Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод Шаляпина, или как самому поставить себе хорошее произношение на английском языке




Это упражнение проще всего выполнять, если у вас уже есть лингафонный
курс разговорного английского языка на аудио- или видеокассетах. Вы
устраиваетесь поудобнее, ставите руки рупором между ртом и ухом.
Правая рука у рта, как будто вы шепчете, прикрываясь ею, что-то
самому себе. Левая рука «помогает» вам услышать этот звук, как делают
это некоторые персонажи: «Ась?» Ваш рот и ухо в общем пространстве
между вашими ладонями. Попробуйте теперь сами себе что-нибудь
сказать. Изменилось ли у вас восприятие своего голоса? Если нет, то
попробуйте рукой оттопырить ухо и сказать себе что-нибудь еще. Так
поступал Федор Шаляпин, знаменитый русский певец, перед тем как выйти
на сцену и петь. Он пропевал свои песни, поставив руки рупором между
губами и ухом.

Этот метод очень хорошо подходит для постановки произношения на
иностранном языке. Предварительно Вы прослушиваете какой-нибудь
диалог на кассете. Мысленно, про себя, его повторяете. Затем
проговариваете этот же диалог шепотом вместе с диктором. А далее
пользуетесь методом Шаляпина.

Ну, как? Получилось?

В дополнение к упражнению, предложенному Татьяной, хочу обратить ваше
внимание на создание особой игровой атмосферы при занятиях с
ребенком. Дети обожают это упражнение! Оно позволяет им в игре
научиться слышать себя и без скуки вырабатывать правильное
произношение. Вы можете воспользоваться специальными лингафонными
записями или наговаривать новые слова, предложения самостоятельно
(конечно, если вы уверены в собственных способностях). Самое первое
занятие с ребенком должно быть предложено ему, как новая
увлекательная игра.
Можно разнообразить ее всевозможными личными находками. Например,
ребенок сам может назначать себе приз в случае максимально полного
совпадения с эталоном произносимой фразы. Вы можете выступать в роли
«независимого эксперта», который просто помогает ребенку оценить
степень чистоты звуков, подбадривает его. Самое главное радоваться
вместе с ним каждой самой маленькой удаче, эмоционально участвовать в
процессе, испытывая такое же удивление от нового опыта, как и сам
ребенок. В этом случае игра станет для него настоящим удовольствием.
«Самая серьезная ошибка полагать, что радость узнавания и познания
может стимулироваться принуждением и чувством долга» (Альберт
Эйнштейн).

 

 

Выпуск 8

Содержание:

  • РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ для всей семьи
  • ЧТО ОТВЕТИТЬ РЕБЕНКУ?
    Как выпустить пар и не обжечься

РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ
Ваш мир в красках, формах и линиях
(Продолжение)


Побольше идей для фантазий и рисунков

Метод выражения состояний ребенка и его представлений о своем внутреннем мире через
творчество очень хорошо помогает в игровой форме улучшить отношения в семье, в дружеском
детском коллективе, в любых формах группового взаимодействия. Взрослые могут открыть
много нового не только в своем ребенке, но и в самих себе.

Семья или группа, в которой роли распределены, как в семье, могут выбрать себе тему
и рисовать вместе (поддерживайте связь с группой во время этих занятий и следите
за взаимодействием участников). Темы могут быть также заданы: где я нахожусь в настоящей
жизни, откуда я прихожу, где бываю, куда я хочу уйти, что мешает мне пойти или оставаться
здесь (преграды, препятствия); Я обычно бываю... но сейчас.... Предложите передавать
рисунок по кругу и пусть каждый добавляет что-то свое, когда подходит его очередь.

- Нарисуйте: как вы чувствовали себя вчера, сегодня, как чувствуете себя сейчас и
как будете чувствовать себя завтра; что значит быть эгоистичным, глупым, сумасшедшим,
безобразным. Изобразите что-нибудь из того, что вам хочется, какой-нибудь секрет.
Что значит быть одиноким, быть вместе с другими, быть серьезным, быть глупым?

- Нарисуйте картинку, изображающую вас самих соответственно вашим представлениям
о том, как вы выглядите.

- Предоставьте себе возможность просто водить рукой по бумаге и делать ею все, что
угодно.

Работая с детьми, можно также произносить слова и предлагать детям быстро рисовать
то, что представляют эти слова: любовь, ненависть, красота, тревога, свобода, милосердие
и т. д.

- Изобразите, как вы чувствуете себя в роли женщины или мужчины, ребенка или взрослого,
мальчика или девочки. Как вы себе представляете, какие ощущения вы испытывали бы,
если бы были лицом другого пола?

- Нарисуйте себя в виде зверя и среду, в которую вас поместили, образ вашей матери
(отца), используя цвета, линии и формы.

- Мысленно вернитесь назад к тому времени, когда вы были очень маленькими, и изобразите
что-нибудь, что делало вас счастливыми, приводило в состояние возбуждения, вызывало
хорошее самочувствие; что-нибудь из того, что вы имели, что-нибудь из того, что вы
делали, кого-нибудь из ваших знакомых, что-нибудь, что вас огорчало, и т. д. Рисуйте
это так, как будто вы находитесь в том возрасте, когда это происходило. - Нарисуйте
что-нибудь, чего бы вы хотели, когда были маленькими. (Когда ребенок рассказывает
или упоминает о чем-нибудь, попросите его нарисовать эту вещь: физическую боль, происшествие,
чувство и т д.)

- Нарисуйте воображаемое животное. Будьте этим зверем: что он мог бы делать? (Работая
с группой, предложите изобразить двух зверей, сражающихся друг с другом. Пусть каждый
нарисует одного из этих зверей или обоих и напишет или продиктует по три слова, чтобы
описать каждого зверя.) Теперь побудьте в роли зверя и расскажите о себе.

- Нарисуйте что-нибудь, что вам не нравится из того, что я делаю, а я нарисую что-нибудь,
что не нравится в ваших действиях мне. Нарисуйте что-нибудь, тревожащее вас. Изобразите
три желания.

- Представьте себе, что у вас сегодня есть возможность достичь чего-то из того, что
вы хотите получить в этом мире. Нарисуйте то, чего вы хотели бы достичь. Если бы
вы были волшебником, где хотелось бы вам быть?

- Нарисуйте подарок, который вам хотелось бы получить; что вам хотелось бы подарить.
Кто мог бы вам его подарить? Кому вы могли бы его подарить?

- Нарисуйте: что-нибудь из того, что вы не хотели бы делать; что-нибудь из того,
из-за чего вы чувствуете себя виноватым; ваши возможности, что-нибудь из того, чего
вам нужно избежать.

В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии,
рассказы, звуки, движения, достопримечательности. Можно также комбинировать рисование
с сочинением литературных произведении, стихов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных