Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школа и педагогическая мысль в России во второй половине XIX - начале XX в.




Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-70-х гг. Развитие начальной школы на основе «Положения о начальных народ­ных училищах» (1864 г.). Типы школ, содержание и методы учебно- воспитательной работы. Система управления и контроля за школами. Го­родские училища. Женское образование. Развитие профессионально- технического образования. Устав гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения (1864 г. и 1871 г.). Классические и реальные гимна­зии. «Положение о народных училищах» (1874 г.).

Педагогическая мысль в России (60-90-е гг. XIX в.). Педагогические идеи Н.И. Пирогова, его деятельность на посту попечителя Одесского и Ки­евского учебных округов.

Развитие революционно-демократических педагогических идей Н.Г. Чернышевским, Н.А. Добролюбовым, Д.И. Писаревым. Требование корен­ной реорганизации народного образования на основе революционного пе­реустройства общества. Проблема всестороннего развития личности и лик­видации разрыва между физическим и умственным трудом. Революцион­ные демократы о роли труда в формировании личности и профессиональ­ном образовании в общей системе просвещения. Проблема воспитания гра­жданина. Содержание и методы воспитания. Проблема женского образова­ния. Требования к учебникам и детской литературе.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский. Философские и естественно­научные основы его педагогической теории. Ушинский о педагогике как науке и о воспитании как искусстве. Идея народности воспитания. Критика классицизма и защита естественнонаучного образования. Разработка Ушинским вопросов дидактики. Ушинский о формальном и материальном обра­зовании, о трудовом воспитании и профессиональном образовании. Учеб­ные книги Ушинского. Проблема подготовки учителя. Педагогическая ан­тропология Ушинского. Вклад Ушинского в развитие педагогики и школы.

Педагогические идеи Л.Н. Толстого. Критика им русской и зарубежной школы. Идея свободного воспитания и её реализация в практике работы Яснополянской школы. Учебные книги Л.Н. Толстого.

Прогрессивные педагоги 60-90-х гг.: И.Н. Ульянов, Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков и др. Развитие ими идей Ушинского.

Школа и педагогика конца XIX - начала XX вв. Общая характеристика состояния начальной и средней школы. «Положение о церковных школах ведомства православного исповедания» (1902 г.). «Положение о высших начальных училищах» (1912 г.). Важнейшие педагогические проблемы на­чала XX в. и их отражение в деятельности и трудах В.П. Вахтерова, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева и др.: цели воспитания, организация народного

образования, классическое и реальное образование, содержание и методы обучения. Проблемы национальной школы и языка обучения. Развитие кон­цепции свободного воспитания в трудах К.Н. Венцеля и С.Т. Шацкого. Принцип самоценности детства, принцип свободы выбора, принцип учёта социальной среды. Распространение марксистских педагогических идей. В.И. Ленин о воспитании и образовании.

Общеобразовательная школа и профессионально-технические учебные заведения. Съезды по техническому и профессиональному образованию и их роль в развитии теории и практики профессионально-технического обра­зования.

Вопросы народного образования в период Февральской буржуазно- демократической революции.

6. Советская школа и педагогика. Российская школа в новых соци­ально-экономических условиях

Первые документы Советской власти по народному образованию: дек­рет Совета Народных Комиссаров о передаче в ведение Народного комис­сариата просвещения начальных, средних и высших школ духовного ве­домства; декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви; декрет «Об организации дела народного образования»; декрет ВЦИК «По­ложение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой шко­ле».

Ликвидация безграмотности. Введение всеобщего обязательного на­чального образования. Развитие школьной сети. Программы, организация и методы обучения. Подготовка учительских кадров. Роль А.В. Луначарского,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных