Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация судебной системы




Судебная система Франции включает систему судов общей юрисдикции, административных и специальных судов. Кроме того функционируют своеобразные квазисудебные органы: Конституционный и Государственный советы.

Суды общей юрисдикции:

Трибуналы малых инстанций, действующие по одному в каждом главном городе департамента, а также в судебных округах и рассматривающие гражданские дела с небольшой суммой иска, и уголовные дела, с максимальным наказанием лишение свободы до 2 месяцев или штраф в виде небольшой суммы;

Трибуналы большой инстанции, создаваемые по одному в каждом департаменте и рассматривающие большую часть уголовных дел и гражданских дел;

Апелляционные суды, создаваемые по одному на 2-4 департамента;

Суды присяжных (ассизов), в том числе особые суды присяжных по делам несовершеннолетних и суды присяжных для военнослужащих, являются особым звеном в системе общих судов. Создаются в каждом департаменте, состоят из трех профессиональных судей и 9 присяжных, подбираемых путем жеребьевки из списка избирателей, слушают только уголовные дела, по которым грозит суровое наказание;

Кассационный суд, возглавляющий судебную систему страны. В его составе несколько палат, которые рассматривают кассационные жалобы – жалобы на нарушения закона в судебном процессе. Решения палат могут быть обжалованы в пленарное заседание суда.

Система административной юстиции состоит из административных, апелляционных административных судов и Государственного совета, который возглавляет систему органов административной юстиции. Эти суды рассматривают споры в сфере административных отношений. Особенность этих судов заключается в том, что они состоят из чиновников, не являющихся профессиональными судьями. Есть административные суды первой инстанции (их 25) и апелляционные суды. Жалобы на решения апелляционных, подаются в Государственный совет. Административные суды вправе проверять законность всех административных актов – от муниципальных постановлений до ордонансов президента по самым разным вопросам: политическим, экономическим, социальным, по вопросам образования, нравственности и др.

Специальные суды создаются по разным вопросам: кроме государственных судов по делам несовершеннолетних и военнослужащих существуют и специальные суды, формируемые особым образом. Это суды по торговым делам (избираются коммерсантами), советы по трудовым соглашениям (избираются предпринимателями и работниками), суды по арендным делам (избираются сторонами).

Для разрешения споров о компетенции между судами общей юрисдикции и административными судами Кассационным судом и Государственным советом формируется Трибунал по конфликтам.

При судах во Франции создается прокуратура, подчиняющаяся министру юстиции, основная задача которой – поддержание государственного обвинения. При Кассационном суде действует Генеральный прокурор.

Специфическими органами, которые хотя и именуются судами, но не входят в судебную систему, являются Высокий суд правосудия и Суд правосудия республики. Высокий суд правосудия состоит из 12 депутатов Национального собрания и 12 членов Сената и еще 12 заместителей судей также из числа парламентариев. При нем действует ежегодно утверждаемая Кассационным судом Следственная комиссия. Он предназначен для реализации ответственности президента и на практике ни разу не использовался. Суд правосудия Республики создается в составе также парламентариев (по 6 от палаты) и трех судей Кассационного суда для рассмотрения дел об уголовной ответственности членов правительства. Его решения могут быть обжалованы в Кассационном суде.

Статус судьи во Франции характеризуется наличием принципа несменяемости и профессионализма. Даже судьи низового уровня должны быть профессиональными юристами. Распространено участие судей более высокого уровня в рассмотрении дел на нижестоящем уровне. Назначение судей осуществляется президентом по предложению Высшего совета магистратуры либо самим Высшим советом магистратуры – специально созданным для работы с кадрами судов и прокуратуры органом, формально возглавляемым президентом. Данный орган решает также вопрос об ответственности судей и прокуроров. Высший совет магистратуры состоит из представителей судей и прокуроров, избранных из состава судейского и прокурорского корпусов, а также лиц, назначенных президентом, палатами парламента и Государственным советом – по одному в отделение от каждого органа (всего два отделения: для судей и прокуроров).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных