Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №14-15




Тема 11. Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных СМИ (практическое занятие – 4 часа).

Основные понятия: отрядный уголок, отрядные СМИ, методы и формы работы, климатические особенности, досуговое и рабочее пространство.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Климатические особенности юга России.

2. Понятие «плохая погода». Требования к одежде и экипировке детей в неблагоприятных погодных условиях:

- жара;

- дождь, проливные дожди;

- резкое похолодание;

- штормовое предупреждение;

- смерч, ураган, сильный ветер.

2. Организация досугового и рабочего пространства в закрытом помещении.

3. Методы и формы досуговой работы с детьми различных возрастов в плохую погоду.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Портфолио вожатого».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Ах, лето…(Методические подсказки для тех, кто работает с детьми)/ Сост. Г.А. Крылова, И.Б. Соколова. – Армавир, 2010.
  2. Будь здоров! Будь успешен!: науч.-метод. пособие / ред. И.В.Герлах, В.Л.Литкова – Армавир: полипринт ИП Чайка А.Н., 2014.-224 с.
  3. Вместе весело шагать…(активные формы работы педагога-воспитателя): методическое пособие для педагогов, воспитателей, вожатых и студентов педагогических вузов/авторы-составители А.М.Гатиева, И.Б.Соколова, Г.Г.Сечкарёва.-Армавир РИЦ АГПУ, 2010.
  4. Герлах И.В. КТД (коллективно-творческие дела) в школе, в лагере и на площадке: методическое пособие / авт.-сост. И.В.Герлах.- Уфа: МГПОО «Орк-клуб», 2010.-176с.
  5. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
  6. Соколова И.Б., Сечкарева Г.Г. Активные формы воспитательной работы с детьми и подростками» /учебно-методическое пособие.- Армавир: РИЦ АГПА, 2011.
  7. Соколова И.Б. Веселая игротека»: методическое пособие, -Армавир:РИЦ АГПА, 2012.
  8. «Школьное самоуправление» в рамках губернаторского форума молодёжного актива Регион 93»)отв. Ред. И.Б. Соколова, К.В. Шкуропий.-Краснодар-Армавир:РИО АГПА, 2013.-188 с. (1550 экз.)
  9. Шумилова Н.С. Многоликий лидер. Учебно-методическое пособие.-Армавир: РИЦ АГПУ, 2011.-67 с.

Дополнительная:

  1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Вожатый – зовущее слово! Вожатый – педагог!: сборник студенческих статей и разработок отрядных мероприятий / Под ред. Л.А.Терешковой. – Армавир:РИЦ АГПУ, 2009.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

4. Основы работы классного руководителя. Авторы-составители Е.А.Соболева, И.Б. Соколова, С.Г. Спевакова. –Армавир, 2009.

5. Охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и подростков во ВДЦ «Орленок».- ВДЦ «Орленок», 2009.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
  4. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html
  5. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773
  6. Журнал «Вожатый века» – http://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26
  7. Журнал «Вожатый» – http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64
  8. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому – http://www.salvetour.ru/_text01.html
  9. Советы бывалого вожатого – http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html
  10. Форум для вожатых – http://vozh.ru/index.php?showtopic=3571&st=0&p=47062&

Задания для СРС

1. Привести примеры художественных средств и приемов повышения эффективности отрядных форм работы.

2. Разработать свои варианты художественного оформления отрядных дел

3. Подготовить презентации «Отрядный уголок», «Виды отрядных уголков»

4. Разработать «эмблему», «девиз» отряда.

5. Подготовить сообщения «Отрядные средства массовой информации: стенгазета, листовки, информационные сообщения, устные журналы, радиопередачи».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных