Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности и принципы обучения




Понятие законов, закономерностей и принципов обучения. Закономер­ности обучения: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; зависимость обучения от условий, в которых оно протекает; обу­словленность обучения характером деятельности учащихся; взаимосвязь обучения и реальных учебных возможностей учащихся; обусловленность обучения потребностями, интересами, мотивами учения школьника.

Принципы обучения. Понятие, основные подходы к выделению прин­ципов обучения. Характеристика принципов обучения и путей их развития. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Принцип научности содержания и методов учебного процесса. Принцип систематич­ности и последовательности. Принцип сознательности, творческой активно­сти и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя. Прин­цип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение ком­плексного подхода. Принцип доступности обучения в сочетании с принци­пом обучения на высоком уровне трудности. Принцип прочности результа­тов обучения и развития познавательных сил учащихся. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой строительства демократического общества. Принцип рационального сочетания коллективных, индивидуальных и фрон­тальных форм и способов учебной работы. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения

Содержание общего образования

Понятие и сущность содержания образования. Информационный, опе­рационный, аксиологический компоненты содержания образования. Зави­симость содержания образования от социальных и экономических условий жизни общества. Исторически сложившиеся концепции содержания обра­зования: теория энциклопедизма, теории материального и формального об­разования, педоцентрическая теория образования (прагматизм), теория структуры знаний, проблемно-комплексная и функциональная теории орга­низации образования. Современная концепция содержания образования как педагогически адаптированного социального опыта во всей его структурной полноте.

Принципы формирования содержания образования, критерии его отбо­ра. Основные тенденции в поиске модели образования.

Документы, отражающие содержание образования. Базисный учебный план, его структура. Характеристика учебных программ, учебников, посо­бий. Многовариативность учебных планов и учебных программ. Государст­венные образовательные стандарты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных