Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изменение состояния ребенка с помощью мини-сочинений




Иногда (но не всегда) в процессе консультирования бывает достаточно
попросить ребенка описать его реальное состояние, которое он сейчас
переживает, а затем подробно описать то состояние, которого ему хотелось бы
достигнуть. При этом полезно попросить его подобрать несколько сравнений
на что похожи эти состояния. Удобно потом в беседе пользоваться его
формулировками, что создает впечатление разговора на одном языке. Одно
популярное направление в психологии называет этот процесс сбором
информации. Если информация собрана, остается сделать самое простое
перейти от реального (проблемного) состояния к желаемому. Удивительно, но
уже в процессе описания и подбора сравнений происходит изменение состояния.
Ребенок начинает двигаться, не зависает (да простится мне этот
компьютерный термин!) в негативном состоянии. Возникает динамика состояний,
ребенок ощущает происходящие изменения. Но и этому нужно учиться. Как это
можно сделать? Например, так.На уроке я предложила ученикам 5 класса
написать небольшие этюды на одну из тем: Когда мне было грустно (скучно,
одиноко), Я расту и Вот и стали дни короче. На работу отводилось 10
минут. Необходимо было отразить свое настроение, использовать сравнения, а
желающие могли пользоваться следующим планом:

Что я вижу, слышу и чувствую, когда переживаю это состояние?

Что я думаю по этому поводу?

Как меня обогащают эти чувства и размышления?

Вот что у них получилось:

Вот и стали дни короче

Я вижу, как раньше темнеет. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Я вижу,
что народ во дворе рано уходит домой. Когда мои друзья уходят, сразу
становится скучно. Я тоже иду домой. Дома делать нечего. Скука тусклого
цвета. Кажется, что она похожа на бесконечную линию. Во время скуки
чувствуется тяжесть в голове.

Руслан Белик

Когда мне бывает одиноко

Когда мне бывает одиноко, я могу переместиться в прошлое или в будущее, и
даже в другой мир. Я разговариваю с другими людьми, например, со вчерашнего
дня я общаюсь с Альбертом Эйнштейном. Я с ними разговариваю, играю. Я
думаю, что это очень хорошо, ведь это делает меня большим-большим
фантазером. А большому фантазеру в жизни никогда не скучно. Вот отрывки из
наших мысленных разговоров: Давай поспорим, что сейчас загорится зеленый
свет у светофора. Или: Эй, деталь, находись скорее. И еще кто-то учит
меня, или я сам учусь у других. Иногда трудно разобрать, кто кого
поправляет

Максим Ионов

Когда я возвращаюсь домой с каникул

Когда я возвращаюсь домой с каникул, мне очень грустно, потому что
кончилось лето. Но и весело, потому что я встречусь с друзьями и увижу
новых учителей. Когда я захожу в дом и начинаю играть с игрушечным псом
Тявкой, он кажется мне меньше, чем в прошлом году. Вхожу в ванну она
кажется мне узкой и короткой. А мои любимые ботинки! Когда я попыталась в
них влезть, они жутко жали. Все стало таким маленьким ужас!

Диана Добрынина

Каковы результаты? Я верю, что уже сам вопрос Как меня обогащает то или
иное состояние? является психотерапевтическим и развивает у ребенка
рефлексию. Возможно, и многим взрослым было бы полезно научиться
рассматривать жизнь с этой точки зрения.

 

 

Выпуск 3

Содержание






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных