Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУДНО В ПОРТУ. ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА- СМЕННОГО МЕХАНИКА. При заступлении на вахту в порту в капитан — сменный механик должен получить от сдающего




При заступлении на вахту в порту в капитан — сменный механик должен получить от сдающего

вахту информацию о:

l глубине у причала, осадке судна;

l состоянии швартовов, положении якорей и количестве вытравленной якорь-цепи;

l состоянии главных двигателей и возможности их использования;

l сигналах и огнях, выставленных на судне;

l работах, производящихся на борту судна;

l наличии членов экипажа на борту судна и присутствии любых других лиц;

l специальных портовых правилах;

l состоянии противопожарных средств;

l постоянно действующих и специальных распоряжениях капитана;

l линиях связи между судном и берегом или портовыми властями на случай возникновения аварийной обстановки или необходимости оказания помощи;

l других обстоятельствах, важных для безопасности судна и предотвращения загрязнения окружающей среды.

 

Заступающий на вахту вахтенный механик должен лично убедиться, что швартовы и якорь-

цепи надлежащим образом закреплены, необходимые сигналы и огни должным образом подняты и

выставлены, что нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и

собственное судно не создает угрозы для других. В процессе несения вахты капитан- сменный

механик должен:

l периодически обходить внутренние помещения судна и главную палубу, проверяя надежность крепления швартовных тросов, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций;

l контролировать несение вахты подчиненным вахтенным персоналом и инструктировать заступающих на вахту матросов;

l обеспечивать наличие необходимых данных на информационной доске вахтенного у трапа;

l следить за осадкой судна, состоянием кранцевой защиты, соблюдением особенностей движения и стоянки судов в порту;

l контролировать допуск на судно посторонних лиц;

l контролировать погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовых грузовых средств, не допускать чрезмерного крена судна;

l обеспечивать соблюдение правил пожаробезопасности при производстве ремонтных работ на палубе и во внутренних помещениях и своевременную подготовку судна к перешвартовкам и перетяжкам;

l контролировать выполнение судовых работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс;

l объявлять судовую тревогу при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах; в отсутствии капитана и старшего помощника капитана возглавлять борьбу за живучесть судна.

 

 

18. СУДНО В ПОРТУ. ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО МЕХАНИКА .

При стоянке в порту вахтенный механик несет ответственность за необходимый контроль и управление судовыми техническими средствами. Он не имеет права отлучаться с вахты без разрешения капитана-сменного механика или лица, его заменяющего. При стоянке судна на швартовах и при отсутствии в машинных помещениях работ по техническому обслуживанию и ремонту механик-сменный

капитан имеет право отдыхать у себя в каюте одетым.

При смене вахты сдающий вахту механик должен проинформировать заступающего на вахту о:

l действующих распоряжениях и особых инструкциях, касающихся эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых технических средств;

l работах, выполняемых на судне по механизмам и системам; лицах судового экипажа и береговых организаций, назначенных для проведения этих работ, местах работы и необходимости принятия специальных мер по обеспечению техники безопасности и пожаробезопасности;

l состоянии и степени готовности стационарных и переносных средств пожаротушения и систем обнаружения пожара;

l любых портовых правилах, касающихся сливов с судов, а также требований по борьбе с пожаром и готовности судна;

l линиях связи между судном и берегом на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи;

l порядке извещения соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате выполнения судовых работ;

l других обстоятельствах, существенных для безопасности судна, экипажа и охраны окружающей среды от загрязнения.

 

Механик, принимающий вахту, обязан обойти машинные помещения и осмотреть работающие технические средства, проверить состав подчиненной ему вахты и принять доклады о состоянии технических средств. В течение вахты механик должен обращать особое внимание на:

l обеспечение и соблюдение правил техники безопасности и пожаробезопасности при выполнении работ, связанных с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом подведомственных ему технических средств;

l соблюдение методов, приемов и процедур по предотвращению загрязнения окружающей среды;

l контроль состояния находящихся в работе судовых технических средств;

.

Вахтенный механик должен:

l принимать надлежащие меры по обеспечению живучести судна, его пожаробезопасности и надежной работы судовых технических средств;

l обеспечивать подачу электроэнергии, пара и воды для производственных и хозяйственно-бытовых нужд; при получении электроэнергии и пара с берега (другого судна) обеспечивать необходимые подключения;

l совершать регулярные обходы судна для выявления возможных неисправностей оборудования и принимать немедленные меры по их устранению, если это грозит безопасности судна, порта или окружающей среды;

l обеспечивать надлежащее несение вахты подчиненным составом; присутствовать при смене вахт младшего персонала и производить при этом необходимый инструктаж;

l принимать в аварийной ситуации все возможные меры для предотвращения нанесения ущерба судну, грузу и людям на борту;

l производить записи в машинный журнал о событиях, связанных с работой, техническим обслуживанием и ремонтом судовых технических средств.

19. СУДНО В РЕЙСЕ. ХОДОВАЯ ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА.

Судовая ходовая вахтенная служба должна обеспечить:

· постоянное надлежащим образом организованное наблюдение за окружающей обстановкой, оценку ситуации и безопасное плавание судна по проложенному пути;

· экологическую безопасность судна (предотвращение эксплуатационного и аварийного загрязнения окружающей среды при сбросе отходов, сливах нефти);

· нормальную жизнедеятельность судна, безопасные и нормальные условия труда, быта и отдыха судового экипажа и культурно-бытовые условия пассажиров;

· постоянную готовность к борьбе за живучесть судна в условиях рейса;

· надежную оперативную радиосвязь с предприятием, иными береговыми и судовыми центрами.

 

20. СУДНО В РЕЙСЕ. ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА.

При приеме вахты вахтенный помощник капитана должен:

· проверить соответствие местоположения судна на плесе и на карте курса, курса заданного рулевому;

· выяснить наличие навигационных опасностей и оценить пределы возможного отклонения от курса в случае необходимости расхождения с судами, определить запас воды под килем;

· ознакомиться с последней навигационной и метеорологической информацией, включая прогноз погоды;

· проверить работу радара;

· ознакомиться и принять к исполнению распоряжения капитана по вахте;

· проверить включение навигационных огней, источник их питания;

· проверить состояние дверей в водонепроницаемых переборках и, если они открыты - выяснить причину;

· проверить включение УКВ радиостанции на дежурный канал;

· ознакомиться с окружающей обстановкой визуально и по РЛС, сравнить ее с картой, опознать все навигационные ориентиры, выяснить параметры движения судов в зоне видимости, обратить внимание на суда позади траверза;

· убедиться, что весь персонал вахты способен эффективно выполнять свои обязанности.

В процессе несения ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан:

· вести визуальное наблюдение за окружающей обстановкой, не полагаясь только на средства навигации, такие как радиолокатор;

· периодически проверять нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней;

· контролировать работу энергетических установок.

При ухудшении видимости вахтенный помощник капитана обязан:

· начать подачу туманных сигналов;

· предупредить вахтенного механика о возможности маневров, доложить капитану об ухудшении видимости;

· начать радиолокационное наблюдение;

· включить навигационные огни и УКВ радиостанцию (на дежурный канал связи);

· проверить закрытие дверей в водонепроницаемых переборках.

 

Вахтенный помощник должен немедленно извещать капитана:

· при ухудшении видимости;

· когда условия судоходства или перемещения отдельных судов вызывают опасения;

· в случае поломки главного двигателя, рулевого устройства или какого-либо важного навигационного оборудования;

· когда на пути судна встречаются опасности для плавания — лед, обломки судов и т.п.;

· в любом другом аварийном случае или в обстановке, вызывающей сомнения.

 

Несмотря на извещение капитана вахтенный помощник должен незамедлительно, если требуют обстоятельства, предпринимать действия для обеспечения безопасности судна.

При стоянке на якоре необходимость несения ходовой вахты определяет капитан. Вахтенный помощник капитана обязан:

· периодически в соответствии с обстановкой проверять местоположение судна, стоит ли судно на якоре безопасно;

· обеспечивать эффективное наблюдение за окружающей обстановкой;

· обеспечивать регулярные обходы судна;

· при обнаружении дрейфа судна извещать капитана и принимать необходимые меры;

· обеспечивать готовность главных двигателей и другого оборудования в соответствии с указаниями капитана;

· в случае ухудшения видимости извещать капитана;

· обеспечивать своевременное выставление надлежащих огней и знаков и подачу звуковых сигналов;

· принимать меры по предупреждению загрязнения окружающей среды с судна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных