Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Блиц-опрос будет проходить в форме быстрого опроса.




Вопросы:

1. Изучите, как трактуется категория финансов в учебниках и учебных пособиях, указанных в списке литературы. Подберите и проанализируйте определения финансов, приводимые в этих или других трудах экономистов.

2. Каковы объективные причины, порождающие финансы?

3. Какие условия необходимы для возникновения и функционирования финансов?

4. Как соотносятся между собой категории «финансы», «деньги», «кредит»?

5. В чем заключается отличие финансовых ресурсов от денежных ресурсов, заработной платы, кредитных ресурсов?

6. Охарактеризуйте функции финансов.

7. Назовите стадии процесса воспроизводства.

8. Какие подсистемы входят в сферу государственных и муниципальных финансов?

9. Субъект и объект управления финансовой системой.

10. Каким целям служит финансовая система в рыночной экономике?

11. В условиях углубления рыночных реформ применяется качественно новый финансовый механизм (взаимоотношения предприятий и населения с бюджетной системой, внебюджетными фондами, органами имущественного и личного страхования и др.). В чем конкретно Вы видите проявление новизны финансового механизма в этом плане?

12. Охарактеризуйте инструменты воздействия на систему финансов.

13. Какие государственные институты включены в систему управления финансами?

14. Каковы методы финансового планирования и прогнозирования?

15. Почему «бюджетный план» является центральным в системе финансовых планов?

16. Что предопределяет возможность целенаправленного использования финансов для регулирования воспроизводственных процессов?

17. Какие формы финансового регулирования Вам известны?

18. Б чем отличия финансовых отношений от других видов денежных ношений?

19. В чем состоит отличие публичных финансов от финансов предприятий и финансов домохозяйств?

20. Какие существуют источники финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, домохозяйств?

21. Раскройте социально-экономическую сущность финансов.

22. Какие функции выполняют финансы?

23. В чем состоят различия в подходах к определению понятия «финансовая система»?

24. Какие критерии используются для классификации финансов?

25. Раскройте роль и значение финансовых посредников для экономики и страны.

26. В чем состоит назначение централизованных финансов?

27. Какие факторы предопределяют организацию централизованных финансов?

28. Для каких целей создаются целевые бюджетные и внебюджетные фонды?

29. В чем отличие государственного кредита от классических финансовых категорий?

30. Раскройте формы осуществления государственных и муниципальных займов.

31. Сформулируйте подходы к определению понятия «финансовая политика».

32. В чем состоит различие понятий «государственная финансовая политика» и «финансовая политика государственных органов»?

33. Сформулируйте цели финансовой политики на уровне предприятия.

34. Каковы особенности финансовой политики государственной власти России в 90-е гг. XX столетия?

35. Какова взаимосвязь бюджетной, налоговой, инвестиционной и таможенной политик?

36. Обоснуйте сферы применения тех или иных инструментов управления финансами?

37. Чем обусловлено участие различных органов исполнительной власти в управлении финансами?

38. В чем заключается информационное обеспечение управления финансами?

39. Чем определяется особая роль Федерального казначейства в управлении финансами?

40. Какие государственные институты участвуют в управлении финансами?

41. Какова роль финансового планирования в общей системе планирования?

42. В чем состоит различие понятий «финансовое планирование» и «финансовый план»?

43. Какие методы финансового планирования применяются в настоящее время на практике?

44. В чем состоит роль и значения финансовых прогнозов?

45. Чем обусловлено многообразие финансовых планов, разрабатываемых на общегосударственном и региональном уровнях?

46. В чем состоят различие между стратегическими и текущими, долгосрочными и краткосрочными финансовыми планами?

47. Назовите изменения в подходах к разработке бюджетов, которые произошли в 90-е гг. XX столетия.

48. Назовите основные показатели, которые присутствуют в перспективном финансовом плане, разрабатываемом на федеральном уровне в Российской Федерации.

49. Какие функции выполняет финансовый план в составе бизнес-плана?

50. В чем заключается различие функций государственного и негосударственного финансового контроля?

51. Какие факторы определяет результат финансового контроля?

52. Как можно обеспечить независимость финансового контроля?

53. В чем различие между предварительным, текущим и последующим финансовыми контролями?

54. В чем состоит различие между проверкой, надзором и ревизией?

55. Объясните различие функций и полномочий Счетной палаты и Федеральной службы финансово-бюджетного контроля.

56. В чем различие функций внешнего и внутреннего аудита?

 

Критерии оценки:

− оценка «отлично» выставляется студенту, если студент свободно отвечает на вопросы, показывает глубокое знание темы;

− оценка «хорошо», если ответ дан на достаточно высоком уровне, допущено менее50 % фактических ошибок;

− оценка «удовлетворительно», если может ответить лишь на некоторые вопросы темы;

− оценка «неудовлетворительно», если нет понимания большей части задания и отсутствуют знания;

− оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент усвоил тему, полное владение материалом;

− оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент не усвоил тему, отсутствует ориентация в материале.

Составитель ____________________ Пасько С.Н.

(подпись)

«____» ___________ 2015г.

 

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал

Кафедра Международно-правовых дисциплин и таможенного дела

Тестовое задание

по учебной дисциплине

«ФИНАНСЫ»

 

Предварительно обучающимся по курсу «ФИНАНСЫ» было задано вспомнить все знания, которые были получены по темам: «Финансовое планирование, прогнозирование, контроль». Тестовые задания позволяют оценить возможности студентов на примере практического применения методов финансового планирования. Таким образом, тестовые задания выполняют не только контрольную функцию, но также помогает активизировать имеющиеся знания у студентов по курсу дисциплины «ФИНАНСЫ» и мотивировать на приобретение новых.

 

Тема 2. Финансовое планирование, прогнозирование, контроль






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных