Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Понятие, предмет семейного права




Семейное право

 

Практикум

для студентов 2-го курса очной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Хабаровск 2011

ББК Х 3

Х 12

 

Семейное право :практикум для студентов 2-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. Т. И. Максимец. − Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2011. −28 с.

 

Рецензент В.Н. Шмаков, канд. юрид. наук, доцент

начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин

Дальневосточного юридического института МВД РФ

 

 

Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве

материалов для практических занятий

 

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011

Введение

К какой бы деятельности ни готовил себя студент-юрист, его правовая культура, уровень профессиональных знаний в значительной степени определяются умением грамотно защитить права человека, в том числе в семье.

Данный практикум позволит систематизировать и конкретизировать знания, приобретённые в процессе изучения семейного права на лекционных занятиях.

Решение задач по семейному праву призвано способствовать развитию аналитического мышления, умению самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами, применять их к конкретным жизненным ситуациям.

Чтобы избежать ошибок при применении семейного законодательства, студенты должны обращаться к официальным изданиям, постановлениям Пленума Верховного Суда РФ. Кроме того, при решении задач следует использовать не только Семейный кодекс РФ, а также федеральные законы «Об актах гражданского состояния», «Об опеке и попечительстве». Большую помощь в изучении семейного права окажет ознакомление с публикациями в юридических журналах «Государство и право», «Журнал российского права», «Российская юстиция», «Семейное и жилищное право» и др.

В ходе анализа всех фактических обстоятельств, содержащихся в условиях задач, кроме прямо поставленных вопросов, могут возникать дополнительные, в результате чего будут не только систематизироваться полученные знания, но и приобретаться навыки научно-исследовательской работы.

Решение задач осуществляется в письменной форме. Все содержащиеся в решении выводы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

 

ЗАДАЧИ

Тема 1. Понятие, предмет семейного права

(2 часа)

Задача 1

Сергей Осипов, отец несовершеннолетних детей Петра (13 лет) и дочери Елены (11 лет) предъявил иск к Марине Григорьевой, их матери, об определении места жительства детей и об освобождении от уплаты алиментов. Брак был расторгнут 5 лет назад, уже более года сын живет с отцом, а дочь – с матерью. Ответчица иск не признала. Материалами дела установлено, что сын переехал к отцу добровольно, отец полностью его содержит. Опрошенный в судебном заседании подросток пояснил, что любит своих родителей, но в настоящее время хочет остаться проживать с отцом. Органы опеки и попечительства дали заключение о целесообразности дальнейшего проживания Петра с отцом. Спора о месте проживания дочери между сторонами нет.

Суд определил место жительства Петра с отцом.

Регулируются ли данные отношения Семейным кодексом РФ, несмотря на то, что брак Осипова и Григорьевой был расторгнут?

Задача 2

Андреева сожительствовала с предпринимателем Потаповым, который состоял в зарегистрированном браке, и находилась на его иждивении. Через три года они решили прекратить совместную жизнь, но Андреева потребовала заключить взаимовыгодный договор о том, что она сохранит в тайне факт сожительства, а Потапов в свою очередь единовременно выплатит ей содержание за три года вперед.

Потапов обратился за консультацией к юристу.

Представьте, что вам предстоит дать консультацию Потапову. Дайте оценку предложению Андреевой исходя из Семейного кодекса РФ. Допускается ли применение аналогии закона, права к отношениям между Андреевой и Потаповым? Предоставляется ли сторонам договора правовая охрана?

Задача 3

После десятилетнего пребывания в браке Леонов заметил, что его супруга стала посещать собрания религиозной секты, в связи с чем уволилась с работы и стала приобщать к деятельности секты 9-летнюю дочь. При этом она запретила дочери посещать школу и стала водить ребёнка на собрания секты. Леонов потребовал от жены не отлучать девочку от школы, на что Леонова заявила, что дочь уже умеет читать и считать, а безнравственная обстановка в школе причиняет ей вред.

Дайте оценку аргументации Леоновой. Правомерны ли требования Леонова к супруге? Какой принцип семейного законодательства нарушается матерью?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных