ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематика курсовой работыТемы курсовых работ предусматривают разработку вопросов, представляющих научную направленность и практическую значимость. При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать актуальность темы и возможность выполнения практической части курсовой работы. Тема курсовой работы: «Товароведная характеристика и экспертиза качества (далее указывается объект исследования курсовой работы) ». Объектом исследования могут быть пищевые продукты отечественного и импортного производства, в том числе новые, реализуемые в розничной торговой сети. Студент выбирает объект исследования самостоятельно. Работа выполняется на основе данных предприятия. По согласованию с преподавателем - руководителем курсовой работы могут разрабатываться и другие темы, связанные с товароведением и экспертизой качества товаров. После выбора темы студент сообщает об этом преподавателю, тема фиксируется в задании и утверждается на кафедре. Структура и содержание курсовой работы Содержание работы определяется ее целями и задачами. Структура курсовой работы включает следующие элементы: Ä титульный лист (1 стр.); Ä задание (2 стр.); Ä содержание (1 стр.); Ä введение (1-2 стр.); Ä теоретическая часть (10 -15 стр.); Ä практическая часть (10 стр.); Ä заключение (1-2 стр.); Ä список литературы (не менее 10 источников); Ä приложения (при необходимости). Общий объем работы составляет 25 – 35 страниц печатного текста формата А4, без учета бланка задания. Некоторые материалы могут быть оформлены в виде приложения к основной части. Объем приложения не ограничивается. 5. Требования, предъявляемые к разделам Титульный лист курсовой работы содержит реквизиты: наименование министерства, которому подчиняется вуз; наименование вуза и наименование кафедры. Затем следует название дисциплины, название работы, фамилия, имя, отчество исполнителя и руководителя, место и год выполнения работы. Оформляется титульный лист в соответствии с формой приведенной в приложении А. В обозначении документа указывается код документа – 1-2 позиция код документа (01–выпускная квалификационная работа (бакалавра, специалиста, магистра); 02 – курсовая работа (проект)), 3-4 позиция – код кафедры, 5-6 позиция – вариант, 7-8 – шифр документа (ПЗ – пояснительная записка). Задание является второй страницей курсовой работы, оформляется совместно с преподавателем. В задании указываются тема курсовой работы, срок представления работы к защите исходные данные для выполнения работы и перечень разделов работы. В задании фиксируется календарный график выполнения работы и дополнительное поле для заметок, для фиксации замечаний по выполнению работы. Форма задания приведена в приложении Б. Содержание курсовой работы должно включать наименование всех структурных разделов с указанием номера страниц, за исключением титульного листа, задания и содержания. Названия разделов и подразделов, других структурных элементов в работе должно полностью соответствовать их наименованию в содержании работы. После изучения литературы по теме курсовой работы возможна корректировка плана, его частичное изменение и уточнение самим студентом. Разработанный план курсовой работы согласовывается с руководителем и вносится в содержание. Введение курсовой работы должно быть кратким (1-2 страницы). Во введении дается краткая оценка современного состояния рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность выбранной для анализа товарной единицы как необходимого элемента питания человека, её народнохозяйственное значение. Далее обозначается цель и задачи выполнения курсовой работы, указывается объект исследования. Формулировка цели предполагает ответ на вопрос, для чего пишется данная работа, каких результатов необходимо достигнуть. Сформулированная цель конкретизируется в комплексе взаимосвязанных задач. Это делается обычно в форме перечисления с использованием глаголов: «выявить, обозначить, изучить, проанализировать, разработать, обосновать, определить и др.». Содержание каждого последующего раздела и подраздела является логическим продолжением предшествующих. Между ними должна четко прослеживаться взаимосвязь и присутствовать логика исследования. Заканчивается введение указанием объема и структуры курсовой работы. Например: «Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы ___ стр. Курсовая работа иллюстрирована ____ рисунками; ____ таблицами; ____ приложениями. Список использованной литературы включает в себя ___ источников». Теоретическая часть курсовой работы включает систематизированное изложение состояния вопроса по теме работы на основе обзора источников литературы. Этот раздел должен иметь название, отражающее изложенный в нем материала. При работе с законодательными и нормативными документами необходимо проверить их актуальность на дату написания курсовой работы. Более новые сведения по изучаемому вопросу следует искать в периодических изданиях, ресурсах удаленного доступа (Internet). По тексту должны быть указаны ссылки на источники литературы. Раздел может содержать подразделы. В обзоре литературы рассматриваются такие вопросы как: Ä история развития производства данного вида продукции; Ä обзор российского рынка объекта анализа с использованием иллюстрированного материала в виде таблиц, графиков, диаграмм, отражающих объёмы производства данного объекта в разрезе нескольких последних лет, сравнение различных периодов производства: нескольких последних лет и 90-х годов, занимаемый в настоящее время объектом анализа сегмент рынка в общем объёме производства продуктов питания и т. д.; Ä характеристика объекта исследования как продукта питания; Ä сырьё для производства объекта анализа; Ä технологические операции процесса производства объекта анализа; Ä классификация типов и видов объекта анализа; Ä химический состав и пищевая ценность объекта анализа (наличие незаменимых питательных веществ, усвояемость веществ, составляющих объект анализа, энергетическая ценность, отсутствие вредных примесей, потребительные достоинства); Ä факторы, формирующие и сохраняющие товароведные характеристики объекта анализа; Ä органолептические показатели качества объекта анализа в соответствии с ГОСТом на данный вид продукции; Ä физико-химические показатели качества объекта анализа в соответствии с ГОСТом на данный вид продукции; Ä показатели безопасности объекта анализа (в соотвествии с ГОСТ, ТР); Ä возможные дефекты объекта анализа и причины их возникновения; Ä процессы, происходящие в объекте анализа при хранении; Ä идентификация и фальсификация объекта анализа. Объем обзора литературы 10 -15 страниц. Практическая часть курсовой работы включает следующие подразделы: Ä характеристику ассортимента товарной группы (на примере предприятия); Ä анализ соответствия маркировки товара установленным требования; Ä органолептический анализ трех образцов объекта исследования; Ä описание сущности методов анализа физико-химических показателей качества. Характеристика ассортимента. Ассортимент выбранной товарной группы иллюстрируется фотографиями (рис. 1). Ниже дается краткое товароведное описание товара по основным потребительским характеристикам и показателям, установленным нормативным документом на продукцию.
Рисунок 1 – Молоко «Никольское», 1000 мл
Оценка ассортимента проводится с целью установления его широты, полноты, новизны, устойчивости, структуры и рациональности. Анализ ассортимента оформляется в виде таблиц 1 - 3. Таблица 1 – Фактический торговый ассортимент товаров (цена, руб)
Таблица 2 – Показатели ассортимента торгового предприятия
Таблица 3 – Структура ассортимента
Анализ товарной маркировки. Дается перечень нормативно-технической документации предъявляющей требования к маркировке данной группы товаров и описание требований. Исследованию подвергаются три образца объекта анализа разных производителей. Результаты оформляются в виде таблицы 4. Таблица 4 – Сравнительный анализ маркировки товара (в соответствии с темой)
По результатам исследования сделать заключение о соответствии маркировки каждого образца объекта исследования требованиям и сравнение маркировки товаров. Органолептическая оценка. Исследованию подвергаются три образца объекта анализа разных производителей, на соответствие органолептических показателей качества данных образцов требованиям нормативно – технической документации – ГОСТов на соответствующую продукцию. Результаты исследования оформляются по следующей схеме: Ä образцам объекта анализа присваиваются порядковые номера с указанием полного наименования единицы товара, а также наименования и местонахождения производителя для каждого образца; Ä указываются номер и название ГОСТа, на соответствие требований которого проводится анализ органолептических показателей качества данных образцов; Ä результаты органолептического анализа показателей качества образцов объекта исследования оформляются в виде таблицы 5. Ä по результатам исследования сделать заключение о соответствии органолептических показателей качества каждого образца объекта исследования требованиям ГОСТа на данный вид продукции. Таблица 5 – Органолептические показатели образцов исследования
Приветствуется использование бальной оценки, составление профилей показателей качества продукции. Физико-химические показатели качества. При написании подраздела подробная методика физико-химических методов исследования не излагается. Дается ссылка на ГОСТ или другой источник, где подробно описана методика. В курсовой работе описывается сущность метода. Подробное описание методики испытаний проводится для методов, на которые отсутствуют ГОСТы, с обязательным указанием первоисточника, рекомендуемого метода. Заключение является логическим следствием выполненной работы. В заключении отражаются ключевые (основные) понятия товароведной характеристики объекта исследования, заключение о соответствии органолептических показателей качества образцов объекта исследования требованиям ГОСТа на данный вид продукции, замечания и предложения по качеству объекта исследования на современном этапе развития российского рынка продуктов питания. Основные выводы и предложения должны быть кратко и четко сформулированы. Общий объем раздела – 1-2 страницы. Список литературы размещается в конце основной части курсовой работы под заголовком «Список литературы» и должен содержать перечень использованных для написания данной курсовой работы учебников, учебных пособий, справочников, нормативной документации, а также материалов печатных периодических изданий (газет, журналов и т.п.). В список включаются только те источники, которые были использованы при написании работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|