацию; 3. Руководители главных функциональных направлений внутри бизнеса или его подразделений. 4. Руководители производств и территориальных подразделений в рамках функциональных направлений. Преимущества корпоративной организации бизнеса: - наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала через рынок ценных бумаг. - право ограниченной ответственности держателей акций по обязательствам фирмы. - корпорация является юридическим лицом и существует независимо от владельцев. - возможность лоббирования своих интересов через механизм государственной власти. Организационные формы корпоративной организации бизнеса: ОАО в виде холдинга (компания, управляющая деятельностью или контролирующая деятельность других предприятий), синдикаты (форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий), тресты (объединение предприятий, фирм, в котором его участники, вошедшие в состав треста, теряют свою производственно-торговую самостоятельность, руководствуются в этих областях своей деятельности решениями управляющего центра), картели (форма монополистического объединения или соглашения, каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность.), концерны (крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности), консорциумы (организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.), естественные монополии. Корпоративное управление – система взаимодействия между акционерами и руководством компании, включая ее совет директоров, с другими заинтересованными лицами с помощью которых реализуются права акционеров, комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния (стейкхолдерами). Сущность корпоративного подхода заключается в отделении собственности на капитал от корпоративного управления на предприятии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|