Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Метод Шаляпина, или как самому поставить себе хорошее произношение на английском языке
Это упражнение проще всего выполнять, если у вас уже есть лингафонный курс разговорного английского языка на аудио- или видеокассетах. Вы устраиваетесь поудобнее, ставите руки рупором между ртом и ухом. Правая рука у рта, как будто вы шепчете, прикрываясь ею, что-то самому себе. Левая рука «помогает» вам услышать этот звук, как делают это некоторые персонажи: «Ась?» Ваш рот и ухо в общем пространстве между вашими ладонями. Попробуйте теперь сами себе что-нибудь сказать. Изменилось ли у вас восприятие своего голоса? Если нет, то попробуйте рукой оттопырить ухо и сказать себе что-нибудь еще. Так поступал Федор Шаляпин, знаменитый русский певец, перед тем как выйти на сцену и петь. Он пропевал свои песни, поставив руки рупором между губами и ухом.
Этот метод очень хорошо подходит для постановки произношения на иностранном языке. Предварительно Вы прослушиваете какой-нибудь диалог на кассете. Мысленно, про себя, его повторяете. Затем проговариваете этот же диалог шепотом вместе с диктором. А далее пользуетесь методом Шаляпина.
Ну, как? Получилось?
В дополнение к упражнению, предложенному Татьяной, хочу обратить ваше внимание на создание особой игровой атмосферы при занятиях с ребенком. Дети обожают это упражнение! Оно позволяет им в игре научиться слышать себя и без скуки вырабатывать правильное произношение. Вы можете воспользоваться специальными лингафонными записями или наговаривать новые слова, предложения самостоятельно (конечно, если вы уверены в собственных способностях). Самое первое занятие с ребенком должно быть предложено ему, как новая увлекательная игра. Можно разнообразить ее всевозможными личными находками. Например, ребенок сам может назначать себе приз в случае максимально полного совпадения с эталоном произносимой фразы. Вы можете выступать в роли «независимого эксперта», который просто помогает ребенку оценить степень чистоты звуков, подбадривает его. Самое главное радоваться вместе с ним каждой самой маленькой удаче, эмоционально участвовать в процессе, испытывая такое же удивление от нового опыта, как и сам ребенок. В этом случае игра станет для него настоящим удовольствием. «Самая серьезная ошибка полагать, что радость узнавания и познания может стимулироваться принуждением и чувством долга» (Альберт Эйнштейн).
Выпуск 8
Содержание:
- РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ для всей семьи
- ЧТО ОТВЕТИТЬ РЕБЕНКУ?
Как выпустить пар и не обжечься РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ Ваш мир в красках, формах и линиях (Продолжение)
Побольше идей для фантазий и рисунков
Метод выражения состояний ребенка и его представлений о своем внутреннем мире через творчество очень хорошо помогает в игровой форме улучшить отношения в семье, в дружеском детском коллективе, в любых формах группового взаимодействия. Взрослые могут открыть много нового не только в своем ребенке, но и в самих себе.
Семья или группа, в которой роли распределены, как в семье, могут выбрать себе тему и рисовать вместе (поддерживайте связь с группой во время этих занятий и следите за взаимодействием участников). Темы могут быть также заданы: где я нахожусь в настоящей жизни, откуда я прихожу, где бываю, куда я хочу уйти, что мешает мне пойти или оставаться здесь (преграды, препятствия); Я обычно бываю... но сейчас.... Предложите передавать рисунок по кругу и пусть каждый добавляет что-то свое, когда подходит его очередь.
- Нарисуйте: как вы чувствовали себя вчера, сегодня, как чувствуете себя сейчас и как будете чувствовать себя завтра; что значит быть эгоистичным, глупым, сумасшедшим, безобразным. Изобразите что-нибудь из того, что вам хочется, какой-нибудь секрет. Что значит быть одиноким, быть вместе с другими, быть серьезным, быть глупым?
- Нарисуйте картинку, изображающую вас самих соответственно вашим представлениям о том, как вы выглядите.
- Предоставьте себе возможность просто водить рукой по бумаге и делать ею все, что угодно.
Работая с детьми, можно также произносить слова и предлагать детям быстро рисовать то, что представляют эти слова: любовь, ненависть, красота, тревога, свобода, милосердие и т. д.
- Изобразите, как вы чувствуете себя в роли женщины или мужчины, ребенка или взрослого, мальчика или девочки. Как вы себе представляете, какие ощущения вы испытывали бы, если бы были лицом другого пола?
- Нарисуйте себя в виде зверя и среду, в которую вас поместили, образ вашей матери (отца), используя цвета, линии и формы.
- Мысленно вернитесь назад к тому времени, когда вы были очень маленькими, и изобразите что-нибудь, что делало вас счастливыми, приводило в состояние возбуждения, вызывало хорошее самочувствие; что-нибудь из того, что вы имели, что-нибудь из того, что вы делали, кого-нибудь из ваших знакомых, что-нибудь, что вас огорчало, и т. д. Рисуйте это так, как будто вы находитесь в том возрасте, когда это происходило. - Нарисуйте что-нибудь, чего бы вы хотели, когда были маленькими. (Когда ребенок рассказывает или упоминает о чем-нибудь, попросите его нарисовать эту вещь: физическую боль, происшествие, чувство и т д.)
- Нарисуйте воображаемое животное. Будьте этим зверем: что он мог бы делать? (Работая с группой, предложите изобразить двух зверей, сражающихся друг с другом. Пусть каждый нарисует одного из этих зверей или обоих и напишет или продиктует по три слова, чтобы описать каждого зверя.) Теперь побудьте в роли зверя и расскажите о себе.
- Нарисуйте что-нибудь, что вам не нравится из того, что я делаю, а я нарисую что-нибудь, что не нравится в ваших действиях мне. Нарисуйте что-нибудь, тревожащее вас. Изобразите три желания.
- Представьте себе, что у вас сегодня есть возможность достичь чего-то из того, что вы хотите получить в этом мире. Нарисуйте то, чего вы хотели бы достичь. Если бы вы были волшебником, где хотелось бы вам быть?
- Нарисуйте подарок, который вам хотелось бы получить; что вам хотелось бы подарить. Кто мог бы вам его подарить? Кому вы могли бы его подарить?
- Нарисуйте: что-нибудь из того, что вы не хотели бы делать; что-нибудь из того, из-за чего вы чувствуете себя виноватым; ваши возможности, что-нибудь из того, чего вам нужно избежать.
В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии, рассказы, звуки, движения, достопримечательности. Можно также комбинировать рисование с сочинением литературных произведении, стихов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|