Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. Бюджетная система РФ




Примерные варианты контрольной работы

Вариант 1

Задание 1.

Дайте письменный ответ на вопросы:

1. Дайте определение бюджета и охарактеризуйте его сущность как экономической категории.

2. Каким образом через бюджет возможно регулировать социально- экономическую сферу?

Задание 2.

1. Когда в России состоялось принятие первого государственного бюджета:

a) в 1618 г.;

b) 1670 г.;

c) 1680 г.;

d) 1690 г.

 

2. Экономическая классификация государственного бюджета группирует:

a) расходы по хозяйственным признакам;

b) расходы по отраслям государственного управления;

c) расходы по министерствам и ведомствам;

d) расходы в вертикальном и горизонтальном направлениях.

 

3. Какой тип финансового плана в форме закона не утверждается:

a) федеральный бюджет России;

b) консолидированный бюджет Российской Федерации;

c) дефицитный бюджет субъекта Федерации;

d) сбалансированный муниципальный бюджет.

 

4. Наибольший удельный вес в государственном бюджете РФ имеют статьи расходов, направленные:

a) на оборону и государственную безопасность;

b) государственное управление;

c) образование и культуру;

d) научные исследования.

 

5. Трансфертные платежи - это:

a) дополнительные средства местных бюджетов;

b) дополнительная налогооблагаемая база;

c) целевые финансовые фонды;

d) одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств между уровнями бюджета.

 

6. Секвестр - это:

a) повышение собираемости налогов;

b) пополнение доходной части бюджета;

c) снижение государственных расходов;

d) отсрочка государственного долга.

 

7. Финансовое содержание бюджета заключается:

a) в сбалансированности доходов и расходов;

b) консолидации доходов и расходов по уровням бюджетов;

c) росписи доходов и расходов на определенный период;

d) бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса.

Вариант 2

Задание 1.

Дайте письменный ответ на вопросы:

1. Перечислите и поясните основные принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ.

2. Перечислите источники образования бюджетного фонда, неналоговые доходы.

Задание 2.

1. Взаимоотношения между бюджетами и государственными внебюджетными фондами носят характер:

a) относительной обособленности;

b) независимый;

c) взаимообразный;

d) взаимозависимый.

 

2. Государственный бюджет имеет силу:

a) нормативного справочного документа;

b) законодательного акта;

c) подзаконного акта;

d) правительственного постановления.

 

3. Процесс бюджетного регулирования представляет собой:

a) секвестр отдельных статей бюджета;

b) межбюджетные заимствования;

c) устранение бюджетного дефицита;

d) сбалансированность доходов и расходов бюджета.

 

4. Источниками собственных доходов Российской Федерации не выступают:

a) различные пошлины;

b) федеральные налоги;

c) доходы от финансовых и торговых монополий;

d) доходы от использования государственной собственности.

 

5. Консолидированный бюджет - это:

a) совокупность местных бюджетов;

b) совокупность бюджетов на одной территории;

c) прогнозный бюджет на очередной финансовый год;

d) отчет об исполнении бюджета.

 

6. Источником покрытия дефицита государственного бюджета являются:

a) неналоговые доходы государства;

b) сбережения домохозяйств;

c) государственные выплаты пенсий и пособий;

d) эмиссия денежных и кредитных ресурсов.

 

7. Субвенция - это:

a) дотация вышестоящего бюджета нижестоящему;

b) трансферты вышестоящего бюджета нижестоящему;

c) зачисление в доход нижестоящего бюджета дохода вышестоящего;

d) долевое участие вышестоящего бюджета в целевых статьях нижестоящего.

Вариант 3

Задание 1.

Дайте письменный ответ на вопросы:

1. По каким признакам можно классифицировать бюджетные расходы?

2. Сформулируйте принципы и дайте определение бюджетного финансирования.

Задание 2.

1. Баланс финансовых ресурсов субъекта Федерации включает:

a) ресурсы консолидированного бюджета субъекта;

b) финансирование из федерального бюджета;

c) внебюджетные фонды;

d) финансовые ресурсы предприятий и организаций.

 

2. Бюджетная классификация не включает:

a) ведомственную;

b) экономическую;

c) функциональную;

d) уровневую классификацию.

 

3. Экономическая классификация государственного бюджета группирует расходы:

a) по хозяйственным признакам и элементам производства;

b) отраслям государственного управления;

c) министерствам и ведомствам;

d) вертикальному и горизонтальному срезу.

 

4. Целевая классификация представляет собой:

a) группировку по экономическим и социальным программам;

b) группировку доходов и расходов по однородным признакам;

c) сочетание ведомственной и отраслевой классификации;

d) группировку по министериальному признаку.

 

 

5. Императивность бюджетных отношений состоит в следующем:

a) совершенствование финансового законодательства;

b) определение характера деятельности органов, наделенных бюджетными полномочиями;

c) повелительные действия государства в отношении субъектов

d) бюджетных отношений;

e) принятия закона о государственном бюджете.

 

6. Укажите финансовый документ, не принимаемый в виде закона:

a) консолидированный бюджет РФ;

b) федеральный бюджет;

c) бюджет г. Москвы;

d) бюджет Краснодарского края.

7. Консолидированный бюджет - это:

a) совокупность местных бюджетов;

b) совокупность бюджетов на одной территории;

c) прогнозный бюджет на очередной финансовый год;

d) отчет об исполнении бюджета.

 

Критерии оценки:

− оценка «отлично» выставляется студенту, если студент полно и достоверно ответил на все 4 вопроса;

− оценка «хорошо», если студент достоверно, но кратко ответил на все 4 вопроса;

− оценка «удовлетворительно», если студент достоверно и не полно ответил на 3 вопроса;

− оценка «неудовлетворительно», если студент не ответил ни на1 из 4 вопросов;

− оценка «зачтено» выставляется студенту, если имеется более 50% выполненных правильно заданий.

− оценка «не зачтено» выставляется студенту, если имеется менее 50% выполненных правильно заданий.

Составитель ____________________ Пасько С.Н.

(подпись)

«____» ___________ 2015г.

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал

Кафедра Международно-правовых дисциплин и таможенного дела

Решение задач

по учебной дисциплине

«ФИНАНСЫ»

 

Предварительно обучающимся по курсу «ФИНАНСЫ» было задано вспомнить все знания, которые были получены по темам: «Бюджетное устройство. Бюджетный процесс». Задачи составлены таким образом, что позволяют оценить не только возможности логического мышления, но и аналитические возможности студентов, которые могут: определить Таким образом, решение задач выполняет не только контрольную функцию, но также помогает активизировать имеющиеся знания у студентов по курсу дисциплины «ФИНАНСЫ» и мотивировать на приобретение новых.

Тема 4. Бюджетное устройство. Бюджетный процесс

Нормативные акты, необходимые для выполнения заданий

1. Налоговый кодекс РФ, часть 1,2.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных