ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы и организация хранения запасных частей и материаловКаждый вид грузов должен храниться при соблюдении требуемых параметров внешней среды (состава воздуха, освещенности, температуры и влажности). Условия хранения должны обеспечивать качественную и количественную сохранность грузов; максимальное использование площадей и объемов складских помещений; возможность рационального размещения материалов с учетом их свойств и технологии переработки, а также возможность автоматизации работ по приему и выдаче грузов, противопожарную безопасность, технику безопасности и требуемые санитарные нормы. Запасные части и агрегаты машин хранят как в закрытых складах, так и под навесами на многоярусных стеллажах или в шкафах. Рабочее оборудование дорожных машин, кузова, кабины хранят под навесом. Подшипники должны храниться при относительной влажности воздуха не выше 60% и температуре 8... 10°С, способствующей лучшему сохранению их смазки. Аккумуляторные батареи должны храниться в сухих складских помещениях при температуре выше нуля установленными в один ряд на полу или стеллажах на расстоянии не менее 1 м от нагревательных устройств и должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей. Срок хранения АКБ 3 года. Резинотехнические изделия (РТИ) хранят в упаковке, при температуре от 0 до 25 °С, относительной влажности не более 70 %, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов, защищают от прямых солнечных лучей и воздействия нефтепродуктов, кислот, щелочей и других разрушающих веществ. Резиновые рукава и шланги не допускается хранить свернутыми. Правила хранения шин (покрышек, камер и ободных лент) в основном аналогичны правилам хранения РТИ, т.е. хранить их предпочтительно в подвальных или полуподвальных помещениях при температуре от -10 до +20 °С защищенными от дневного света. Покрышки хранят в вертикальном положении. При этом камеры накачивают до внутренних размеров покрышек. Во избежание деформации покрышки через каждые 2...3 мес. необходимо поворачивать, меняя точку опоры. Хранить покрышки штабелями (колодцами) и навалом не допускается. Камеры хранят в сборе с покрышками. Допускается также хранение слегка накаченных камер на вешалках с полукруглым сечением. Камеры размером свыше 15" допускается хранить в свернутом виде (вентилем внутрь). Во избежание образования складок через 1... 2 мес камеры, хранящиеся на вешалках, необходимо поворачивать по окружности, а камеры, хранящиеся в свернутом виде, перекладывать, меняя места изгибов. Ободные ленты хранят подвешенными на специальных кронштейнах с полукруглыми полками или связками на стеллажах. Опасные и вредные материалы должны храниться в соответствии с особыми требованиями, чаще раздельно. Вопрос о совместном хранении решается на основе анализа их пожаро- и взрывоопасности. Например, газы для сварки, наплавки и резки металлов транспортируемые в специальных баллонах, хранят в специальных складских помещениях, а при небольшом числе баллонов - под навесами (с защитой от солнца и осадков) на определенном удалении от других зданий и сооружений. Система учета и планирования запасов Применяют различные системы складской классификации и индексации грузов. Наиболее распространена следующая форма кодирования: класс - подкласс - группа - подгруппа - вид. Деление производится по признаку однородности. Например, при десятичной индексации все грузы делят сначала на 10 классов, каждый класс на 10 подклассов и т.д. Таким образом, каждый груз получает свой номенклатурный номер (чаще из 4... 6 цифр). На каждый вид груза заводится учетная карта единой формы, в которой отражаются:
1- приход (поступление); 2- расход (выдача); 3- остаток. Учет грузов ведется при помощи картотеки и ЭВМ. Контролируется работа складов по приходно-расходным документам. Систематически должна проводиться инвентаризация складов. Потребность в материалах складывается из потребности их непосредственно для ТО и ремонта машин и потребности вспомогательных служб и рассчитывается по каждому типоразмеру, т.е. в специфициро-ванном виде: , где z - число наименований выполняемых ТО и ремонтов; - норма, т. е. максимально допустимый расход материала типоразмера на одно воздействие наименования; - число выполняемых воздействий наименования. Складской запас условно подразделяют на текущий и страховой (рис.1). Текущий запас обеспечивает работу машин в период между двумя очередными поступлениями материалов, а страховой запас необходим для обеспечения производства в случае несвоевременного поступления очередной партии или при увеличении спроса. Рис.1. Изменение уровня складского запаса У во времени Д Уст - страховой запас; Уп - уровень поставки; Дпз - периодичность пополнения запасов; Дп - периодичность пополнения текущих запасов; Утз -текущий запас или точка заказа.
При увеличении уровня поставки (пунктирная линия) повышаются потери от связывания оборотных средств и расходы на хранение. С другой стороны, как правило, уменьшаются расходы, связанные с доставкой грузов на склад, вследствие увеличения периодичности пополнения запасов, так как часть этих расходов не зависит от количества транспортируемого груза (оплата транспортных средств, расходы на оформление документов и др.).
Оптимальный размер поставки
, где Wг - годовая потребность в материале; Сзак - условно-постоянные расходы по доставке заказанной партии материала; Дк - число календарных дней в году (отношение Wг / Д к определяет интенсивность спроса); Схр - расходы на хранение единицы материала в год. Контроль за состоянием запаса часто ведут по так называемой точке заказа УТ3, определяемой из условия, что за время Дп (от момента выдачи заказа и до момента получения очередной партии) запас не снижался ниже страхового, т.е. Утз = Уст + Дп Wг / Дк Проверка работы складов обычно сводится к анализу учета движения материальных ценностей и своевременности выдачи материалов, правильности установленных размеров запасов и точек заказа, а также определению размеров и причин потерь материалов на складе. Эффективность работы склада характеризуется различными показателями, например грузооборотом, средним сроком хранения груза, коэффициентами использования площади и объема помещения, себестоимостью хранения и др. Часто работа склада, обеспечивающего внешних потребителей, оценивается по количеству заказов (%), выполняемых сразу после их получения; времени выполнения заказов; оборачиваемости товаров, определяемой отношением годового объема потребления (продаж) к среднему объему запасов (обычно она должна быть более 3 для обычных деталей и 8... 10 для деталей высокого спроса). 2. Нормирование и учет расхода топливосмазочных материалов Методы разработки норм расхода топлива Нормы расхода ТСМ по масштабу применения подразделяются на: 1 - индивидуальные (для конкретных условий работы отдельной машины) 2 - групповые (средние для группы машин). Методы определения норм расхода топлива: 1 - расчетно-аналитический, основанный на определении расхода с учетом конструктивных особенностей машины, технологии производства и условий ее работы; 2 - опытный, основанный на данных, полученных в результате эксперимента (в лабораторных или производственных условиях); 3 - расчетно-статистический, основанный на фактических данных за предшествующий период. При расчете норм расхода топлива необходимо учитывать условия эксплуатации машин. Расход топлива зависит также от квалификации машинистов и водителей, технологических условий работы машины, дорожных условий и других факторов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|