Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление дебиторской задолженностью.




 

Это связующее звено между изготовлением продукции и деньгами. Управление включает:

1). Установление характера дебиторской задолженности по срокам возникновения и реальности погашения.

2). Проведение АВС анализа дебиторов – деление дебиторов на группы по значимости, кто требует ежедневного контроля, а кто нет.

3). Анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров.

4). Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью.

5). Разработка методов оптимизации дебиторской задолженности.

 

Составляется реестр старения Счетов:

 

Устаревание счетов – увеличение сроков инкассации товаров.

Оценка реальности погашения задолженности (согласно НК РФ):

Сроки деб. задолж. Сумма деб. задолж. %, реальности Сумма не реальная Сумма реальная
0-45д. 4000т. 100% 4000т.
45-90д. 2000т. 50% 1000т. 1000т.
Свыше 90д. 2000т. 0% 2000т.
Итого: 8000т.   3000т. 5000т.

 

Согласно этого формируется резерв по сомнительным долгам.

 

 

В европейских странах немного иначе:

Сроки деб. задолж. Сумма деб. задолж. %, реальности Сумма реальная Сумма не реальная
0-30д.   2,5%    
30-60д.   5%    
60-90д.   7%    
……..        
Свыше 720д.   95%    

 

Методы управления

(1). Разработка оптимальной кредитной политики – определение сроков по отсрочки платежа.

Коэффициент инкассации – доля оплаты отгруженной продукции за соответствующий период.

Пример: Мы отгрузили – 4000т.

Оплата по месяцам: 1 мес. – 1000т. Кинкас.=

2 мес. – 2000т. Кинкас.=

3 мес. – 1000т. Кинкас.=

(2). Установка гибких цен, которые должны учитывать метод кредитования.

(3). Получение гарантий или страхование сделок.

(4). Проведение факторинговых операций, когда предприятие продает своих дебиторов с определенной скидкой в зависимости от финансового состояния дебиторов.

(5). Заключение договоров цессии, т.е. договоров переуступки прав требования. Продажа наших дебиторов нашим кредиторам в счет погашения наших долгов перед ними.

Продавая дебиторскую задолженность мы теряем часть доходов и контроль за погашением долга, покупатель, еще не рассчитавшийся по проданным нами его долгам, снова приходит к нам за покупками с рассрочкой платежа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных