ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №12-13Тема 10. Методика организации воспитательной работы вожатого в отрядах (младших, средних, старших и разновозрастных) (практическое занятие – 4 ч.). Основные понятия: организация ВР вожатого, методика ВР, возрастные особенности, формы и методы ВР в условиях ДОУ. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Этапы возрастного развития детей. 2. Классификации возрастного развития детей (различные подходы) 3. Учет возрастных особенностей детей при планировании и организации воспитательной работы вожатого в отряде. 4. Формы и методы воспитательной работы в условиях ДОУ. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: изучение этапов возрастного развития детей, планирования и организации воспитательной работы вожатого в отряде, формы и методы воспитательной работы в условиях ДОУ. Литература для подготовки к занятию: Основная:
Дополнительная:
2. Вожатый – зовущее слово! Вожатый – педагог!: сборник студенческих статей и разработок отрядных мероприятий / Под ред. Л.А.Терешковой. – Армавир:РИЦ АГПУ, 2009. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с. 4. Основы работы классного руководителя. Авторы-составители Е.А.Соболева, И.Б. Соколова, С.Г. Спевакова. –Армавир, 2009. 5. Охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и подростков во ВДЦ «Орленок».- ВДЦ «Орленок», 2009. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Задания для СРС 1. По микрогруппам подготовить презентационные материалы по обозначенным проблемам: Младший школьный возраст: - общая характеристика возраста; - особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста; - нормы физических нагрузок; - центральные новообразования у детей в этом возрасте; - взаимоотношения младших школьников между собой и со взрослыми; - сфера интересов младших школьников; - особенности проявления эмоций. Подростковый возраст: - общая характеристика возраста; - особенности физиологического развития и нормы физических нагрузок; - сферы интересов подростков; - развитие и укрепление чувства взрослости; - противоречия взросления; - самоиндентефикация; - самооценка внешности, физического «Я»; - взаимоотношения со сверстниками; - ценностный конфликт; - кризис независимости (влияние на отношения со сверстниками и взрослыми); - особенности пубертатного периода. Ранняя юность: -общая характеристика возраста; -формирование Я-концепции; - проблема нравственного выбора; - юношеская сексуальность; - особенности отношений со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; - сфера интересов; - жизненные цели. 2. Разработать рекомендации для воспитателей-вожатых, которым предстоит работать в разных по возрасту детей отрядах, учитывая специфику каждого возрастного периода. Младший отряд. Учет особенностей физиологического и психического развития младших детей при организации работы с отрядами. Особенности организации воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста. Особенности организации игр и творческих конкурсов для младшего отряда: - интеллектуальных; - творческих конкурсов и игр; - подвижных игр; - игр в помещении; - спортивных состязаний и игр. Особенности организации отрядных дел с младшими школьниками. Особенности режимных моментов для малышей. Кружковая работа с детьми младшего школьного возраста. Отряд среднего возраста. Физиологические особенности возраста. Сферы интересов подростков и учёт особенностей периода взросления при организации отрядной работы. Учёт особенностей сексуального развития подростка при организации отрядных мероприятий. Особенности организации творческих мероприятий и отрядных дел. Старший отряд. Особенности работы вожатого с отрядами старшего возраста: - игры для старшеклассников; - особенности организации творческих конкурсов и спортивных состязаний; - особенности межличностных отношений детей в старших отрядах, детей и вожатых. Разновозрастные отряды и специфика работы воспитателя-вожатого в таких отрядах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|