блок. Мотивация труда и управленческое общение в рабочих группах.
63. Динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию и поддержку, называется …
(Эталон: мотивация)
64.Высшая потребность в иерархической пирамиде А. Маслоу:
а. безопасность
б. уважение
в. самоактуализация
г. пища
(Эталон: в)
65.Автор теории «мотивационной гигиены»:
а. Мак-Грегор
б. Ф. Герцберг
в. А. Маслоу
г. Ф. Олпорт
д. К. Левин
(Эталон: б)
66Автор теории «Х» и «У»:
а. Мак-Грегор
б. Ф. Герцберг
в. А. Маслоу
г. Ф. Олпорт
д. К. Левин
(Эталон: а)
67.Собственно мотивационные (непосредственно связанным с процессом труда) факторы, влияющие на удовлетворенность человека трудом:
а. зарплата
б. трудовые успехи
в. условия труда
г. степень ответственности
д. служебный и профессиональный рост
(Эталон: б,г,д)
68«Внешние» по отношению собственно к труду факторы, влияющие на удовлетворенность человека трудом:
а. признание заслуг
б. степень ответственности
в. социальный статус
г. гарантии сохранения работы
д. условия труда
(Эталон: в,г,д)
69.Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп:
1) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом
2) наличие органов управления и руководства
3) наличие общественно значимых целей деятельности
4) чувство принадлежности к данной группе
5) наличие общих потребностей, интересов и мотивов
(Эталон: 2,3)
70.Сходство рабочей группы с другими социальными группами:
a. чувство принадлежности к данной группе
б. наличие общественно значимых целей деятельности
в. постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом
г. наличие общих потребностей, интересов и мотивов
д. наличие органов управления и руководства
(Эталон: а,в,г)
71.К какому признаку классификации можно отнести группы?
1 — формальные и неформальные; 2 — официальные и неофициальные; 3 — производственные, торговые, научные, учебные; 4 — постоянные и временные; 5 — государственные, смешанные, частные
а. по характеру деятельности
б. по времени действия
в. по формам собственности
г. по характеру внутренних связей
д. по статусу
(Эталон: 1- г, 2-д, 3-а, 4- б, 5-в)
72.Назовите внешние (объективные) факторы развития групп:
а. площадь
б. фонд заработной платы
в. система общественных отношений
г. техническая оснащенность
д. качества личности руководителя
(Эталон: а,б, г)
73.Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп:
а. значимость производства
б. взаимодействие с другими коллективами
в. качества личности руководителя
г. фонд заработной платы
д. система общественных отношений
(Эталон: а, в,д)
74.На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 — знакомство коллектива с целями и задачами организации;
2 — понимание коллективом требований руководителя; 3 — образование малых групп; 4 — стимулирование роста руководителя; 5 — изучение личного состава.
1) стадия первичного синтеза
2) стадия дифференциации
3) стадия интеграции
(Эталон: 1- 5,1; 2 – 3; 3-2,4)
75.На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 — формирование идеологии, психологии и культуры коллектива: 2 — сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера; 3 — создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 4 — адаптация к условиям труда; 5 — распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий
1) стадия первичного синтеза
2) стадия дифференциации
3) стадия интеграции
(Эталон: 1-4,5; 2-2; 3-1,3)
76.На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1 — завершение взаимного изучения; 2 — понимание коллективом требований руководителя; 3 — адаптация членов коллектива друг к другу; 4 — изменение стиля руководства с авторитарного на демократический; 5 — определение режима работы.
1) стадия первичного синтеза
2) стадия дифференциации
3) стадия интеграции
(Эталон: 1-3,5; 2-1; 3-2,4)
77.На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы?
1—адаптация к руководителю, его требованиям; 2—создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 3—образование малых групп; 4—предъявление к руководителю более высоких требований; 5—изучение личного состава
1) стадия первичного синтеза
2) стадия дифференциации
3) стадия интеграции
(Эталон: 1-1,5; 2-3; 3-2,4)
78.Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется дистанцированием друг от друга при отсутствии, как сотрудничества, так и соперничества:
а. дружеская кооперация
б. дружеское соревнование
в. невмешательство
г. соперничество
д. кооперация антагонистов
(Эталон: в)
79.Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений:
а. невмешательство
б. кооперация антагонистов
в. соперничество
г. дружеская кооперация
д. дружеское соревнование
(Эталон: д)
80.Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии:
а. соперничество
б. невмешательство
в. дружеская кооперация
г. кооперация антагонистов
д. дружеское соревнование
(Эталон: в)
81.Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется ориентацией на индивидуальные цели в условиях совместной работы, основанной на общем взаимном недоверии:
а. кооперация антагонистов
б. дружеская кооперация
в. дружеское соревнование
г. невмешательство
д. соперничество
(Эталон: д)
82. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сотрудничеством в рамках общей деятельности, но негативных отношений друг к другу:
а. дружеское соревнование
б. соперничество
в. кооперация антагонистов
г. невмешательство
д. дружеская кооперация
(Эталон: в)
83.Сплоченность коллектива зависит от:
а. внутреннего социально-психологического климата
б. степени удовлетворенности деятельностью
в. социально-психологической совместимости
г. наличия сопутствующих возможностей
д. размеров вознаграждения
(Эталон: в)
84.На неформальную структуру коллектива не влияет:
а. коммуникация
б. идентификация
в. адаптация
г. интеграция
д. субординация
(Эталон: д)
85.Социальное управление через мотивы и потребности относится к:
а) отдельному работнику;
б) группе;
в) социальной организации.
(Эталон: а,б)
86. Последствия конфликта в организации:
а. конструктивные и деструктивные
б.функциональные и дисфункциональные
в.функциональные и деструктивные
(Эталон: а)
87. Дефицит материально-технических ресурсов и пассивность одной из сторон конфликта обычно провоцируют возникновение:
а. Организационного конфликта
б. Учебного конфликта
в. Инновационного конфликта
г. Семейного конфликта
(Эталон: а, в)
88.Причинами конфликтов, связанных с функционированием неформальной организации является:
а. нарушение сложившейся системы формальных и неформальных отношений в группе, нарушение групповых норм
б. несовпадение формальных и неформальных методов решения задач
в. рассогласование формальных организационных начал, несбалансированность рабочих мест
(Эталон: а, б)
Ответы в таблице согласно расположению, количеству вопросов на листе.
| а
|
| в
|
| б
|
| 1-3,2-5,3-2,4-4,5-1
|
| 3,5,6,7
|
| а
|
| а,б,в,д
|
| б,г,д
|
| 1-4; 2-2, 3-5; 4 -1; 5-3
|
| 2,4,5
|
| а
|
| а,б,д,е
|
| а
|
| 1-а,б,г; 2-в,д,е
|
|
|
| а
|
| а,б,г
|
| в
|
| 2,3
|
|
|
| б
|
| б,в
|
| а,в,г
|
| 3,4
|
|
|
| а,б
|
| г
|
| в
|
| 1,3,4
|
| а
|
| в
|
| в
|
| б,в
|
| 1-2,3; 2-1,4
|
| б
|
| а,б
|
| а,б
|
| д,в,ж,а,з,б,е,г
|
|
| в
|
| а,б
|
|
| а,б,г
|
|
| г – а – д – б – в
|
| А,в,г
|
| Б,в
|
| Б,г,д
|
| а,г
|
| 1-3, 2-2, 3-1
|
| А,в
|
| В,г,д
|
| в
|
| в
|
| А,г
|
| 2,3
|
| а, в, г
|
| г
|
| б
|
| а,в,г
|
| б, д
|
| 1-в, 2-д,3-г, 4-а, 5-б
|
| в
|
| 1- г, 2-д, 3-а, 4- б, 5-в
|
| б
|
| а
|
| мотивация
|
| а, б,г
|
| в
|
| в
|
| в
|
| А,в,д
|
| Б,в,д
|
| д
|
| б
|
|
|
|
|
|
| а
|
|
| 1- 5,1; 2 – 3; 3-2,4
|
| д
|
| 1-4,5; 2-2; 3-1,3
|
| в
|
| 1-3,5; 2-1; 3-2,4
|
| в
|
| 1-1,5; 2-3; 3-2,4
|
| д
|
| в
|
| а,б
|
| д
|
| а
|
| в
|
| а,в
|
|
|
| а,б
|
ВСЕ ответы на вопросы.
| а
|
| а,б,д,е
|
| в
|
|
|
| а
|
| а,б,г
|
| б,в
|
|
|
| а
|
| б,в
|
| д,в,ж,а,з,б,е,г
|
|
|
| а
|
| г
|
| 1-3,2-5,3-2,4-4,5-1
|
| а
|
| б
|
| в
|
| 1-4; 2-2, 3-5; 4 -1; 5-3
|
| б
|
| а,б
|
| а,б
|
| 1-а,б,г; 2-в,д,е
|
| г – а – д – б – в
|
| в
|
| а,б
|
| 2,3
|
| а,г
|
| а,б
|
| б
|
| 3,4
|
| в
|
| в
|
| б,г,д
|
| 1,3,4
|
| а, в, г
|
| а,б,г
|
| а
|
| 1-2,3; 2-1,4
|
| б, д
|
| в
|
| в
|
| 3,5,6,7
|
| б
|
| а,б,в,д
|
| а,в,г
|
| 2,4,5
|
| в
|
| Б,в,д
|
| б
|
| А,в,д
|
| а,б
|
| А,в,г
|
| в
|
| 1- 5,1; 2 – 3; 3-2,4
|
| а
|
| 1-3, 2-2, 3-1
|
| мотивация
|
| 1-4,5; 2-2; 3-1,3
|
| а,в
|
| в
|
| в
|
| 1-3,5; 2-1; 3-2,4
|
| а,б
|
| г
|
| б
|
| 1-1,5; 2-3; 3-2,4
|
|
|
| 1-в, 2-д,3-г, 4-а, 5-б
|
| а
|
| в
|
|
|
| а
|
| Б,г,д
|
| д
|
|
|
| в
|
| В,г,д
|
| в
|
|
|
| д
|
| 2,3
|
| д
|
|
|
| Б,в
|
| а,в,г
|
| в
|
|
|
| А,в
|
| 1- г, 2-д, 3-а, 4- б, 5-в
|
| в
|
|
|
| А,г
|
| а, б,г
|
| д
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|