Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система образования в РФ. Теоретические основы управления образовательными системами




Понятие системы образования, её зависимость от социально- экономических условий жизни общества. Развитие системы образования в России.

Принципы системы образования в РФ: демократический, государст­венно-общественный характер управления образованием; принцип единства федерального культурного и образовательного пространства; принцип свет­скости; принцип свободы и плюрализма в образовании; принцип общедос­тупности, равенства народов РФ на образование; гуманистический характер образования.

Сущность управления педагогическими системами. Управляющая и управляемая системы, их структура. Уровни образования. Типы общеобра­зовательных и профессиональных учебных заведений. Дополнительное об­разование. Законодательные и исполнительные органы управляющей сис­темы. Закон РФ «Об образовании», его основные положения. Особенности современной системы образования, её вариативность, инновационность, интегративность. Модернизация системы образования в современных услови-

Педагогический менеджмент как комплекс принципов, методов, орга­низационных форм и технологических приёмов управления образователь­ным процессом. Системный подход - методологическая основа управления. Принципы управления. Принцип кооперации и разделения управленческого труда. Принцип функционального подхода. Распределение обязанностей. Принцип комплексности. Демократизация управления школой. Требования к руководителю школы. Упорядочение труда учителя. Охрана жизни детей и педагогического персонала. Управленческая культура руководителя.

Функции педагогического управления. Информационно-аналитическая функция. Три уровня информации: административного, коллективно- коллегиального управления, ученического самоуправления. Внешняя и внутренняя информация, её анализ. Мотивационно-целевая, планово- прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно- диагностическая и регулятивно-коррекционная функции. Содержание и формы организационно-педагогической деятельности руководителя.

Методы управления: организационно-педагогические, социально- психологические, административно-хозяйственные.

Деятельность директора школы в условиях рыночной экономики. Ис­следовательский подход в управленческой деятельности.

Планирование работы школы. Методическая работа школы

Сущность планирования. Прогнозирование развития школы. Многооб­разие видов и форм планирования. Принципы планирования: научность, системность, реальность, оптимальность, преемственность, динамичность, конкретность, координация всех видов плана, принцип ведущего звена. Комплексно-целевой метод планирования и составление комплексных це­левых программ.

Перспективный план развития школы, его задачи и структура. План учебно-воспитательной работы школы на год. Основные разделы и их ха­рактеристика. Приложения к плану.

Программа развития школы как инновационного учебного заведения. Стратегии развития школы: локальные, модульные, системные. Требова­ния к программе развития школы: актуальность, рациональность, реали­стичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Этапы разработки программы развития школы. Проблемный анализ со­стояния школы. Формирование концепции, разработка стратегии, основ-

ных направлений и задач перехода к новой школе. Формирование целей и плана действий первого этапа. Экспертиза программы.

Методическая работа школы как составная часть перспективного пла­на развития школы, плана учебно-воспитательной работы школы и про­граммы развития школы как инновационного учебного заведения. Задачи и содержание методической работы школы. Работа методического совета школы. Планирование и организация работы.

Основные формы организации методической работы школы. Коллек­тивные формы: психолого-педагогические семинары, педагогические чте­ния, конференции, проблемно-методический педсовет. Этапы подготовки и проведения методического педсовета. Работа предметных методических объединений.

Изучение передового педагогического опыта. Критерии передового опыта. Формы и методы изучения. Формы внедрения и использования пе­редового педагогического опыта. Самообразование учителей. Организация помощи молодому учителю.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных