Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики.




Ключевые понятия: дидактика,процесс обучения, преподавание, учение, содержание образования, знания, умения, навыки, закономерности и принципы обучения, противоречия и логика образовательного процесса, информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда.

Содержание. История возникновения дидактики как отрасли педагогической науки (Аристотель, В. Ратке, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Гербарт, А. Дистервег, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, М.Н. Краевский, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.А. Дахин, А.В. Хуторской, Г.К. Селевко).

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Основные понятия дидактики. Дидактические концепции.

Закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Содержание образования в современной школе. Информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда. Изменение дидактического знания и перспективы его развития.

 

Тема 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Ключевые понятия: образование, содержание образования, его структура; принципы и критерии отбора СО; федеральные государственные образовательные стандарты, учебный план, учебная программа, учебно-методический комплекс.

Содержание. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Концепции формирования содержания образования, исторический аспект. Уровни формирования содержания образования. Содержание образования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебный план, учебная программа, современный учебно-методический комплекс.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных