Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Геометрические фигуры.




Вас опять одолевают сомнения, а не рано ли мы начали изучать геометрические фигуры? Во-первых, дети умнее, чем вы о них думаете. Во вторых, сейчас такое количество материала, помогающего изучать данную тему, что изучение геометрических фигур становится просто игрой. Кроме того, если никак не получается, ребёнок упорно не понимает материал, пропустите одну, две, наконец, три недели и начните заново. Мы с вами уже говорили, что по предложенной программе могут заниматься все дети, включая детей с «проблемами».

Есть родители, которые начинают изучать данную тему в 2-3 месяца по карточкам Домана, но я не сторонница такого экстрима. Я убеждена, что столь раннее развитие, опасно для нервной системы. Но, это моё мнение, а вам решать, как поступать в данной ситуации.

Психологи утверждают, что двухлетний ребёнок должен знать основные геометрические фигуры, такие, как круг, квадрат, треугольник. Чем старше становится ребёнок, тем больше геометрических фигур он должен знать. Например, к трём годам он должен знать уже как минимум шесть геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал. Я бы сюда добавила пятиугольник и шестиугольник, а возможно и параллелограмм. Практика показывает, что многоугольники легко усваиваются вместе с предложенными геометрическими фигурами.

Что необходимо иметь перед началом изучения данного материала?

1. Набор букв и цифр «Подарок школьнику». Я уже предлагала вам купить его в начале части 2, когда готовились к изучению цифр и букв;

2. Набор «Касса цифр УЧИМСЯ СЧИТАТЬ». Предполагается, что он у вас уже есть.

В этих наборах имеются геометрические фигуры разного цвета.

3. Счётные палочки (желательно разноцветные);

4. Рамки-вкладыши «Геометрические фигуры» деревянные и мягкие.

Там среди прочих фигур имеется полукруг. Пусть вас это не беспокоит. Если ребёнок легко его усвоит, то замечательно. Если будут затруднения, то оставьте на потом.

5. Желательно купить набор с Монтиссори-материалом. Их ещё называют вкладыши Монтиссори. В каждый набор входит 8 рамок с отверстиями в виде геометрических фигур и 8 вкладышей с ручками. Это особенно полезно для развития малой моторики. Здесь имеется параллелограмм. С ним поступим так же, как с полукругом.

6. Геометрический набор Maped «Старт». Он интересен тем, что здесь имеется помимо равностороннего треугольника, как в большинстве наборов, ещё треугольник прямоугольный, равнобедренный, остроугольный. Практически во всех наборах геометрических равносторонний шестиугольник, а здесь, редкий случай, не равносторонний шестиугольник, а так же звезда. Все это пригодится, когда будем изучать многоугольники подробнее в 4-5 лет;

7. Набор объёмных геометрических тел в деревянной коробке, выполненных из бука.

8. Бельевые прищепки, желательно разноцветные.

Уберите весь приобретённый материал для занятий на учебную полку. Приготовьте коробочку для временного хранения раздаточного материала. Положите в неё только треугольники, квадраты, круги и прямоугольники из наборов, а так же счётные палочки.

Начнём изучать геометрическую фигуру круг.

Игра 1. Выкладываем перед ребёнком только круги из разных наборов и, показывая разные круги, говорим: «Это круг».

Так как вы уже давно учите стихи, то желательно в этот период начать учить стихи о геометрических фигурах. Закрепляем понятие «круг» стихами о нем. Например:

Посмотрите-ка вокруг

Пальчиком рисуем круг.

Машинки были вместе в ряд,

А теперь в кругу стоят.

Для лучшего запоминания, каждую фразу подкрепляем показом. Берем кукол или машинки и размешаем их сначала в ряд, а в конце размещаем по кругу.

Если имеется возможность привлекать к игре других членов семьи, то возьмитесь за руки и походите кругом. Можно спеть переделанную под данную ситуацию известную всем песенку: «Круг, круг, каравай, кого хочешь, выбирай».

Предлагаю ещё одно стихотворение:

Наше Солнышко в окне –

Золотой круг в вышине. (Показываем из бумаги жёлтый круг).

Круглый мячик здесь лежит, (Показываем мячик.)

В ручки к …. Он поспешит.

А в том месте, где многоточие, произнесите имя ребёнка.

Игра 2. В математических наборах имеются круги одинакового цвета и размера. Выкладываем перед ребёнком два одинаковых круга и два одинаковых квадрата. Просим: «Покажи круг». А потом просим: «Покажи такой же круг».

Игра 3. Берём заготовленную таблицу Шульте и раскладываем в квадратики круги разных цветов. Если необходимо, то можно вырезать из цветной бумаги. Просим показать круги: «Покажи чёрный круг, коричневый, белый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный, оранжевый, синий».

Игра 4. Выкладываем перед ребёнком по одному - круг, квадрат, треугольник из любого набора. Так как вы не один раз будете играть, то круги берём разные из коробочки с раздаточным материалом, чтобы ребёнок не связывал одно единственное изображение круга со словом «круг». А теперь просим: «Покажи круг». Не забываем хвалить.

Игра 5. Берём из коробочки с раздаточным материалом, по одному, разные круги и спрашиваем: «Что это?». На вопрос ребёнок должен сказать «это круг». Подчёркиваю, желательно сказать развёрнуто «это круг», а не просто «круг». Одна из проблем современных школьников, неумение отвечать развёрнуто на вопрос учителя. Обычно они отвечают односложно, часто ответ начинают со слов «потому что». Желательно приучить ребёнка сразу правильно отвечать на вопрос, но если пока это вызывает затруднения, то не отчаивайтесь. Все ещё впереди. Главное не забывайте впредь просить отвечать правильно.

Обратите ещё внимание на то, чтобы ребёнок в процессе обучения не говорил «кружочек», «квадратик», «красненький и т.д. Надо говорить: «Квадрат, круг, красный круг…».

Игра 6. Опять выкладываем все круги из разных наборов. Берём один из кругов в руки (каждый раз во время игры берём в руки разные круги), показываем ребёнку и говорим: «У меня в руке круг, дай мне ещё один круг». Можно сказать: «Дай другой круг», но не «такой же».

Игра 7. Выкладываем перед ребёнком два круга максимально отличающиеся по размеру. Можно взять из раздаточного материала, можно вырезать из цветного картона несколько пар разного цвета. Просим: «Покажи большой круг или покажи маленький круг».

Если ребёнок не понимает понятие больше - меньше, то продемонстрируйте ему это на разных предметах. Большой кубик – маленький кубик. Большая машинка – маленькая машинка. Не говорите только ты маленький, а я большая. Это унижает достоинство ребёнка. По крайней мере, к такому выводу пришла итальянский педагог-новатор М.Монтиссори.

Игра 8. Нарисуйте на чертёжной бумаге или на любой другой плотной бумаге кольца разных размеров. Толщина кольца 2 см. Попросите ребёнка нарисовать пальчиком круги. Можно внутрь кольца вклеить круги разных цветов. Получится цветной круг, обведённый белой каёмочкой. Тогда можно попросить обвести жёлтый круг, красный круг… Можно обводить круг карандашом или фломастером, проводя линию внутри дорожки.

Подобные упражнения, с перемещением пальчика внутри дорожки, используются для детей с проблемами развития, с нарушением координации руки, с плохим тонусом мышц руки. Но они полезны любым детям. У них создаётся впечатление, что они сами рисуют, что поднимает их самооценку.

Игра 9. Вырежьте из цветного картона жёлтый круг диаметром 8-10 см. Возьмите прищепки. Попросите ребёнка сделать «Солнышко», прикрепляя прищепки по кругу, как лучи. Эта игра развивает малую моторику. Опять же, такое упражнение полезно ребёнку с проблемами развития, сопровождающиеся мышечной слабостью кисти руки.

Игра 10. Если у вас имеются пальчиковые краски, то попросите ребёнка нарисовать красками круг либо самостоятельно, либо проводя пальчиком с краской по дорожке круга-кольца.

Игра 11. Можно вырезать несколько разноцветных кругов 4-5 см из цветного картона, проделать в них дырочку в центре, взять шнурок с кончиком на конце, как для обуви, хотя продаются специальные для занятий, и собрать бусы, нанизывая круги на шнурок.

Игра 12. Достаём все имеющиеся у вас рамки-вкладыши с геометрическими фигурами. Просим ребёнка достать из «домика» круг, положить в «домик» круг, используя разные комплекты.

Игра 13. Выложите перед ребёнком 3-4 круга разного цвета. Показывая указкой, произносите с ним 5-6 раз этот набор. Попросите закрыть глаза, и спросите, какого цвета круг пропал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных