ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шаг 1. Создаём бизнес-идеюВместо введения Вы хотите начать собственный бизнес, но не знаете, с чего начать. В первую очередь, важно понять, зачем вы хотите начать своё дело, и какие цели при этом преследуете. Самое важное и подчас трудное в реализации задуманного – это начать действовать. Элементарные действия, которые вы должны осуществить: это принять решение, выбрать бизнес-идею, составить бизнес-план, определиться с формой собственности и зарегистрировать свой бизнес. Выбор бизнес-идеи подскажет вам направление своего дела, бизнес-план убережёт от возможных ошибок, регистрация позволит получить официальный статус предпринимателя или предприятия. Данное руководство станет для Вас путеводителем в мир бизнеса и поможет избежать многочисленных проблем, которые могут возникнуть в процессе его открытия. Обратите внимание, что юридическая точность в процедуре регистрации и ведении бизнеса является залогом его успешно- го начала. Ну, а дальнейшее благополучие дела будет зависеть только от Вас. Внимательно следуйте руководству и помните: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Удачи! Шаг 1. Создаём бизнес-идею Основа любого дела – это хорошая идея. Поэтому самое время приступить к её генерации. В этом случае источником вдохновения может послужить что угодно, ведь иногда, чтобы увидеть парящую в воздухе идею, достаточно просто посмотреть в окно. Существует множество методов начать собственный бизнес, например:
В современных условиях одним из наиболее популярных методов поиска бизнес-идей стал нишинг, т.е. поиск ниш (сфер предпринимательско-хозяйственной деятельности с определённым контингентом потребителей, либо разновидностей бизнеса, весьма ограниченных в масштабах). Считается, что возможность найти и внедриться в «свою» нишу, обеспечивает очень малое количество конкурентов и стабильный доход с высоким потенциалом. Разумеется, поиск ниши – процесс трудоёмкий. В Тюменской области созданы условия, помогающие облегчить молодым предпринимателям этот процесс. Во-первых, каждый предприниматель может воспользоваться результатами исследования перспективных ниш для малого и среднего бизнеса в Тюменской области, в котором приведены готовые идеи, сформированные по принципу: город – сфера деятельности – ниши – проекты (бизнесидеи) для малого и среднего предпринимательства1. Во-вторых, не секрет, что наш регион ввиду географического положения и наличия природных ресурсов, эффективно функционирующей рыночной структуры и социальной активности потребителей, а также современной системы государственной поддержки предпринимательства и ряда других факторов признан инвестиционно привлекательным. Это способствует привлечению в Тюменскую область «крупных игроков» инвесторов. В этой связи Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства совместно с Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области определили перспективные инвестиционные проекты («точки роста»), которые предлагают реализовать в муниципальных образованиях юга области субъектам малого и среднего предпринимательства при оказании содействия. Инвестиционные предложения разработаны в следующих отраслях с учётом уникальных ресурсов региона:
В дополнение Вы можете воспользоваться универсальными бизнес идеями на следующих сайтах:
Шаг 2. Составляем бизнес-план Следующий шаг на пути к открытию своего бизнеса – это оформление бизнес-идеи в бизнес-план, то есть проект Вашего будущего дела, позволяющий не только изучить ёмкость и оценить перспективность его развития, но и привлечь инвестиции. Бизнес-план обычно пишется на 2-3 года. Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес-плана, в России не существует. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты (макеты): UNIDO, TACIS, KPMG и др. Вы можете найти их на следующих сайтах:
1. Резюме Этот раздел часто недооценивается разработчиками, хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя, который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором. Резюме составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. 2. Бизнес и его общая стратегия Раздел в доступной и сжатой форме описывает цель, задачи, проблемы и способы их решения, алгоритм действий, перспективы проекта. 3.План маркетинга В разделе описываются товары и услуги (преимущества, обосновывается необходимость для потребителя), рынок сбыта и потенциальные конкуренты. Раздел должен содержать план мероприятия по продвижению товаров/услуг и бюджет. 4.План производства Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия. 5.Юридический план В этом разделе Вы должны собрать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия, указать, какие разрешения необходимо получить для осуществления Вашей деятельности, описать порядок их получения и ориентировочный размер затрат 6.Организационный план В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава. 7.Финансовый план Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект в соответствии с планом производства и планом маркетинга. Также описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности. 8. Оценка эффективности проекта Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам. 9. Риски и гарантии Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов. 10. Приложения В данном разделе бизнес-плана формируются данные, документы, графики, схемы, таблицы, которые необходимы для описания и подтверждения информации, содержащейся в бизнес-плане. Представленная структура учитывает довольно широкий, но не максимальный перечень вопросов. Однако мы не рекомендуем слепо копировать структуру бизнес-плана, так как у каждого проекта и целевого назначения бизнес-плана свои особенности. Бизнес-план оформляется в виде сброшюрованного отчета и, как правило, состоит из 30-60 страниц. Текст должен быть отпечатан. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Иллюстрируйте бизнесплан схемами, графиками, диаграммами и рисунками. Все детали и подтверждающие документы помещайте в приложения. Советуем оформить титульный лист следующим образом: краткая характеристика деятельности; организационно-правовая форма предприятия, его название; предполагаемый юридический адрес будущего предприятия; ФИО составившего бизнес-план, паспортные данные; номер телефона; дата составления бизнес-плана. Совет: Составлять бизнес-план или действовать по ситуации – решать Вам. Но в любом случае нужно помнить, что к моменту общения с инвесторами Вам необходимо иметь конкретные цифры прибыльности своего проекта и его возможной убыточности при определённых условиях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|