Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды потерь ТСМ и способы их устранения




 

Потери ТСМ

 
 


места появления потери по видам пе­риодичность

потерь ТСМ возникновения потерь

 

количественные качественные смешанные

 

Рис 1 Классификация потерь ТСМ

По видам потери ТСМ могут быть количественными (уменьшение массы), качественными (ухудшение физико-химических и эксплуатационных свойств) и смешанными (количественные и качественные). Количественные потери ТСМ определяются подтеканиями, наличием остатков в емкостях и тру­бопроводах после слива, потерями при удалении отстоев и осад­ков, перерасходом при нарушениях технического состояния и ре­жимов работы машин (использование не по назначению, неверный подбор ТСМ). Качественные потери ТСМ происходят в результа­те изменения их физико-химических свойств при смешении разных сортов, обводнении, загрязнении, окислении.

Основные направления экономии ТСМ заключаются в совер­шенствовании системы материально-технического обеспечения и эксплуатации машин, а также в использовании социально-эко­номических факторов (материальное поощрение рабочих, повыше­ние их квалификации и т.п.).

Совершенствование системы материально-технического обеспечения предусматривает рациональ­ную организацию нефтехозяйства предприятия (например, сбор и очистку отработанных материалов, контроль качества ТСМ, при­менение совершенных технологических процессов транспортиров­ки, хранения, выдачи); правильные планирование потребности, нормирование и учет расхода ТСМ.

Естественная убыль ТСМ определяется физико-химическими свойствами нефтепродуктов, воздействием метеорологических фак­торов и несовершенством технологического оборудования, приме­няемого при их приеме, хранении и отпуске.

Бензин имеет большой коэффициент расширения. Если взять бензин из резервуара подземлей в зимнее время и налить в емкость то через час в этой же емкости станет намного меньше топлива. (считают через коэффициенты).

Обычно на складах потери ТСМ от испарения доходят до 75 % от общих потерь. Испарения делятся на так называемые «малые дыхания», обусловленные суточными колебаниями атмосферы, и «большие дыхания», обусловленные вытеснением паровоздушной смеси из резервуаров при заливке топлива. Наибольшие потери от испарений характерны для бензина (с момента изготовления до мо­мента заправки баков машины достигают 1,5... 2 %), меньшие - для дизельного топлива.

Основными мерами снижения потерь от испарения являются: хра­нение топлива в заглубленных резервуарах; окрашивание наземных резервуаров в светлые тона; улучшение герметичности соединений; создание небольшого избыточного давления; установка дополнительных емкостей, улавливающих пары топлива (газовой обвязки).

Имеют место потери ТСМ из-за остатка их в таре, несовершен­ства смазочно-заправочного оборудования, а также вследствие порчи их в процессе хранения, особенно в открытой таре из-за окис­ления, обводнения и загрязнения. Механизированная заправка машин топливом снижает потери до 0,1... 0,12%.

Использование одноразовой тары исключает загрязнение смаз­ки и сводит потери минимуму. Анализ показывает, что на стенках крупной тары остается неиспользованной не менее 2...3% общей массы смазки, столько же теряется при перекладке ее в меньшую тару (однако одноразовая тара стоит денег).

Снижение расхода ТСМ, связанное с совершенствованием эксплу­атации, включает в себя своевременные и качественные ТО и ремонт машин; соответствие машин условиям работ и перевозок; рациональ­ные режимы работы, снижение длительности холостого хода и др.

Значительный перерасход топлива часто связан с неудовлетво­рительным техническим состоянием машин и их использованием не по назначению.

 

Таблица 1 Допустимые сроки хранения автомобильных бензинов

 

Резервуары Срок хранения (мес.) в климатических зонах
Северной Средней Южной
Наземные      
Подземные      

 

3. Хранение и раздача жидкого топлива

Виды заправочных пунктов

Склады нефтепродуктов подразделяются на две группы: скла­ды снабженческих организаций (нефтебазы) и склады предприятий и автозаправочные станции (АЗС).

 

Существует несколько типов АЗС (рис. 9.3).

Городские АЗС относятся к стационарным типам, располага­емым на городских магистралях и площадях города, в местах, обеспечивающих минимальные помехи городскому транспорту и неудобство окружающему населению. По своему назначению они либо специализируются для заправки только одного типа

автомобилей (легковых, грузовых, автобусов), или служат для за­правки всех типов автомобилей (общего назначения).

Дорожные АЗС располагаются на автомобильных дорогах, иногда при СТО, входя в ее состав. Этот тип АЗС может быть стационарным или передвижным (в виде автоцистерны с запра­вочными средствами).

Сельские АЗС, как правило, - передвижные, для заправки транспортных средств колхозов, совхозов и других районных ор­ганизаций.

Гаражные АЗС располагаются на территории АТП и специа­лизируются в соответствии с обслуживаемым подвижным соста­вом.

Кроме указанной классификации, АЗС по своей принадлеж­ности могут быть общего пользования и ведомственные. Наиболь­шее распространение получили АЗС общего пользования (город­ские и дорожные), обеспечивающие отпуск топлива независимо от ведомственной принадлежности автомобилей, включая автомо­били индивидуальных владельцев.

АЗС общего пользования являются по существу конечным зве­ном государственного нефтеснабжения, представляя специализи­рованные нефтесбытовые предприятия для снабжения подвижно­го состава автомобильного транспорта топливом, маслами и сма­зочными материалами, а также оказания других мелких услуг по ТО (например, заправка воздухом, водой и др.).

Стационарные АЗС представляют собой долговременные, капи­тальные сооружения повышенной взрывопожароопасности. В со­став АЗС (или нефтехозяйства ЭП) входит резервуарный парк, при­емочная площадка, маслосклад, операторская, стационарные по­сты заправки и мобильные заправочные агрегаты.

Передвижные АЗС (ПАЗС) предназначены для доставки и за­правки нефтепродуктами машин на местах их работы и сосредото­чения (например, в полевых условиях), а также на территории ста­ционарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. ПАЗС монтируют на шасси грузовых автомобилей, прицепах и полупри­цепах и они занимают промежуточное положение между автотопливозаправщиками (АТЗ) и маслозаправщиками.

Сейчас начали появляться так называемые контейнерные АЗС главным образом располагаются на пред­приятиях и стоянках, а также в местах сосредоточения машин. Обычно они имеют ограниченную номенклатуру ТСМ (1-2 вида топлива и масла) и выполняются в виде блок-пункта или контейне­ра для хранения топлива и операторской. На станции контейнер­ного типа может обеспечиваться заправка машин методом само­обслуживания. При этом машинистам выдают специальные кодо­вые ключи или карточки к установке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных