ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коллектив и его влияние на личность учащегосяН.К. Крупская, А.С. Макаренко - основоположники теории детского коллектива. Коллектив как объект и субъект воспитания, инструмент прикосновения к личности ребенка. Формирование личности в коллективе и через коллектив - ведущая идея социалистической системы воспитания. Разработка теории детского коллектива в трудах А.С. Макаренко. Признаки коллектива. Стиль и тон коллектива. Структура коллектива, стадии его развития. Пути формирования коллектива: единые требования, самоуправление, система перспективных линий, традиции коллектива. Развитие идей А.С. Макаренко в работах В.А. Сухомлинского и И.П. Иванова. Перенос акцента с отношений ответственной зависимости на отношения заботы о других. Методика коллективных творческих дел как средство формирования коллектива и личности в коллективе. Сущность методики. Коллективное планирование, подготовка, проведение и анализ Ктд. Современные подходы к проблеме взаимодействия коллектива и личности. Коллектив и группа. Стадии их развития по Л.И. Уманскому и А.Н. Лутошкину. Коллектив как высшая стадия развития группы, её характерные признаки: нравственность, ответственность, открытость, коллективизм (отношения заботы), организованность, информированность, эффективность (сверх аддитивный эффект). Межличностные отношения в коллективе. Механизм воздействия коллектива на личность. Питательная среда коллектива, её характерные признаки: характер ведущей деятельности; цель; постоянство - непостоянство; свобода - несвобода; принципы внешней организации; общая психологическая атмосфера. Влияние питательной среды коллектива на формирование личности ребенка через систему ролей, позицию ребенка в коллективе. Педагогическая корректировка негативных ролей и неблагоприятной позиции ребенка в коллективе, особенности педагогического взаимодействия учителя и коллектива. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|