Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Будут ли неверующие подвергнуты расчёту? И зачем их будут спрашивать?




 

Учёные разошлись во мнении относительно того, подвергаются ли неверующие расчёту и спрашивают ли их об их делах или же их сразу отправляют в Огонь, поскольку все их дела напрасны и тщетны и нет

смысла спрашивать их об этих делах. И если они всё-таки подвергаются расчёту, то какой смысл в этом расчёте?

 

Шейх ислама Ибн Таймийя сказал: «По этому вопросу существовали разногласия между учёными более поздних времён — последователями имама Ахмада и других. Среди тех, кто сказал, что неверующие не будут подвергнуты расчёту и с них не спросят заих дела, — Абу Бакр 'Абд-аль-'Азиз, Абу аль-Хасан ат-Тамими, кади Абу Я'ля и другие. А среди тех, кто сказал, что неверующие подвергаются расчёту, — Абу Хафс аль-Бармаки из числа последователей Ахмада, Абу Сулейман ад-Димашки и Абу Талиб». [Маджму' аль-фатава].

 

Правильное мнение — что неверующие всё-таки подвергаются расчёту. С них спросят за всё, что они делали в этом мире, и дела их будут взвешены. На это указывают многие аяты, в том числе слова "Всевышнего: «В тот день Он воззовёт к ним и скажет: "Где же Мои сотоварищи, о существовании которых вы утверждали?"» (сура 28 «Рассказ», аят 62).

 

Всевышний также сказал: «В тот день Он воззовёт к ним и скажет: "Что вы ответили посланникам?"» (сура 28 «Рассказ», аят 65).

 

Кроме того, Всевышний сказал: «Тогда тот, чья чаша Весов [с благими делами] окажется тяжёлой, обретёт приятную жизнь. Тому же, чья чаша Весов окажется лёгкой, пристанищем будет Пропасть. Откуда ты мог знать, что это такое? Это — обжигающий Огонь!». (сура 101 «Великое бедствие», аяты 6-11).

 

Всевышний Аллах также сказал: «А те, чья чаша Весов [с благими делами] окажется лёгкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. Огонь будет сжигать их лица, так что обнажатся их зубы. Разве вам не читали Мои аяты, а вы считали их ложью?». Сура 23 «Верующие», аяты 103-105.

 

В этих аятах речь идёт, несомненно, о неверующих и всех тех, ктопридавал Аллаху сотоварищей.

 

Что же касается того, зачем их подвергнут расчёту и взвесят их дела, несмотря на то что дела эти тщетны и отвергнуты Аллахом, то на это имеется несколько причин.

 

1. Довод против них и демонстрация справедливости Аллаха к ним. Никто не любит иметь довод так, как Всевышний Аллах, ведь Он — Обладатель абсолютной справедливости. Именно поэтому Он спрашивает людей и подвергает их расчёту, а также показывает им свитки с записью их дел. А Весы показывают, как много зла они сделали и как много отвратительных поступков совершили: «В День Воскрешения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдётся нечто весом с горчичное зёрнышко, Мы принесём его. Довольно того, что Мы ведём счёт!» (сура 21 «Пророки», аят 47).

 

Всевышний сказал: «Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано». Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо». Сура 18 «Пещера», аят 49.

 

Аль-Куртуби сказал: «Создатель спрашивает с людей как в этом мире, так и в мире вечном, и в этом — получение довода против них и проявление мудрости» [Куртуби. Тазкира].

 

2. Аллах подвергнет неверующих расчёту для того, чтобы высказать им порицание и опозорить их. Ибн Таймийя говорит: «Под расчётом подразумевается ознакомление неверующих с их делами и выражение им порицания за эти дела. Под расчётом подразумевается также взвешивание благих и дурных дел. И если брать расчёт в его первом значении, то неверующие подвергаются расчёту и в этом не может быть никаких сомнений. Если же брать расчёт в его втором значении, то если сказать, что у них остаются их благие дела, за совершение которых они заслуживают входа в Рай, то это очевидная ошибка». [Маджму' аль-фатава].

 

Это порицание и упрёк ясно прослеживается во многих аятах. Например, слова Всевышнего: «Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом. Он скажет: "Разве это не истина?" Они скажут: "Конечно, клянёмся нашим Господом!" Он скажет: "Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими!"» (сура 6 «Скот», аят 30).

 

Всевышний сказал: «Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашей среды, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим вашим днём?» Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Жизнь ближняя обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими». Сура 6 «Скот», аят 130.

 

Он также сказал: «А Ад будет показан заблудшим. Им скажут: "Где же те, кому вы поклонялись"» (сура 26 «Поэты», аяты 91-92).

Кроме того, Всевышний сказал: «Им скажут: "Призовите своих сотоварищей!" Они призовут их, но те не ответят им, и тогда они увидят наказание. О, если бы они следовали прямым путём!» (сура 28 «Рассказ», аят 64).

 

Ибн Касир сказал: «Что же касается неверующих, то их дела будут взвешены, даже если у них и не будет благих дел, которые можно было бы противопоставить их неверию, для того чтобы показать, в каком бедственном положении они оказались, и опозорить их в присутствии всех остальных людей». [Ибн Касир. Фитан].

 

 

3. Неверующие обязаны соблюдать и основы Шариата, и ответвления его, и с них спрашивают за всё, что они не выполняли, и за все, в чём они противоречили истине. Аль-Куртуби сказал: «В Коране имеются указания на то, что на них возложена обязанность соблюдать всё то, что именуется ответвлениями Шариата, и с них будет спрошено за неисполнение этих обязанностей, и они будут подвергнуты за это расчёту и их ожидает суровая кара за пренебрежение этими обязанностями. Всевышний говорит: "И горе многобожникам, которые не выплачивают закят". (сура 41 "Разъяснены" аяты 6-7).

 

Это угроза тем, кто отказывается выплачивать закят. Всевышний также сообщил нам о том, что таким людям в Судный день будет сказано: "Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали молитву. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Судный день»" (сура 74 "Завернувшийся", аяты 42-46).

Из этих аятов видно, что придающие Аллаху сотоварищей и поклоняющиеся кому-то наряду с Ним также обязаны соблюдать то же, что обязан соблюдать верующий, совершать молитву и выплачивать закят и что с них будет спрошено за всё это и они будут подвергнуты наказанию за неисполнение этих обязанностей» [Куртуби. Тазкира].

 

4. Неверующие отличаются друг от друга в том, что касается их неверия, грехов и ослушания Аллаха, и мучения в Огне, которые ожидают их, будут соответствовать положению каждого из них. В Аду много слоев, находящихся друг под другом, точно так же как и в Раю много степеней, находящихся друг над другом. Чем сильнее было неверие человека и его заблуждение, тем более тяжкое наказание его ожидает. Некоторые неверующие окажутся в самом нижнем слое Огня. Среди них — лицемеры: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (сура 4 «Женщины», аят 145).

 

5. Шейх Ислама Ибн Таймийя говорит: «Наказание тех, у кого было больше скверных дел, будет тяжелее, чем наказание того, у кого скверных дел было меньше, а тем, у кого были благие дела, наказание облегчится. Так, наказание Абу Талиба будет не столь тяжким, как наказание Абу Ляхаба... Расчёт нужен для того, чтобы выявить тяжесть заслуженного наказания, а вовсе не для того, чтобы ввести этих людей в Рай». [Маджму' аль-фатава].

 

А вот что говорит аль-Куртуби о взвешивании дел: «Вариант первый: на одну чашу Весов положат неверие неверующего и его скверные дела, и он не найдёт ни одного благого дела, чтобы положить его на вторую чашу, и чаша с дурными делами, конечно же, перевесит, поскольку чаша, где должны быть добрые дела, будет пустой. Вариант второй: все благие дела неверующего, включая поддержание родственных связей, милостыню, утешение людей, поддержка их и сочувствие им, будут положены на ту чашу Весов, которая предназначена для благих дел, однако чаша с его дурными делами все же перевесит по причине его неверия и придавания Аллаху сотоварищей (ширка)» [Куртуби. Тазкира].

 

Правильным является первый вариант, потому что придавание Аллаху сотоварищей и поклонение кому-либо наряду с Ним делает тщетными все дела человека: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» (сура 39 «Толпы», аят 65).

 

И Всевышний Аллах сказал: «А если кто из вас отступит от своей религии и умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они — обитатели Огня и останутся там вечно» (сура 2 «Корова», аят 217).

 

А в одном из хадисов говорится: «Поистине, Аллах принимает дело человека только в том случае, если оно было совершено с искренним намерением и ради Него» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №52].

 

К тому же в достоверном хадисе говорится, что неверующий получает за свои благие дела удел в этом мире, а в Судный день он приходит, не имея ни одного благого дела. Посланник Аллаха (Да довольствуется им Аллах) сказал: «Поистине, Аллах ни в чём не ущемит верующего, совершившего благие дела, и дарует ему за них удел в мире этом и воздаст ему за них благом в мире вечном. Что же касается неверующего, то он получит свой удел в мире этом за благие дела, совершённые им ради Всевышнего Аллаха. Но когда он окажется в мире ином, то не будет у него там ни одного благого дела, за которое он мог бы получить награду». [Муслим; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №53].

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных