ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школа и педагогическая мысль в России во второй половине XIX - начале XX в.Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-70-х гг. Развитие начальной школы на основе «Положения о начальных народных училищах» (1864 г.). Типы школ, содержание и методы учебно- воспитательной работы. Система управления и контроля за школами. Городские училища. Женское образование. Развитие профессионально- технического образования. Устав гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения (1864 г. и 1871 г.). Классические и реальные гимназии. «Положение о народных училищах» (1874 г.). Педагогическая мысль в России (60-90-е гг. XIX в.). Педагогические идеи Н.И. Пирогова, его деятельность на посту попечителя Одесского и Киевского учебных округов. Развитие революционно-демократических педагогических идей Н.Г. Чернышевским, Н.А. Добролюбовым, Д.И. Писаревым. Требование коренной реорганизации народного образования на основе революционного переустройства общества. Проблема всестороннего развития личности и ликвидации разрыва между физическим и умственным трудом. Революционные демократы о роли труда в формировании личности и профессиональном образовании в общей системе просвещения. Проблема воспитания гражданина. Содержание и методы воспитания. Проблема женского образования. Требования к учебникам и детской литературе. Великий русский педагог К.Д. Ушинский. Философские и естественнонаучные основы его педагогической теории. Ушинский о педагогике как науке и о воспитании как искусстве. Идея народности воспитания. Критика классицизма и защита естественнонаучного образования. Разработка Ушинским вопросов дидактики. Ушинский о формальном и материальном образовании, о трудовом воспитании и профессиональном образовании. Учебные книги Ушинского. Проблема подготовки учителя. Педагогическая антропология Ушинского. Вклад Ушинского в развитие педагогики и школы. Педагогические идеи Л.Н. Толстого. Критика им русской и зарубежной школы. Идея свободного воспитания и её реализация в практике работы Яснополянской школы. Учебные книги Л.Н. Толстого. Прогрессивные педагоги 60-90-х гг.: И.Н. Ульянов, Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков и др. Развитие ими идей Ушинского. Школа и педагогика конца XIX - начала XX вв. Общая характеристика состояния начальной и средней школы. «Положение о церковных школах ведомства православного исповедания» (1902 г.). «Положение о высших начальных училищах» (1912 г.). Важнейшие педагогические проблемы начала XX в. и их отражение в деятельности и трудах В.П. Вахтерова, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева и др.: цели воспитания, организация народного образования, классическое и реальное образование, содержание и методы обучения. Проблемы национальной школы и языка обучения. Развитие концепции свободного воспитания в трудах К.Н. Венцеля и С.Т. Шацкого. Принцип самоценности детства, принцип свободы выбора, принцип учёта социальной среды. Распространение марксистских педагогических идей. В.И. Ленин о воспитании и образовании. Общеобразовательная школа и профессионально-технические учебные заведения. Съезды по техническому и профессиональному образованию и их роль в развитии теории и практики профессионально-технического образования. Вопросы народного образования в период Февральской буржуазно- демократической революции. 6. Советская школа и педагогика. Российская школа в новых социально-экономических условиях Первые документы Советской власти по народному образованию: декрет Совета Народных Комиссаров о передаче в ведение Народного комиссариата просвещения начальных, средних и высших школ духовного ведомства; декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви; декрет «Об организации дела народного образования»; декрет ВЦИК «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Ликвидация безграмотности. Введение всеобщего обязательного начального образования. Развитие школьной сети. Программы, организация и методы обучения. Подготовка учительских кадров. Роль А.В. Луначарского, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|