ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Бюджетная система РФПримерные варианты контрольной работы Вариант 1 Задание 1. Дайте письменный ответ на вопросы: 1. Дайте определение бюджета и охарактеризуйте его сущность как экономической категории. 2. Каким образом через бюджет возможно регулировать социально- экономическую сферу? Задание 2. 1. Когда в России состоялось принятие первого государственного бюджета: a) в 1618 г.; b) 1670 г.; c) 1680 г.; d) 1690 г.
2. Экономическая классификация государственного бюджета группирует: a) расходы по хозяйственным признакам; b) расходы по отраслям государственного управления; c) расходы по министерствам и ведомствам; d) расходы в вертикальном и горизонтальном направлениях.
3. Какой тип финансового плана в форме закона не утверждается: a) федеральный бюджет России; b) консолидированный бюджет Российской Федерации; c) дефицитный бюджет субъекта Федерации; d) сбалансированный муниципальный бюджет.
4. Наибольший удельный вес в государственном бюджете РФ имеют статьи расходов, направленные: a) на оборону и государственную безопасность; b) государственное управление; c) образование и культуру; d) научные исследования.
5. Трансфертные платежи - это: a) дополнительные средства местных бюджетов; b) дополнительная налогооблагаемая база; c) целевые финансовые фонды; d) одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств между уровнями бюджета.
6. Секвестр - это: a) повышение собираемости налогов; b) пополнение доходной части бюджета; c) снижение государственных расходов; d) отсрочка государственного долга.
7. Финансовое содержание бюджета заключается: a) в сбалансированности доходов и расходов; b) консолидации доходов и расходов по уровням бюджетов; c) росписи доходов и расходов на определенный период; d) бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса. Вариант 2 Задание 1. Дайте письменный ответ на вопросы: 1. Перечислите и поясните основные принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ. 2. Перечислите источники образования бюджетного фонда, неналоговые доходы. Задание 2. 1. Взаимоотношения между бюджетами и государственными внебюджетными фондами носят характер: a) относительной обособленности; b) независимый; c) взаимообразный; d) взаимозависимый.
2. Государственный бюджет имеет силу: a) нормативного справочного документа; b) законодательного акта; c) подзаконного акта; d) правительственного постановления.
3. Процесс бюджетного регулирования представляет собой: a) секвестр отдельных статей бюджета; b) межбюджетные заимствования; c) устранение бюджетного дефицита; d) сбалансированность доходов и расходов бюджета.
4. Источниками собственных доходов Российской Федерации не выступают: a) различные пошлины; b) федеральные налоги; c) доходы от финансовых и торговых монополий; d) доходы от использования государственной собственности.
5. Консолидированный бюджет - это: a) совокупность местных бюджетов; b) совокупность бюджетов на одной территории; c) прогнозный бюджет на очередной финансовый год; d) отчет об исполнении бюджета.
6. Источником покрытия дефицита государственного бюджета являются: a) неналоговые доходы государства; b) сбережения домохозяйств; c) государственные выплаты пенсий и пособий; d) эмиссия денежных и кредитных ресурсов.
7. Субвенция - это: a) дотация вышестоящего бюджета нижестоящему; b) трансферты вышестоящего бюджета нижестоящему; c) зачисление в доход нижестоящего бюджета дохода вышестоящего; d) долевое участие вышестоящего бюджета в целевых статьях нижестоящего. Вариант 3 Задание 1. Дайте письменный ответ на вопросы: 1. По каким признакам можно классифицировать бюджетные расходы? 2. Сформулируйте принципы и дайте определение бюджетного финансирования. Задание 2. 1. Баланс финансовых ресурсов субъекта Федерации включает: a) ресурсы консолидированного бюджета субъекта; b) финансирование из федерального бюджета; c) внебюджетные фонды; d) финансовые ресурсы предприятий и организаций.
2. Бюджетная классификация не включает: a) ведомственную; b) экономическую; c) функциональную; d) уровневую классификацию.
3. Экономическая классификация государственного бюджета группирует расходы: a) по хозяйственным признакам и элементам производства; b) отраслям государственного управления; c) министерствам и ведомствам; d) вертикальному и горизонтальному срезу.
4. Целевая классификация представляет собой: a) группировку по экономическим и социальным программам; b) группировку доходов и расходов по однородным признакам; c) сочетание ведомственной и отраслевой классификации; d) группировку по министериальному признаку.
5. Императивность бюджетных отношений состоит в следующем: a) совершенствование финансового законодательства; b) определение характера деятельности органов, наделенных бюджетными полномочиями; c) повелительные действия государства в отношении субъектов d) бюджетных отношений; e) принятия закона о государственном бюджете.
6. Укажите финансовый документ, не принимаемый в виде закона: a) консолидированный бюджет РФ; b) федеральный бюджет; c) бюджет г. Москвы; d) бюджет Краснодарского края. 7. Консолидированный бюджет - это: a) совокупность местных бюджетов; b) совокупность бюджетов на одной территории; c) прогнозный бюджет на очередной финансовый год; d) отчет об исполнении бюджета.
Критерии оценки: − оценка «отлично» выставляется студенту, если студент полно и достоверно ответил на все 4 вопроса; − оценка «хорошо», если студент достоверно, но кратко ответил на все 4 вопроса; − оценка «удовлетворительно», если студент достоверно и не полно ответил на 3 вопроса; − оценка «неудовлетворительно», если студент не ответил ни на1 из 4 вопросов; − оценка «зачтено» выставляется студенту, если имеется более 50% выполненных правильно заданий. − оценка «не зачтено» выставляется студенту, если имеется менее 50% выполненных правильно заданий. Составитель ____________________ Пасько С.Н. (подпись) «____» ___________ 2015г.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Новороссийский филиал Кафедра Международно-правовых дисциплин и таможенного дела Решение задач по учебной дисциплине «ФИНАНСЫ»
Предварительно обучающимся по курсу «ФИНАНСЫ» было задано вспомнить все знания, которые были получены по темам: «Бюджетное устройство. Бюджетный процесс». Задачи составлены таким образом, что позволяют оценить не только возможности логического мышления, но и аналитические возможности студентов, которые могут: определить Таким образом, решение задач выполняет не только контрольную функцию, но также помогает активизировать имеющиеся знания у студентов по курсу дисциплины «ФИНАНСЫ» и мотивировать на приобретение новых. Тема 4. Бюджетное устройство. Бюджетный процесс Нормативные акты, необходимые для выполнения заданий 1. Налоговый кодекс РФ, часть 1,2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|