ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приступим к изучению цифр.Пишем в блокноте (о нем мы подробно писали в первой части) дату и перечисляем, с чего начнём: 0, 1, 2, 3, 4. Игра 1. Выложите вряд цифры от 0 до 4. Говорите: «Это цифра один, это цифра 2…». Произносить нужно предельно чётко. Потом просим: «Покажи цифру 0, покажи цифру 1…». Детям постарше можно предложить назвать показанную цифру. Игра 2. Приготовим пустую коробочку, и рядом положим вряд цифры от 0 до 4. Просим: «Возьми цифру 0 и положи в коробочку, возьми цифру 1 и положи в коробочку…». Перерыв 15-20 минут. Игра 3. Та же коробочка, в ней лежат цифры от 0 до 4. Просим: «Достань из коробочки цифру 1, достань из коробочки цифру 2…». В конце занятия, просим собрать все четыре цифры опять в коробочку. Игра 4. Разложите на столе пять листов цветной бумаги. Можно из них вырезать что-то типа облачка. Ниже положите изучаемые цифры. А теперь говорим: «Цифра 1 побежала на жёлтый коврик, цифра 2 – на зелёный…». Таким образом, совмещаем изучение цифр с повторением темы «Цвет», а так как листы могут быть не только тех цветов, которые мы изучали, то ещё и расширяем познания в этой теме. Перерыв 15-20 минут. Игра 5. Выложим вряд два комплекта цифр от 0 до 4. Парные цифры не должны стоять рядом. Например, 0, 3, 1, 0, 4, 3, 1, 2, 4, 2. Просим: «Покажи цифру 0, покажи такую же». Игра 6. Провокация.Выкладываем цифры из разных наборов. Например, цифра 1 из первого, предложенного выше, набора, цифра 1 из второго набора, цифра 1 из вкладыша «Цифры», возможно у вас есть ещё какие-то игры, где есть единица. Аналогично набираем разного вида цифры 0, 2, 3, 4. А теперь попросите дать все 1, все 0… Перерыв на 1-2 дня, во время которого о цифрах даже не упоминаем. Одним из приёмов с древности считается повторение. Это активно используется и по сей день. Но многие родители, сталкиваясь с плохим запоминанием стихов или текстов, не учитывают основные правила запоминания с помощью повторения: - надо чередовать прочтение и пересказ до первого полного пересказа. Заканчиваем последним прочтением текста. Ваши дети ещё маленькие и не умеют читать, но впоследствии эта информация вам пригодится. Возможно, у вас есть старшие дети; - первое повторение того, что ребёнок запомнил (стихотворение, буквы, цифры…), необходимо сделать не позже, чем через 15 – 20 минут после запоминания, так как через час в памяти почти ничего не остаётся. Мы делали перерывы между играми с цифрами; - десять повторений в течение месяца эффективнее, чем пятьдесят повторений за день. Лучше, если информация важная, в первый день 2-3 повторения, во второй день 2-3 повторения и т.д.; - любую информацию лучше учить, а потом и повторять, используя и зрительную и слуховую память. До целенаправленной тренировки зрительной и слуховой памяти у нас ещё дело дойдёт. Не все сразу. Почему мы сделали больной перерыв в один – два дня? За это время часть информации перейдёт из кратковременной памяти в долговременную память. Сделаем контрольную проверку, насколько хорошо усвоились цифры от 0 до 4 и введём оставшиеся цифры, знаки плюс и минус. Игра 7. Выкладываем в произвольном порядке цифры от 0 до 4, цифры от 5 до 9 и знаки плюс и минус. Просим дать цифры 0, 1, 2, 3, 4, а так же по возможности их назвать. Те цифры, которые ребёнок безошибочно, без запинки назвал, убираем с полочки и считаем, что их малыш запомнил. Играем в игры 1 – 6 с оставшимся набором цифр и арифметических знаков. Делаем перерыв на 1-2 дня. Производим контрольную проверку, что ребёнок запомнил, играя в игру 7. То, что усвоено, убираем с полочки туда, где лежат уже выученные цифры, а оставшееся закрепляем и помощью игр 1 – 5. Так поступаем до тех пор, пока все цифры ни будут выучены. На 2 – 3 дня убираем все игры с цифрами, а потом с ними можно уже играть, но стоять они должны отдельно от других игрушек. Не забывайте говорить ребёнку «спасибо» за хорошее поведение на занятиях и похвалить его: «Молодец, ты так хорошо занимался (занималась)». Для закрепления темы «Цифры» рекомендую детское лото с цифрами и пальчиковые игры «Буквы и цифры». Последнее особенно полезна, так как книги, в которых предложена пальчиковая гимнастика, встречаются часто, а игры, где по толстым ярким линиям надо обводить контуры букв и цифр, да ещё со стихами и играми встречаются редко. Не малое достоинство и в том, что цена за товар низкая. Мне в интернете понравилось исполнение игры «Учим цифры с сортёром из рамки и вкладышей» и вкладыши «Цифры и математические знаки».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|