ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды потерь ТСМ и способы их устранения
Потери ТСМ места появления потери по видам периодичность потерь ТСМ возникновения потерь
количественные качественные смешанные
Рис 1 Классификация потерь ТСМ По видам потери ТСМ могут быть количественными (уменьшение массы), качественными (ухудшение физико-химических и эксплуатационных свойств) и смешанными (количественные и качественные). Количественные потери ТСМ определяются подтеканиями, наличием остатков в емкостях и трубопроводах после слива, потерями при удалении отстоев и осадков, перерасходом при нарушениях технического состояния и режимов работы машин (использование не по назначению, неверный подбор ТСМ). Качественные потери ТСМ происходят в результате изменения их физико-химических свойств при смешении разных сортов, обводнении, загрязнении, окислении. Основные направления экономии ТСМ заключаются в совершенствовании системы материально-технического обеспечения и эксплуатации машин, а также в использовании социально-экономических факторов (материальное поощрение рабочих, повышение их квалификации и т.п.). Совершенствование системы материально-технического обеспечения предусматривает рациональную организацию нефтехозяйства предприятия (например, сбор и очистку отработанных материалов, контроль качества ТСМ, применение совершенных технологических процессов транспортировки, хранения, выдачи); правильные планирование потребности, нормирование и учет расхода ТСМ. Естественная убыль ТСМ определяется физико-химическими свойствами нефтепродуктов, воздействием метеорологических факторов и несовершенством технологического оборудования, применяемого при их приеме, хранении и отпуске. Бензин имеет большой коэффициент расширения. Если взять бензин из резервуара подземлей в зимнее время и налить в емкость то через час в этой же емкости станет намного меньше топлива. (считают через коэффициенты). Обычно на складах потери ТСМ от испарения доходят до 75 % от общих потерь. Испарения делятся на так называемые «малые дыхания», обусловленные суточными колебаниями атмосферы, и «большие дыхания», обусловленные вытеснением паровоздушной смеси из резервуаров при заливке топлива. Наибольшие потери от испарений характерны для бензина (с момента изготовления до момента заправки баков машины достигают 1,5... 2 %), меньшие - для дизельного топлива. Основными мерами снижения потерь от испарения являются: хранение топлива в заглубленных резервуарах; окрашивание наземных резервуаров в светлые тона; улучшение герметичности соединений; создание небольшого избыточного давления; установка дополнительных емкостей, улавливающих пары топлива (газовой обвязки). Имеют место потери ТСМ из-за остатка их в таре, несовершенства смазочно-заправочного оборудования, а также вследствие порчи их в процессе хранения, особенно в открытой таре из-за окисления, обводнения и загрязнения. Механизированная заправка машин топливом снижает потери до 0,1... 0,12%. Использование одноразовой тары исключает загрязнение смазки и сводит потери минимуму. Анализ показывает, что на стенках крупной тары остается неиспользованной не менее 2...3% общей массы смазки, столько же теряется при перекладке ее в меньшую тару (однако одноразовая тара стоит денег). Снижение расхода ТСМ, связанное с совершенствованием эксплуатации, включает в себя своевременные и качественные ТО и ремонт машин; соответствие машин условиям работ и перевозок; рациональные режимы работы, снижение длительности холостого хода и др. Значительный перерасход топлива часто связан с неудовлетворительным техническим состоянием машин и их использованием не по назначению.
Таблица 1 Допустимые сроки хранения автомобильных бензинов
3. Хранение и раздача жидкого топлива Виды заправочных пунктов Склады нефтепродуктов подразделяются на две группы: склады снабженческих организаций (нефтебазы) и склады предприятий и автозаправочные станции (АЗС).
Существует несколько типов АЗС (рис. 9.3). Городские АЗС относятся к стационарным типам, располагаемым на городских магистралях и площадях города, в местах, обеспечивающих минимальные помехи городскому транспорту и неудобство окружающему населению. По своему назначению они либо специализируются для заправки только одного типа автомобилей (легковых, грузовых, автобусов), или служат для заправки всех типов автомобилей (общего назначения). Дорожные АЗС располагаются на автомобильных дорогах, иногда при СТО, входя в ее состав. Этот тип АЗС может быть стационарным или передвижным (в виде автоцистерны с заправочными средствами). Сельские АЗС, как правило, - передвижные, для заправки транспортных средств колхозов, совхозов и других районных организаций. Гаражные АЗС располагаются на территории АТП и специализируются в соответствии с обслуживаемым подвижным составом. Кроме указанной классификации, АЗС по своей принадлежности могут быть общего пользования и ведомственные. Наибольшее распространение получили АЗС общего пользования (городские и дорожные), обеспечивающие отпуск топлива независимо от ведомственной принадлежности автомобилей, включая автомобили индивидуальных владельцев. АЗС общего пользования являются по существу конечным звеном государственного нефтеснабжения, представляя специализированные нефтесбытовые предприятия для снабжения подвижного состава автомобильного транспорта топливом, маслами и смазочными материалами, а также оказания других мелких услуг по ТО (например, заправка воздухом, водой и др.). Стационарные АЗС представляют собой долговременные, капитальные сооружения повышенной взрывопожароопасности. В состав АЗС (или нефтехозяйства ЭП) входит резервуарный парк, приемочная площадка, маслосклад, операторская, стационарные посты заправки и мобильные заправочные агрегаты. Передвижные АЗС (ПАЗС) предназначены для доставки и заправки нефтепродуктами машин на местах их работы и сосредоточения (например, в полевых условиях), а также на территории стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. ПАЗС монтируют на шасси грузовых автомобилей, прицепах и полуприцепах и они занимают промежуточное положение между автотопливозаправщиками (АТЗ) и маслозаправщиками. Сейчас начали появляться так называемые контейнерные АЗС главным образом располагаются на предприятиях и стоянках, а также в местах сосредоточения машин. Обычно они имеют ограниченную номенклатуру ТСМ (1-2 вида топлива и масла) и выполняются в виде блок-пункта или контейнера для хранения топлива и операторской. На станции контейнерного типа может обеспечиваться заправка машин методом самообслуживания. При этом машинистам выдают специальные кодовые ключи или карточки к установке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|