ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие, принципы и источники международного воздушного права. Правовой режим воздушного пространства над территорией государства.Международное воздушное право представляет собой совокупность специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства и определяющих правовой режим международного воздушного пространства. Принципы: Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством., Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве. Источники международного воздушного права: - международно-правовой обычай - договоры: Парижская конвенция 1919 г., Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки 1929 г. (Варшавская конвенция 1919 г), Чикагская Конвенция о межд. гражданской авиации 1944 г. ООН, К числу межгосударственных соглашений, заключенных на региональном уровне, относятся: • Договор по открытому небу 1992 г. Подписан в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. • Соглашение СНГ о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г. Воздушное пространство, расположенное над сухопутной и водной территорией государств, включая их территориальное море, является неотъемлемой частью территории государства. В пределах этого воздушного пространства государства осуществляют исключительный и полный суверенитет с учетом международных обязательств в отношении международной аэронавигации. В 1952 г. Совет ИКАО принял официальное определение регулярных международных воздушных сообщений, которые должны отвечать следующим критериям: - полеты осуществляются через воздушное пространство более чем одного государства; - цель полетов – перевозка за вознаграждение пассажиров, почты, грузов;
53 Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве Международное воздушное пространство находится над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой. Принцип свободы открытого моря связан с принципом свободы открытого воздушного пространства над ним. Все государства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осуществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства суверенных прав. Однако данная свобода реализуется государствами с учетом основных принципов международного права и, следовательно, предполагает действие ряда общепризнанных правил. Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистрированным им воздушным судном, осуществляющим полет в международном воздушном пространстве. Власть другого государства на данное воздушное судно не распространяется, что означает также недопустимость вмешательства в полет этого судна. Государства обязаны не допускать создания со стороны их воздушных судов угрозы безопасности полетов воздушных судов других государств, а также безопасности мореплавания. С этой целью государства заключают договоры о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. В частности, не допускаются имитация атак посредством имитации применения оружия по самолетам и кораблям; выполнение военными самолетами опасных облетов иностранных морских судов и любые другие действия, представляющие опасность как для полетов в воздушном пространстве, так и для судоходства в открытом море. В связи с этим важное значение имеет соблюдение правила — каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, имеет соответствующие национальные и регистрационные знаки. Воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. Государство, под юрисдикцией которого находятся воздушные и морские суда, ставшие объектом нападения или опасных маневров, вправе поставить вопрос об ответственности того государства, воздушные силы которого допустили опасные действия. Вместе с тем международное право допускает в строго определенных случаях исключения из свободы открытого моря и принудительные действия воздушных судов в районах открытого моря. Принцип свободы международного воздушного пространства не отвергает необходимости упорядочения международных полетов с учетом обязательства участников Чикагской конвенции 1944 г. обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов. Это требование обеспечивается внедрением со стороны ИКАО системы маршрутов обслуживания воздушного движения. Помимо свободы полетов воздушных судов над открытым морем существуют свобода научных исследований посредством воздушных судов, свобода использования летательных аппаратов для обеспечения рыболовства и возведения установок и сооружений. Режим воздушного пространства над Антарктикой регулируется Договором об Антарктике 1959 г. Все государства, независимо от их участия в данном Договоре, имеют право свободно осуществлять над Антарктикой полеты гражданских воздушных судов, строго придерживаясь стандартов ИКАО. Антарктика, включая воздушное пространство над нею, используется только в мирных целях. В связи с этим запрещаются любые мероприятия военного характера, испытания любых видов оружия, включая ядерные взрывы. В воздушном пространстве над Антарктикой могут осуществлять полеты и военные летательные аппараты, но только для осуществления целей Договора 1959 г., в частности для доставки и вывоза персонала и оснащения станций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|