ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система образования в РФ. Теоретические основы управления образовательными системамиПонятие системы образования, её зависимость от социально- экономических условий жизни общества. Развитие системы образования в России. Принципы системы образования в РФ: демократический, государственно-общественный характер управления образованием; принцип единства федерального культурного и образовательного пространства; принцип светскости; принцип свободы и плюрализма в образовании; принцип общедоступности, равенства народов РФ на образование; гуманистический характер образования. Сущность управления педагогическими системами. Управляющая и управляемая системы, их структура. Уровни образования. Типы общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Дополнительное образование. Законодательные и исполнительные органы управляющей системы. Закон РФ «Об образовании», его основные положения. Особенности современной системы образования, её вариативность, инновационность, интегративность. Модернизация системы образования в современных услови- Педагогический менеджмент как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом. Системный подход - методологическая основа управления. Принципы управления. Принцип кооперации и разделения управленческого труда. Принцип функционального подхода. Распределение обязанностей. Принцип комплексности. Демократизация управления школой. Требования к руководителю школы. Упорядочение труда учителя. Охрана жизни детей и педагогического персонала. Управленческая культура руководителя. Функции педагогического управления. Информационно-аналитическая функция. Три уровня информации: административного, коллективно- коллегиального управления, ученического самоуправления. Внешняя и внутренняя информация, её анализ. Мотивационно-целевая, планово- прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно- диагностическая и регулятивно-коррекционная функции. Содержание и формы организационно-педагогической деятельности руководителя. Методы управления: организационно-педагогические, социально- психологические, административно-хозяйственные. Деятельность директора школы в условиях рыночной экономики. Исследовательский подход в управленческой деятельности. Планирование работы школы. Методическая работа школы Сущность планирования. Прогнозирование развития школы. Многообразие видов и форм планирования. Принципы планирования: научность, системность, реальность, оптимальность, преемственность, динамичность, конкретность, координация всех видов плана, принцип ведущего звена. Комплексно-целевой метод планирования и составление комплексных целевых программ. Перспективный план развития школы, его задачи и структура. План учебно-воспитательной работы школы на год. Основные разделы и их характеристика. Приложения к плану. Программа развития школы как инновационного учебного заведения. Стратегии развития школы: локальные, модульные, системные. Требования к программе развития школы: актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Этапы разработки программы развития школы. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции, разработка стратегии, основ- ных направлений и задач перехода к новой школе. Формирование целей и плана действий первого этапа. Экспертиза программы. Методическая работа школы как составная часть перспективного плана развития школы, плана учебно-воспитательной работы школы и программы развития школы как инновационного учебного заведения. Задачи и содержание методической работы школы. Работа методического совета школы. Планирование и организация работы. Основные формы организации методической работы школы. Коллективные формы: психолого-педагогические семинары, педагогические чтения, конференции, проблемно-методический педсовет. Этапы подготовки и проведения методического педсовета. Работа предметных методических объединений. Изучение передового педагогического опыта. Критерии передового опыта. Формы и методы изучения. Формы внедрения и использования передового педагогического опыта. Самообразование учителей. Организация помощи молодому учителю. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|