ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6. Общая характеристика современных технологий обученияКлючевые понятия: технология обучения, современные технологии обучения, информационно-образовательное пространство, информационно-образовательная среда, технология полного усвоения знаний, технология разноуровневого обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения, технология проектной деятельности, технология дистанционного обучения, портфолио. Содержание. Характеристика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Новые требования к методам и технологиям обучения. Характеристика современных технологий обучения: полного усвоения знаний, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, проектной деятельности, дистанционного обучения. Портфолио – средство развития рефлексии учащихся. Урок, его роль и особенности в информационном обществе. Система дидактических средств и их использование в процессе обучения.
Семинарские занятия Семинар 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики. Структура занятия 1. Становление дидактики как отрасли педагогической науки. Сущность дидактики с позиции современной социокультурной ситуации. Основные категории дидактики (обучение, преподавание, учение, знания, умения, навыки, компетенция, компетентность, образование). 2. Сущность, логика и противоречия процесса обучения. 3. Закономерности и принципы процесса обучения. 4. Функции процесса обучения. 5. Формирование положительной мотивации учения.
Рекомендуемая литература Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3. Дополнительная литература: 1. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. В 2 кн. Кн. 1. - 160 с; 20. Кн. 2. - 128 с; 20. - М.: Сентябрь, 2004. 2. Гребенюк, О. С. Теория обучения: Учебник для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2001. 4. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011. 5. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008. 6. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007. 7. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007. 8. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011. Электронные ресурсы: 1. Богус М.Б. Основы дидактики: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. М., 2004 // http://window.edu.ru 2. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru 2. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Новиков А.М. Методология учебной деятельности М., 2005 http://window.edu.ru 3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 2: Теории и технологии обучения М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Семинар 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Структура занятия 1. Понятие «содержание образования». Документы, в которых определяется содержание образования. 2. Компоненты содержания образования. 3. Принципы и критерии отбора содержания образования. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт. 5. Учебный план, учебная программа, учебники. 6. Современная концепция содержания образования: содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3. Дополнительная литература: 1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008. 3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007. 4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007. 5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011. Электронные ресурсы: 1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru 2. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 2: Теории и технологии обучения М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|