Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коллектив и его влияние на личность учащегося




Н.К. Крупская, А.С. Макаренко - основоположники теории детского коллектива. Коллектив как объект и субъект воспитания, инструмент при­косновения к личности ребенка. Формирование личности в коллективе и через коллектив - ведущая идея социалистической системы воспитания.

Разработка теории детского коллектива в трудах А.С. Макаренко. При­знаки коллектива. Стиль и тон коллектива. Структура коллектива, стадии его развития. Пути формирования коллектива: единые требования, само­управление, система перспективных линий, традиции коллектива.

Развитие идей А.С. Макаренко в работах В.А. Сухомлинского и И.П. Иванова. Перенос акцента с отношений ответственной зависимости на отношения заботы о других. Методика коллективных творческих дел как средство формирования коллектива и личности в коллективе. Сущность ме­тодики. Коллективное планирование, подготовка, проведение и анализ

Ктд.

Современные подходы к проблеме взаимодействия коллектива и лич­ности. Коллектив и группа. Стадии их развития по Л.И. Уманскому и А.Н. Лутошкину. Коллектив как высшая стадия развития группы, её харак­терные признаки: нравственность, ответственность, открытость, коллекти­визм (отношения заботы), организованность, информированность, эффек­тивность (сверх аддитивный эффект).

Межличностные отношения в коллективе. Механизм воздействия кол­лектива на личность.

Питательная среда коллектива, её характерные признаки: характер ве­дущей деятельности; цель; постоянство - непостоянство; свобода - несвобо­да; принципы внешней организации; общая психологическая атмосфера. Влияние питательной среды коллектива на формирование личности ребенка через систему ролей, позицию ребенка в коллективе. Педагогическая кор­ректировка негативных ролей и неблагоприятной позиции ребенка в кол­лективе, особенности педагогического взаимодействия учителя и коллекти­ва.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных