ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и принципы обученияПонятие законов, закономерностей и принципов обучения. Закономерности обучения: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; зависимость обучения от условий, в которых оно протекает; обусловленность обучения характером деятельности учащихся; взаимосвязь обучения и реальных учебных возможностей учащихся; обусловленность обучения потребностями, интересами, мотивами учения школьника. Принципы обучения. Понятие, основные подходы к выделению принципов обучения. Характеристика принципов обучения и путей их развития. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Принцип научности содержания и методов учебного процесса. Принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя. Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода. Принцип доступности обучения в сочетании с принципом обучения на высоком уровне трудности. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой строительства демократического общества. Принцип рационального сочетания коллективных, индивидуальных и фронтальных форм и способов учебной работы. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения Содержание общего образования Понятие и сущность содержания образования. Информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования. Зависимость содержания образования от социальных и экономических условий жизни общества. Исторически сложившиеся концепции содержания образования: теория энциклопедизма, теории материального и формального образования, педоцентрическая теория образования (прагматизм), теория структуры знаний, проблемно-комплексная и функциональная теории организации образования. Современная концепция содержания образования как педагогически адаптированного социального опыта во всей его структурной полноте. Принципы формирования содержания образования, критерии его отбора. Основные тенденции в поиске модели образования. Документы, отражающие содержание образования. Базисный учебный план, его структура. Характеристика учебных программ, учебников, пособий. Многовариативность учебных планов и учебных программ. Государственные образовательные стандарты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|