Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школа и педагогическая мысль в России (до первой половины XIX в. включительно)




Общая характеристика просвещения и воспитания в Древней Руси. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли. Организация школ, содержание и методы их работы. Киевская академия. Учебная литература.

Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Воз­никновение греко-латинской академии и её роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература. Педагогиче­ские взгляды Симеона Полоцкого и Епифания Славинецкого.

Школа и педагогическая мысль в России в XVIII - первой половине XIX в. Просветительские реформы начала XVIII в. Организация государст­венных светских школ (школа математических и навигацких наук, цифир­ные школы, горнозаводские школы и др.) Зарождение и развитие профес­сионального образования в России. Создание академии наук и учебных за­ведений при ней. Возникновение сословных учебных заведений. Частное обучение.

Деятельность М.В. Ломоносова в области просвещения. Создание Мо­сковского университета. Его влияние на развитие школы и педагогической мысли.

Политика просвещенного абсолютизма в области воспитания и образо­вания. Создание воспитательных учреждений по проектам И.И. Бецкого и А.А. Барсова.

Вопросы народного образования в деятельности комиссии по состав­лению нового уложения. Устав народных училищ 1786 г. Главные и малые народные училища. Деятельность Ф.И. Янковича. «Руководство для учите­лей народных училищ I и II классов». Учительская семинария.

Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования. Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804 г.). Роль университетов в руководстве народным образованием и под­готовке учителей. Устав гимназий и училищ, состоящих в ведомстве уни­верситетов (1828 г.). Создание специальных школ.

Просветительские идеи А.Н. Радищева и декабристов. Русская рево­люционно-демократическая педагогика 30-40-х годов и её крупнейшие представители В.Г. Белинский, А.И. Герцен. Идея гармонического развития личности. Белинский как основоположник теории детской литературы. Во­просы семейного воспитания в трудах Белинского и Герцена.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных