ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Понятие, предмет семейного праваСемейное право
Практикум для студентов 2-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Хабаровск 2011 ББК Х 3 Х 12
Семейное право:практикум для студентов 2-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. Т. И. Максимец. − Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2011. −28 с.
Рецензент В.Н. Шмаков, канд. юрид. наук, доцент начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин Дальневосточного юридического института МВД РФ
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве материалов для практических занятий
© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011 Введение К какой бы деятельности ни готовил себя студент-юрист, его правовая культура, уровень профессиональных знаний в значительной степени определяются умением грамотно защитить права человека, в том числе в семье. Данный практикум позволит систематизировать и конкретизировать знания, приобретённые в процессе изучения семейного права на лекционных занятиях. Решение задач по семейному праву призвано способствовать развитию аналитического мышления, умению самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами, применять их к конкретным жизненным ситуациям. Чтобы избежать ошибок при применении семейного законодательства, студенты должны обращаться к официальным изданиям, постановлениям Пленума Верховного Суда РФ. Кроме того, при решении задач следует использовать не только Семейный кодекс РФ, а также федеральные законы «Об актах гражданского состояния», «Об опеке и попечительстве». Большую помощь в изучении семейного права окажет ознакомление с публикациями в юридических журналах «Государство и право», «Журнал российского права», «Российская юстиция», «Семейное и жилищное право» и др. В ходе анализа всех фактических обстоятельств, содержащихся в условиях задач, кроме прямо поставленных вопросов, могут возникать дополнительные, в результате чего будут не только систематизироваться полученные знания, но и приобретаться навыки научно-исследовательской работы. Решение задач осуществляется в письменной форме. Все содержащиеся в решении выводы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.
ЗАДАЧИ Тема 1. Понятие, предмет семейного права (2 часа) Задача 1 Сергей Осипов, отец несовершеннолетних детей Петра (13 лет) и дочери Елены (11 лет) предъявил иск к Марине Григорьевой, их матери, об определении места жительства детей и об освобождении от уплаты алиментов. Брак был расторгнут 5 лет назад, уже более года сын живет с отцом, а дочь – с матерью. Ответчица иск не признала. Материалами дела установлено, что сын переехал к отцу добровольно, отец полностью его содержит. Опрошенный в судебном заседании подросток пояснил, что любит своих родителей, но в настоящее время хочет остаться проживать с отцом. Органы опеки и попечительства дали заключение о целесообразности дальнейшего проживания Петра с отцом. Спора о месте проживания дочери между сторонами нет. Суд определил место жительства Петра с отцом. Регулируются ли данные отношения Семейным кодексом РФ, несмотря на то, что брак Осипова и Григорьевой был расторгнут? Задача 2 Андреева сожительствовала с предпринимателем Потаповым, который состоял в зарегистрированном браке, и находилась на его иждивении. Через три года они решили прекратить совместную жизнь, но Андреева потребовала заключить взаимовыгодный договор о том, что она сохранит в тайне факт сожительства, а Потапов в свою очередь единовременно выплатит ей содержание за три года вперед. Потапов обратился за консультацией к юристу. Представьте, что вам предстоит дать консультацию Потапову. Дайте оценку предложению Андреевой исходя из Семейного кодекса РФ. Допускается ли применение аналогии закона, права к отношениям между Андреевой и Потаповым? Предоставляется ли сторонам договора правовая охрана? Задача 3 После десятилетнего пребывания в браке Леонов заметил, что его супруга стала посещать собрания религиозной секты, в связи с чем уволилась с работы и стала приобщать к деятельности секты 9-летнюю дочь. При этом она запретила дочери посещать школу и стала водить ребёнка на собрания секты. Леонов потребовал от жены не отлучать девочку от школы, на что Леонова заявила, что дочь уже умеет читать и считать, а безнравственная обстановка в школе причиняет ей вред. Дайте оценку аргументации Леоновой. Правомерны ли требования Леонова к супруге? Какой принцип семейного законодательства нарушается матерью? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|