Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплект разноуровневых задач и заданий




 

Задача 1.

Рассчитайте сумму налоговых доходов бюджета региона на основе следующих данных: сумма расходной части бюджета — 450 млн руб., дефицит бюджета — 60 млн руб., сумма неналоговых доходов — 150 млн руб. Определите удельный вес неналоговых доходов в общих доходах бюджета региона.

 

Задача 2. Руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 22), ответить на следующие вопросы по акцизам в таблице 1.

Таблица 1.

Вопросы Ответы
1 Налогоплательщики акциза  
2. Подакцизные товары  
3. Объект налогообложения (операции)  
4. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров  
5. Налоговые ставки акцизов на отдельные подакцизные товары  
6. Порядок отнесения сумм акциза на расходы  

Напишите комментарии к проведенному анализу.

 

Задача 3.

Рассчитайте сумму дефицита бюджета региона и сумму субвенции на основе следующих данных: сумма налоговых доходов бюджета — 320 млн руб., сумма неналоговых доходов — 170 млн руб., сумма расходной части бюджета — 560 млн руб. Сумма субвенции составляет 40% суммы дефицита.

Задача 4.

Определить на основе НК РФ (гл. 23) размеры налога на доходы физических лиц, отчисляемого в бюджет, и ответить на следующие вопросы (табл.2):

Таблица 2.

Вопросы Ответы
   
1. Источники доходов  
2. Не относятся к доходам физических лиц  
3. К доходам, полученным от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, относятся  
4. Налоговая база и порядок ее определения  
5. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме  
6. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды  
7. Особенности определения налоговой базы по договорам страхования  
8. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)  
9. Стандартные налоговые вычеты  
10. Имущественные налоговые вычеты  
11. Профессиональные налоговые вычеты  
12. Налоговые ставки  
13. Порядок исчисления налога  
14. Порядок взыскания и возврата налога  

Задача 5.

Рассчитать структуру доходов федерального бюджета РФ за 2014-й и последующие годы, их динамику на основе данных, приведенных в табл. 3. Написать выводы.

Таблица 3.

Расчет структуры доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012-2014 гг.

Виды доходов 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Сумма, млрд руб. в % к Сумма, млрд руб. в % к Сумма, млрд руб. в % к
ВВП общему итогу ВВП общему итогу ВВП общему итогу
Доходы всего 6644,4   100,0 7465,4   100,0     100,0
Налог на прибыль 524,8     577,2     635,0    
НДС на товары: реализуемые на территории РФ ввозимые на территорию РФ                  
1296,2     1791,2     2072,3    
872,3     1006,4     1149,4    
Налог на добычу полезных ископаемых 868,5     851,9     849,9    
Таможенные пошлины 2050,7     2086,7     2130,0    

Напишите аналитические выводы.

 

 

Задача 6. Рассчитайте сумму профицита бюджета региона и удельный вес его в общих доходах бюджета на основе следующих данных: сумма неналоговых доходов бюджета — 220 млн руб., сумма налоговых доходов — 480 млн руб., сумма расходной части бюджета — 580 млн руб.

Задача 7.

Рассчитать структуру доходов федерального бюджета РФ за 2008-2010 гг. на основе данных, приведенных в табл. 4. По результатам расчетов и использования методических рекомендаций к решению задачи 7. написать выводы.

Таблица 4.

Расчет структуры доходов федерального бюджета

Наименование доходов 2011 г. 2012 г. 2013г. 2014 г.
сумма, млрд руб. струк- тура, % сумма, млрд руб. струк- тура, % сумма, млрд руб. струк- тура, % сумма, млрд руб. струк- тура, %
Доходы, всего 1103,2   2125,7   5046,0      
В том числе: 1. Налоговые доходы 949,9   1726,3   3167,8      
В том числе: налог на прибыль 171,0   297,4   344,8      
подоходный налог с населения 27,5   5,6          
налог на добавленную стоимость 366,8   773,5   1634,3      
акцизы 131,5   221,3   110,2      
другие налоговые доходы -   -   -      
2. Неналоговые доходы 63,5   104,3   1878,2      
В том числе: от внешнеэкономической деятельности 34,4   47,9   1662,9      
от продажи государственного имущества 2,2   50,5   85,8      
другие неналоговые доходы 4,4   5,9   -      
3. Прочие доходы -   -   -      
Дефицит (-), профицит (+)         -      

Напишите аналитические выводы.

Критерии оценки:

− оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено полностью;

− оценка «хорошо», если задание выполнено с незначительными погрешностями

− оценка «удовлетворительно», если обнаруживает знания и понимания большей части задания;

− оценка «неудовлетворительно», если нет понимания большей части задания и отсутствуют знания;

− оценка «зачтено» выставляется студенту, если имеется более 50% выполненных правильно заданий.

− оценка «не зачтено» выставляется студенту, если имеется менее 50% выполненных правильно заданий.

Составитель ____________________ Пасько С.Н.

(подпись)

«____» ___________ 2015г.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал

Кафедра Международно-правовых дисциплин и таможенного дела

Блиц-опрос

по учебной дисциплине

«ФИНАНСЫ»

 

Предварительно обучающимся по курсу «ФИНАНСЫ» было задано вспомнить все знания, которые были получены по темам: «Бюджетное устройство. Бюджетный процесс». Вопросы подобраны таким образом, что позволяют перейти к дискуссии о роли бюджетного процесса в современном сообществе, его эволюции. Таким образом, тест выполняет не только контрольную функцию, он также помогает активизировать имеющиеся знания у обучающихся по курсу дисциплины «ФИНАНСЫ» и мотивировать на приобретение новых.

Тема 4. Бюджетное устройство. Бюджетный процесс

Блиц-опрос будет проходить в форме быстрого опроса.

Вопросы:

1. Дайте определение понятию «бюджетное устройство».

2. Чем определяется бюджетное устройство страны?

3. Назовите основные принципы построения бюджетной системы РФ.

4. Что представляет собой бюджетный процесс?

5. Назовите основные стадии бюджетного процесса.

6. Назовите основных участников бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

7. Что такое консолидированный бюджет РФ и консолидированный бюджет субъектов РФ и какова их роль в бюджетном процессе?

8. Какими законодательными актами регламентируется бюджетам процесс?

9. Охарактеризуйте основы и порядок составления проектов бюджетов Каково назначение бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ?

10. Каков порядок рассмотрения и утверждения бюджетов?

11. Что означает казначейское исполнение бюджета?

12. Что представляет собой исполнение бюджета по доходам, по расходам?

13. Что представляет собой годовой отчет об исполнении бюджета? и она процедура его утверждения?

14. Назовите меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Критерии оценки:

− оценка «отлично» выставляется студенту, если (90-100)% правильных ответов;

− оценка «хорошо», если (70-89)% правильных ответов

− оценка «удовлетворительно», если (50-69)% правильных ответов;

− оценка «неудовлетворительно», если имеется менее 50% правильных ответов;

− оценка «зачтено» выставляется студенту, если имеется более 50% выполненных правильно заданий.

− оценка «не зачтено» выставляется студенту, если имеется менее 50% выполненных правильно заданий.

Составитель ____________________ Пасько С.Н.

(подпись)

«____» ___________ 2015г.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал

Кафедра Международно-правовых дисциплин и таможенного дела

Решение задач

по учебной дисциплине

«ФИНАНСЫ»

 

Предварительно обучающимся по курсу «ФИНАНСЫ» было задано вспомнить все знания, которые были получены по темам: «Внебюджетные фонды государства». Задачи составлены таким образом, что позволяют оценить не только возможности логического мышления, но и аналитические возможности студентов, которые могут получить практические навыки ведения. Таким образом, решение задач выполняет не только контрольную функцию, но также помогает активизировать имеющиеся знания у студентов по курсу дисциплины «ФИНАНСЫ» и мотивировать на приобретение новых.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных