Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие, виды и правовой режим внутренних морских вод. Понятие территориального моря.




Внутр.морск.воды – водное простр-во, располож.между береговой линией и исходными линиями, от кот.отсчитывается ширина террит.моря.

К ВМВ относ-ся:

1) Акватории портов

2) Воды заливов, бухт, лиманов, берега кот.принадл.дан.гос-ву до линии естественного входа, если она не прев.24 морск.мили.

3) Воды заливов, бухт, лиманов, морей и проливов истоич.принадлеж.дан.гос-ву

Правовой режим уст-ся гос-вом с учетом междунар.соглаш. Конв. ООН по Морск.праву:

- иностр.суда заходят во внутр.воды по разреш.(без разр.только в случае вынужд.обст-в)

- особый поряд входа уст-ся для судов с ядерными устр-вами или яд.оружием

- все суда подлежат погран.,санит., тамож. И др видам контроля

- юрисдикция пребреж.гос-ва распр-ся на НЕ военные суда.

Военные и государственные некомерческие польз-ся иммунитетом.

ТерритМоре- это морской пояс, примыкающий к сухопотной территории и внутренним водам гос-в и наход.по сувер-м прибреж.гос-ва шириной не свыше 12 морских миль.

Архипелажные воды — воды, разделяющие и окружающие группы островов, составляющие единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства.

На архипелажные воды распростр-ся суверенитет гос-ва архипелага с учетом следующих положений:

- гос-во архипелаг должно признавать право на рыболовство, исследовательскую и иную деят-сть гос-в прилегающих к архипелажным водам

- гос-во архипелаг не должно наносить ущерб подложеным подводным кабелям ин.гос-ва.

- предоставлять право мирного прохода через эти воды.

 


50.Понятие и правовой статус открытого моря. Права внутриконтинентальных государств в открытом море.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. определяет «открытое море» как части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага.
Открытое море открыто для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Все государства свободно используют открытое море в мирных целях. Это положение получило название «свободы открытого моря». В состав «свободы открытого моря» входят: свобода судоходства, полетов, прокладывать кабели и трубопроводы, возводить искусственные острова и сооружения, рыболовства, научных исследований.

Все государства осуществляют эти свободы, учитывая заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря, а также учитывая права, предусмотренные Конвенцией. Конвенция 1982 г. закрепляет неправомерность претензий на суверенитет над открытым морем. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.

Международное право закрепляет следующие морские права внутриконтинентальных государств:

1) на свободный доступ к морю и от него;

2) на доступ к морю и на свободу транзита (Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств 1965 г. Эту Конвенцию Республика Беларусь подписала и ратифицировала в 1972 г. с оговорками);

3) на участие в эксплуатации живых ресурсов Мирового океана.


51.Исключительная экономическая зона и континентальный шельф: понятие и правовой статус.

Континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Прибрежное государство осуществляет следующие права:

суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов; сооружать, разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений; разрабатывать недра путем прокладки туннелей, независимо от глубины водного покрова над недрами; прокладывать кабели и трубопроводы, определять условия прокладки кабелей или трубопроводов; разрешать и регулировать бурильные работы на континентальном шельфе для любых целей.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над этими водами.

Другие государства на континентальном шельфе вправе: с согласия прибрежного государства осуществлять разведку и разработку его природных ресурсов; осущ. свободу судоходства другие свободы открытого моря; прокладывать кабели и трубопроводы на континентальном шельфе, с согласия прибрежного государства определять трассу для прокладки таких трубопроводов; проводить бурильные работы на шельфе с согласия на условиях прибрежного государства; созд. искусственные острова с согласия прибрежного государства;

Исключительная экономическая зона – это морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Права и юрисдикция прибрежного государства, а также права и свободы других государств в данном районе регулируются Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Прибрежные государства в исключительной экономической зоне имеют: суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных