Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПЫТ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА




Если вы впервые вступаете в удивительную страну маленьких детей, я
приветствую вас и представляю вам своих любимых обитателей ее
Прекрасный мир детей мы, открыватели, назвали Миром Возрождения
Детей.

Если вы уже бывали в этом мире, т. е. если вы уже учили своего
ребенка читать, овладевать энциклопедическими знаниями, решали с
ним математические задачи или помогали ему, тогда вы кое-что
знаете о нем.

Я встречался с несколькими сотнями детей, прошедшими у нас
обучение. Некоторые из них уже достигли своего 30-летия, другие
еще подростки. Но те и другие отличаются тонким чувством юмора и
общей интеллигентностью. И, наконец, среди этих детей были, к моей
гордости, несколько гениев. Есть среди них и Нобелевские лауреаты.
Есть такие, которые пока не завоевали Нобелевской премии, но
вполне ее достойны. Я уверен, что они ее еще завоюют.

У этих замечательных людей, несмотря на их оригинальность, много
общего. Они все обладают энергичностью, чувством собственного
достоинства, страстностью веры в то, чему они преданы, тонким
чувством юмора и мягкостью натуры.

Многие считают, что сила веры и мягкость противоположные качества
личности. Я же пришел к заключению, что эти качества неразделимы.
Все факты о гениях подтверждают это.

Всеми самыми большими достижениями человечество обязано гениям. И
неправда, что человечество пострадало от слишком большого количе-
ства гениев: оно всегда страдало от недостатка их.

После 40 лет работы по графику 18-часового рабочего дня и
7-дневной рабочей недели мы пришли к одному важному выводу: каждый
ребенок после рождения обладает более высоким умственным
потенциалом, чем тот, который использовал Леонардо да Винчи.

Образованность это в принципе сумма трех составляющих:

способность читать,

способность производить математические действия,

запас энциклопедических знаний.

Легче научить читать годовалого ребенка, чем шестилетнего, легче
научить его математике, а также дать ему энциклопедические
сведения, чем шестилетнему ребенку. Можно было бы считать, что все
это фантастично, чтобы быть правдой, если бы не многочисленные
факты, а также реальные люди, достигшие впоследствии прекрасных
результатов.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ
ФАКТЫ И ТОММИ
Я же говорил вам, что он может читать.
Мистер Лунский

Эта так называемая <> началась спонтанно. И что
удивительно случайно.

Дети, которые стали <>, даже не знали, что они
смогут читать, если предоставить им необходимый для этого
инструмент. Не знали этого и работники телевидения, как не знали и
того, что именно телевидение станет тем самым инструментом,
который вызовет эту <>.

Когда диктор своим прекрасным, звучным голосом трижды произносит
вслух слово залив, а на телеэкране возникает крупное и отчетливое
ЗАЛИВ, то любой ребенок способен научиться распознавать это
слово, даже не зная алфавита.

Благодаря этому методу самые маленькие дети могут научиться
читать. Вы можете тоже воспользоваться им, если напишете это слово
самыми крупными буквами. Но разве ребенку не проще понимать
сначала произнесенное, а потом уже написанное слово? Как
оказалось, нет. Детский мозг слышит произнесенное с экрана
телевизора слово и понимает его так же, как если бы одновременно и
видел его.

Для мозга не имеет значения слышит он слово или видит. В обоих
случаях он понимает его одинаково хорошо. Главное, чтобы слово
звучало громко и отчетливо и было изображено большими яркими
буквами.

В большинстве случаев взрослые разговаривают с детьми громче, чем
между собой, что по их мнению помогает детям лучше понимать их.

Никто не говорит с годовалым ребенком нормальным тоном мы почти
кричим на него. А попробуйте поговорить нормальным тоном с двух-
летним ребенком и все шансы за то, что он вряд ли услышит и поймет
вас. Если же он стоит к вам спиной, то может даже не обернуться.
Даже с трехлетними детьми, особенно если в комнате имеются
посторонние шумы, не удастся поговорить нормально.

Иными словами, чем младше ребенок, тем громче нам приходится с ним
разговаривать.

Предположим, что мы, взрослые, договорились разговаривать друг с
другом настолько тихо, что ребенок не сможет нас услышать и
понять. И предположим еще, что мы начнем разговаривать с ним
громко лишь тогда, когда ему исполнится 6 лет от роду и его
слуховые навыки разовьются до такой степени, что он сможет слышать
и понимать тихие звуки.

В результате этого мы обнаружим, что ребенок будет нас слышать, но
не будет понимать, поскольку так и не научится различать тихие
звуки. И нам придется учить его устной речи, произнося вслух одну
за другой буквы алфавита, и лишь потом уже учить, как произносится
то или иное слово.

Исходя из этих предположений, можно сделать вывод о том, почему у
многих детей существуют проблемы со <> слов и
предложений.

То же самое можно отнести к письменной речи зрительные навыки
ребенка просто не позволяют ему увидеть и понять маленькие буквы.

А теперь сделаем другое предположение.

Если мы будем разговаривать шепотом и одновременно показывать
ребенку слова и предложения, написанные большими и отчетливыми
буквами, то он научится читать, но не сможет понять устную речь. И
вот в этом нам поможет телевидение. На экране ребенок видит
большие буквы и слышит громко и отчетливо произнесенные слова.
Естественно, что все дети смогут читать эти слова, а многие из них
научатся понимать устную речь в самые рекордные сроки.

Телевидение открыло нам в наших детях целый ряд удивительных
способностей.

При просмотре детских программ они частенько отвлекаются. Но стоит
начаться рекламе, как дети тут же бегут к телевизору, чтобы
услышать и прочитать, что содержит тот или иной продукт и для
чего он пригоден.

И дело, разумеется, не в том, что их интересует рекламируемый
стиральный порошок или что-нибудь в этом роде. Дело в том, что
реклама дается большими буквами и повторяется вслух громко и
отчетливо, так что все дети успевают ее понять.

Детям интереснее понимать рекламу, чем следить за похождениями
героев мультфильма, и это факт.

На улице они с удовольствием читают знакомые рекламные вывески и
это тоже факт.

И потому нет необходимости задавать вопрос: <> Конечно, могут. Лучше спросите:
<> Стоит ли ограничивать
их чтение рекламой всякого барахла, или лучше предложить их
вниманию нечто познавательное и полезное для всей последующей жиз-
ни?

Итак, мы пришли к выводу, что маленькие дети:

хотят научиться читать,

могут научиться читать,

учатся читать,

должны учиться читать.

Более подробно обо всех перечисленных достоинствах маленьких детей
мы расскажем в последующих главах. Возможно, в их простоте и
кроется большая часть проблемы. Не так сложно разобраться в
каком-то обмане, чем в том, что кажется простым.

И именно эта простота затруднила нам понимание истории Томми,
которую рассказал мистер Лунский.

Странно уже то, что нам потребовалось немало времени, прежде чем
мы обратили внимание на самого мистера Лунского, поскольку, когда
он впервые привел своего сына Томми в наш институт, мы уже
обладали необходимыми знаниями и могли понять, что случилось с
ребенком.

В семье Лунских Томми был четвертым ребенком. Родители не могли
уделять ему достаточно времени, поскольку много и усердно
работали, чтобы обеспечить семью.

Однако Томми родился с серьезной мозговой травмой. Когда ему
исполнилось 2 года, он был подвергнут нейрохирургической
экспертизе в госпитале Нью-Джерси. Главный врач сообщил родителям
Томми, что результаты обследования неутешительны: ребенок никогда
не сможет ни ходить, ни разговаривать. Более того, его следует
поместить в специальное заведение, где для него будут созданы все
необходимые условия.

Но мистер Лунский был непреклонен. <>. Многие месяцы Лунские потратили на поиски
того, кто бы мог объяснить им, что следует сделать, чтобы не
пришлось расстаться с Томми. Однако всюду им советовали одно и то
же.

Когда Томми исполнилось 3 года, Лунские нашли доктора Евгения
Спитца, возглавлявшего отделение нейрохирургии в детском госпитале
Филадельфии. После тщательно проведенного обследования доктор
Спитц посоветовал родителям отвезти ребенка в Институт развития
человеческого потенциала.

Таким образом, Томми появился в нашем институте; он не мог ни
двигаться, ни говорить. Мы также провели обследование его мозговой
травмы. Лечебная программа, предназначенная для него, должна была
воспроизвести в Томми то нормальное развитие, через которое
проходят все здоровые дети. Родители были обучены тому, как сле-
дует выполнять эту программу в домашних условиях. Мы объяснили
Лунским, что если они будут неукоснительно следовать нашим
рекомендациям, то может быть достигнуто значительное улучшение.
Через 2 месяца они должны были приехать снова.

Лунские следовали нашей программе почти с религиозной истовостью,
и к моменту их повторного появления в нашем институте Томми уже
начал ползать.

Лечение было продолжено, и во время третьего визита родители Томми
сообщили нам, что он уже научился говорить папа и мама. В возрасте
3,5 лет он начал ползать, опираясь на руки и колени. Затем мать
купила ему азбуку. <>.

Когда Томми исполнилось 4 года, миссис Лунская сообщила нам, что
Томми умеет читать все слова в азбуке, причем это получается у
него даже лучше чтения отдельных букв.

Еще через 2 месяца отец Томми сказал нам, что сын прочел всю книгу
доктора Сьюсса <>. Мы же отметили, насколько
хорошо продвинулась речь Томми и его двигательная активность.

Когда Томми приехал к нам в двенадцатый раз, ему исполнилось ровно
5 лет. Хотя и мы, и доктор Спитц были восхищены его замечательными
успехами, начало визита не предвещало ничего особенного. Мистер
Лунский поведал о том, что теперь Томми может читать все, даже
<>, и, более того, он понимает прочитанное.

Мистер Лунский взял со стола лист бумаги и написал: <>.

Томми легко прочитал это вслух с обычными модуляциями голоса. Он
не колебался, как это делают семилетние дети, читающие каждое
слово по отдельности и не понимающие смысла предложения в целом.

<>, медленно сказали мы.

Мистер Лунский написал: <>.

Томми прочитал вслух лишь первые 3 слова и тут же начал смеяться.
Этот ребенок с серьезной мозговой травмой читал намного быстрее,
чем произносил вслух! То есть он не просто читал, а читал быстро и
так же быстро понимал прочитанное!

Мы были поражены.

<>, усмехнулся мистер
Лунский.

После этого дня та картина, которую мы складывали из различных
кусочков на протяжении 12 лет, наконец получила свое завершение.

Томми доказал нам, что даже дети с серьезными мозговыми травмами
могут научиться читать намного раньше, чем это делают их
нормальные сверстники.

Через неделю группа экспертов из Вашингтона подвергла мальчика
всестороннему тестированию. Томми мог читать лучше нормального
10-летнего ребенка и при этом полностью понимал прочитанное.

В 6 лет он уже ходил, хотя и немного покачиваясь при этом, читал
на уровне 12-летнего ребенка. Родители подыскивали ему спецшколу,
чтобы отправить его туда в сентябре. Причем спецшколу не для
отсталых, а для одаренных детей! Вот какие чудеса сотворила любовь
родителей, верящих в то, что их сын самый талантливый.

Но самым удивительным было то, что Томми хотел читать как можно
больше, получая от этого огромное удовольствие.

(Продолжение следует)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных