ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Робсон М., Уллах Ф.A PRACTICAL GUIDE TO BUSINESS PROCESS RE-ENGINEERING Mike Robson and Philip Ullah
Майк Робсон, Филип Уллах ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО По РЕИНЖИНИРИНГУ -БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Перевод с английского под редакцией Н.Д. Эриашвили Mike Robson and Philip Ullah......................................................................................................................................... 1 Предисловие к русскому изданию.............................................................................................................................. 3 Предисловие...................................................................................................................................................................... 4 1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов................................................................................................... 4 Корни РБП.......................................................................................................................................................................... 5 Зачем нужно внедрять РБП?......................................................................................................................................... 5 Что такое РБП?................................................................................................................................................................. 6 В каких ситуациях подходит РБП?............................................................................................................................. 7 2 Управляя с помощью процессов.......................................................................................................................... 8 Проблемы функционального управления................................................................................................................. 9 Бизнес-процессы.............................................................................................................................................................. 9 Границы процессов....................................................................................................................................................... 11 Основные и вспомогательные процессы................................................................................................................. 11 Преимущества управления процессами................................................................................................................. 12 Управление процессами на практике...................................................................................................................... 12 Кросс-функциональное решение проблем............................................................................................................. 12 Описание и управление процессами........................................................................................................................ 12 Процессные структуры................................................................................................................................................ 13 3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов........................................................................................................ 16 Так что же такое РБП?................................................................................................................................................. 16 Действительно ли нам нужен РБП?.......................................................................................................................... 17 Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях?......................................................... 17 Как вы решаете человеческие проблемы?............................................................................................................. 17 Стадии РБП-проекта..................................................................................................................................................... 19 Когда следует начинать?................................................................................................................................................ 19 Как вы начинаете?............................................................................................................................................................. 19 Как вы выбираете процесс для реинжиниринга?..................................................................................................... 19 Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта?..................................................................................... 19 Как долго длится РБП-проект?...................................................................................................................................... 20 4 Требования к успеху............................................................................................................................................. 20 Роль старших менеджеров.......................................................................................................................................... 20 Понимание места РБП среди других инициатив.................................................................................................. 21 Общение с персоналом................................................................................................................................................ 22 Разработка политики сокращения числа рабочих мест.................................................................................... 22 Постоянная потребность управлять изменениями............................................................................................... 23 5 Роли и ресурсы....................................................................................................................................................... 24 Владелец процесса....................................................................................................................................................... 24 Выбор владельца процесса........................................................................................................................................ 25 Лидер команды............................................................................................................................................................... 26 Выбор лидера команды............................................................................................................................................... 26 Коммуникатор................................................................................................................................................................ 26 Выбор помощника-коммуникатора......................................................................................................................... 26 Внешний консультант.................................................................................................................................................. 26 Выбор консультанта.................................................................................................................................................... 26 Координатор................................................................................................................................................................... 26 Выбор координатора................................................................................................................................................... 26 Участники команды...................................................................................................................................................... 26 Выбор участников команды....................................................................................................................................... 26 Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов................................................................................. 26 6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов............................................................................ 26 7 Понимание процесса............................................................................................................................................. 26 Границы процессов....................................................................................................................................................... 26 Требования клиентов.................................................................................................................................................... 26 Измерение текущего процесса................................................................................................................................... 26 Разработка видения нового процесса...................................................................................................................... 26 Формулируйте положительное видение................................................................................................................. 26 Утверждайте доказательство..................................................................................................................................... 26 Описание контекста...................................................................................................................................................... 26 Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать..................................... 26 Убедитесь, что видение процесса экологично...................................................................................................... 26 8 Создание карты процесса................................................................................................................................... 26 Структурный анализ процессов................................................................................................................................ 26 Схема внешней среды процесса................................................................................................................................ 26 Графики информационных потоков......................................................................................................................... 26 Выделение уровней информационных потоков................................................................................................... 26 Рекомендации для использования SPA.................................................................................................................... 26 Схемы алгоритмов........................................................................................................................................................ 26 Максимизация использования SPA.......................................................................................................................... 26 9 Инструментарий..................................................................................................................................................... 26 Роль творчества в процессе реинжиниринга......................................................................................................... 26 Факторы-помощники.................................................................................................................................................... 26 Роль информационной технологии.......................................................................................................................... 26 Электронный обмен данными.................................................................................................................................... 26 Экспертные системы..................................................................................................................................................... 26 Сети................................................................................................................................................................................... 26 Системы поддержки принятия решений................................................................................................................. 26 Факторы, связанные с управлением персоналом................................................................................................. 26 Автономные рабочие группы..................................................................................................................................... 26 Пожизненная занятость............................................................................................................................................... 26 Планирование карьеры................................................................................................................................................ 26 Аттестация на 360°....................................................................................................................................................... 26 Развитие организации и развитие менеджеров..................................................................................................... 26 10 Принципы............................................................................................................................................................... 26 Принципы реинжиниринга.......................................................................................................................................... 26 Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс............................................................................. 26 Клиент процесса должен выполнять этот процесс.................................................................................................. 26 Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации............................................... 26 Создавайте множество версий сложных процессов................................................................................................ 26 Уменьшайте количество входов в процессы.............................................................................................................. 26 Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией................................. 26 Применение принципов реинжиниринга................................................................................................................. 26 Методы усовершенствования процессов............................................................................................................... 26 Анализ методом пяти вопросов................................................................................................................................. 26 Анализ добавленной стоимости................................................................................................................................ 26 Устранение бюрократии............................................................................................................................................. 26 Анализ длительности цикла....................................................................................................................................... 26 11 Управление изменениями.................................................................................................................................. 26 Что читать дополнительно..................................................................................................................................... 26 Группы и групповое решение проблем................................................................................................................... 26 Индивидуальное поведение........................................................................................................................................ 26 Изменения в организациях, развитие организаций.............................................................................................. 26 Управление процессами.............................................................................................................................................. 26 Робсон М., Уллах Ф. Р58 Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с. ISBN 0-566-07577-6 (англ.) ISBN 5-85177-041-4 (русск.) По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации. Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.
Предисловие к русскому изданию Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященную анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга. Термины "реинжиниринг" и "бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по информационным системам. Особенно часто они упоминаются в связи с CASE-технологиями. Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу предприятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов. Введение понятия бизнес-процессов позволяет расширить понимание круга вопросов, стоящих перед руководителями и коллективом, включить в них все задачи, решаемые на предприятии. Существует множество факторов, определяющих мотивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов! Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие достаточно емкое. Тем не менее, читатель убедится, что авторам удалось конкретизировать проблему и описать последовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Лежащая перед вами книга — серьезный научный труд, адаптированный для практического применения. Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг: планирования и выполнения производственных заказов, материально-технического снабжения, оценки труда и начисления заработной платы, подбора и расстановки персонала по должностям, ремонта технологического оборудования, управления качеством продукции и других бизнес-процессы. Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимосвязь бизнес-процессов и системы всеобщего качества. Авторы предостерегают вас. Не надо разрушать действительно ценное. К сожалению, есть примеры, когда при внедрении нового уничтожают позитивное старое. Не делайте этого! Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов — инструмент, основанный на использовании преимуществ технологий. Желаю удачи в ваших начинаниях!
Предисловие Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как "новейший и потрясающий" метод в длинной цепи методов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет такую концепцию, как Всеобщее качество (Total Quality). Это абсолютно неверно, и менеджеры высшего звена должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления. Пожалуйста, не увеличивайте их число за счет своей компании: это очень болезненно и в долгосрочном периоде губительно. Несомненно, намного лучше сначала понять, к каким последствиям приведет РБП, тщательно обдумать возможность его применения в вашей конкретной организации, посмотреть, как он впишется в процесс улучшения работы всей вашей компании и затем уже спланировать и провести BPR на профессиональном уровне. Данная книга объясняет, как получить максимум от того, что потенциально является чрезвычайно полезным и мощным инструментом. Акцентирование внимания больше на том "как сделать это успешно", чем на "что это такое?" отличает данную книгу от других, уже написанных по данному предмету. РБП не является чем-то новым, по крайней мере, в теоретическом смысле. Что он делает, так это использует преимущества технологий, не только компьютерной технологии, но также технологий управления изменениями и людьми, чтобы дать нам возможность намного быстрее и эффективнее управлять нашими компаниями, чем раньше. В этом его новизна, от этого захватывает дух. Тем не менее, чтобы заставить его работать, как, впрочем, и все на свете, им нужно заниматься со знанием, умением и осторожностью. Внедряйте РБП, но внедряйте умело, потому что РБП этого заслуживает. Майк Робсон Филип Уллах Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|