Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ условий расчетов за продукцию




 

Анализ условий расчетов за продукцию (услуги) позволяет принять обоснованные решения относительно времени отсрочки платежа, объема кредита, который может быть предоставлен отдельным покупателям с учетом их финансовой устойчивости, целесообразности предоставления скидок за ускорение расчетов.

При выборе конкретной политики расчетов с покупателями необходимо учитывать последствия реализации того или иного варианта.

Так, основной целью предоставления покупателям более льготных условий расчетов является увеличение объема продаж. В то же время рост продаж сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности, что в свою очередь влечет рост потребности в источниках финансирования. Учитывая, что капитал, привлекаемый предприятием для финансирования своих активов, имеет цену, нужно понимать, что рост остатков дебиторской задолженности означает дополнительные финансовые издержки. При этом, чем больше времени предоставляется покупателям для осуществления расчетов, тем большие расходы по финансированию несет предприятие. Увеличение дебиторской задолженности оказывает непосредственное влияние на денежные потоки организации. При этом отражаемая в отчете о прибылях и убытках прибыль может создать ложное впечатление благополучия и устойчивости. Вместе с тем и при значительной прибыли, зафиксированной в бухгалтерской отчетности, у организации может не хватать денежных средств даже для текущих платежей.

Увеличение продаж, как правило, ведет к увеличению объема закупаемых ценностей, вследствие чего растет кредиторская задолженность. Но производимые закупки должны быть оплачены, кроме того организация должна выплачивать заработную плату персоналу, производить расчеты с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения. Все это требует денежных средств, приток которых в организацию тем меньше, чем больше срок погашения дебиторской задолженности.

Кроме того, увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные расходы, связанные с работой с дебиторами (оплата командировок, связи), а также приводит к увеличению потерь по безнадежным долгам.

Например, рост дебиторской задолженности, связанный с увеличением периода отсрочки платежа, влечет за собой потери вследствие изменения покупательной способности денежных средств.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель (продавец) реально получает лишь часть стоимости проданной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при долгосрочной оплате.

Аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае долгосрочной оплаты является тот факт, что предприятие при этом получает возможность сократить не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, иначе говоря, объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо прямых потерь от инфляции предприятие-поставщик несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.

Если возникает необходимость оценить изменения покупательной способности денег за период, не соответствующий целому месяцу, например, 15,40, 70 и т. д. дней, используют формулу сложных процентов

Кi =﴾ 1/(1+Ti/30)), (12)

где Тi- месячный темп инфляции

t- количество дней в периоде принятия решения.

Следует иметь в виду, что более точная оценка целесообразности предоставления скидок покупателям может быть получена в том случае, если в ее основу будет положен не индекс цен, являющийся по существу макроэкономическим индикатором, а средневзвешенная стоимость капитала данного предприятия, характеризующая цену его финансовых ресурсов.

Использование системы скидок за ускорение расчетов дает возможность организации сократить расходы по контролю и взысканию дебиторской задолженности и, кроме того, получить информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости покупателя. Вероятно, что отказ от выгодной скидки свидетельствует о наличии у него финансовых затруднений.

Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа.

Несмотря на то, что внешне механизм санкций равноценен скидкам, в большинстве случаев он менее выгоден продавцу и покупателю. Это связано с системой налогообложения организаций. Так, штрафы, полученные от контрагентов, входят в состав внереализационных доходов организации и, следовательно, увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, согласно требованиям Налогового кодекса РФ сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость.

Взаимосвязь срока погашения дебиторской задолженности и ее стоимости требует особого внимания. Увеличение сроков оплаты равнозначно снижению цены на продукцию.

Другими хорошо известным способом стимулирования продаж и поощрения покупателей являются скидки при приобретении значительных объемов продукции. Связанное с этим сокращение доходов должно компенсироваться снижением расходов, приходящихся на единицу продукции.

Кроме того, такие продажи способствуют ускорению оборачиваемости оборотных средств организации, что приводит к сокращению потребности в финансировании и, следовательно, уменьшает финансовые издержки организации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных