ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классы компенсирующего обучения в общеобразовательных школах, организация образовательного процесса в этих классах.Раздел VIII. Технологии обучения 1. Сущность педагогических технологий. Информационные технологии обучения Понятие педагогической технологии. Уровни технологий обучения. Основные особенности современных педагогических технологий. Методологические и психологические особенности технологий обучения. Классификации педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью, по позиции ребенка в образовательном процессе и отношению к нему со стороны педагогов, по типу и методу обучения, по категории обучающихся, по направлениям модернизации существующей педагогической системы. Сущность информационных технологий обучения, технократический подход к обучению. Программированное обучение как одна из первых информационных технологий обучения. Сущность и принципы программированного обучения. Основные типы программ: линейная, простая разветвлённая, дифференцированная разветвлённая, адаптивная, комбинированная. Условия их применения. Блочное обучение как развитие идей программированного обучения. Модульное обучение как развитие идей блочного обучения, технология полного усвоения знаний. Новые информационные технологии обучения. Педагогические программные средства. Типология ППС. Базы данных. Способы систематизации и поиска информации в базе данных: иерархическая база данных, реляционная база данных, статистические базы данных. Банк педагогической информации. Базы знаний. Мультимедиа-технологии и их возможности. Перспективы информатизации обучения. 2. Репродуктивный и продуктивный типы обучения, их технологии Понятие типа обучения. Догматический тип обучения. Объяснительный (репродуктивный) тип обучения. Структура деятельности учителя и учащихся, особенности технологии. Результаты обучения. Технология развивающего обучения. Проблемный тип обучения, его функции. Характерные черты творческой деятельности. Понятие проблемной ситуации, их типы, способы создания. Структура проблемного обучения. Уровни проблемности в обучении. Методы проблемного обучения. Проблемное изложение знаний. Частично-поисковый метод. Исследовательский метод обучения. Проблемно-модульное обучение. Место проблемного обучения в общей системе обучения. Диалоговое обучение, метод учебных дискуссий, ТРИЗ. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, её принципы, особенности содержания и методики обучения. Содержатель- ный подход к обучению и развивающая система обучения В.В. Давыдова. Специфика структурирования учебного материала как восхождение от абстрактного к конкретному на основе вычленения генетической основы. Особенности технологии обучения: направленность на усвоение теоретических знаний, рефлексия, проблсмность, метод учебных задач, моделирование, своеобразие оценки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|