ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СУДОВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Судовая техническая служба должна осуществлять техническое обслуживание судов в эксплуатации и обеспечивать исправное их состояние и поддержание в требуемых пределах технико-эксплуатационных характеристик. Техническое обслуживание должно осуществляться по комплексной непрерывной планово-предупредительной системе. Все выполняемые работы должны: · проводится дифференцировано -- по состоянию или расписанию (со строго установленной периодичностью) с учетом особенностей судовых конструкций и технических средств, их надежности, условий использования и требований органов надзора; · осуществляться в процессе эксплуатации судна в максимально возможном объеме; · предупреждать появление интенсивных износов и проводится до выхода из строя судовых конструкций и технических средств. Техническое обслуживание по состоянию применяется для судовых конструкций и технических средств, состояние которых можно определить без разборки освоенными методами и средствами диагностирования и неразрушающего контроля (безразборный контроль). Для судовых конструкций и технических средств, состояние которых невозможно определить без разборки или разборка которых обязательна при освидетельствовании классификационным обществом, применяется техническое обслуживание по расписанию. Соотношение применяемых на судне видов технического обслуживания (по состоянию и расписанию) зависит от наличия средств диагностирования и неразрушающего контроля и опыта обслуживающего персонала по их использованию. Контрольно-измерительную основу технического обслуживания судов по состоянию составляют: · судовые штатные контрольно-измерительные приборы (включая средства сигнализации и защиты); · встроенные средства диагностирования (где эти средства имеются); · универсальные переносные средства диагностирования и неразрушающего контроля (судовые табельные и береговые, применяемые специальными выездными группами уполномоченных на то организаций при стоянках судов в портах или рейсах).
Все встроенные средства диагностирования должны иметь одобрение классификационного общества по их устойчивости к судовым условиям эксплуатации. Универсальные переносные средства диагностирования и неразрушающего контроля могут применяться на судах, если они аттестованы и периодически проверяются метрологической службой. Безразборное освидетельствование производится методами и средствами, согласованными и одобренными классификационным обществом. Безразборный контроль может осуществляться периодически или непрерывно. По его результатам назначается время очередного контроля или технического обслуживания. Применение безразборного контроля не снимает ответственность с членов судовых экипажей за обеспечение исправности и надежности закрепленных за ними судовых конструкций и технических средств. Общее руководство судовой технической службой осуществляет (старший, главный) механик. Он должен обеспечить планирование, организацию и контроль технического обслуживания судна. Ответственность за контроль состояния, своевременное техническое обслуживание и обеспечение исправности и надежности судовых конструкций и технических средств несут лица судового командного состава по своим заведованиям. Техническое обслуживание судов осуществляется членами судовых экипажей, входящих в судовую техническую службу, направляемыми предприятием в рейсы по заявкам капитана бригадами технического обслуживания (ремонтными бригадами) и привлекаемыми береговыми организациями при стоянках судов в портах. Судовая техническая служба осуществляет предремонтную дефектацию и подготовку ремонтных ведомостей перед постановкой судов на ремонт.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Основным судовым документом, определяющим контроль состояния, планирование и регулирование проверок, испытаний и технического обслуживания судна является план-график. Он отражает: · планирование режимов (сроков, содержания и объемов) проверок, испытаний и технического обслуживания судовых конструкций и технических средств, как это принято по расписанию; · регулирование (непрерывную корректировку и изменение) этих режимов на основе последовательно осуществляемого контроля состояния судовыми штатными контрольно-измерительными приборами, встроенными средствами диагностирования и универсальными переносными средствами диагностирования и неразрушающего контроля.
План-график по возможности должен вестись судовыми экипажами с помощью персональных электронно-вычислительных машин (при их отсутствии на судах он ведется вручную). Мера регулирования режимов технического обслуживания определяется наличием и использованием средств диагностирования и неразрушающего контроля. План-график разрабатывается по типовой форме (приспособленной к машинному ведению). Разработка план-графика осуществляется на основе построечной технической документации, инструкций предприятий-изготовителей, правил технической эксплуатации, классификационного общества, опыта судовых экипажей, проработок научно-исследовательских организаций, нормативных и инструктивных материалов компании. В план-график включаются судовые конструкции и технические средства, техническое обслуживание которых технологически и безопасно выполнимо в эксплуатации. Техническое обслуживание по возможности должно совмещаться с освидетельствованиями. В план-график не включаются технологические операции по уходу за судовыми конструкциями и техническими средствами, входящие в обязанности судовой вахтенной службы. План-график технического обслуживания разрабатывается раздельно по заведованиям и ведется лицами судового командного состава, ответственными за свои заведования. Контроль за ведением план-графика осуществляет (старший, главный) механик. В составе судового план-графика выделяются в качестве самостоятельных план-графики проверок и испытаний: · судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации; · судовых резервных и аварийных устройств, оборудования и технических систем, не используемых непрерывно (на постоянной основе); · судовых средств измерений, важных для оценки безопасности судового персонала, судна и сохранности груза; · судовых спасательных средств.
Критерием определения судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации, является потеря судном хода, управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения. Идентификация (выявление) таких технических средств осуществляется на основе изучения их надежности и опыта эксплуатации (на судах ведется журнал учета выходов из строя основного судового оборудования). К ним относятся (но этим не ограничиваются): · стальные конструкции судового корпуса и надстроек; · судовое оборудование, обеспечивающее безопасность, борьбу с пожаром и предотвращение загрязнения; · судовую электростанцию и электрооборудование; · судовое навигационное оборудование; · судовое рулевое устройство; · судовое якорное устройство; · судовое швартовное устройство; · судовые системы пожаротушения; · судовые средства связи.
На основе судового план-графика капитан представляет предприятию заявку на техническое обслуживание судна на ближайший определяемый условиями эксплуатации период (рейс, квартал, полугодие и т.д.). Заявка содержит объем и укрупненный состав работ по техническому обслуживанию, предложения судовой администрации по исполнителям этих работ, необходимые средства и материально-техническое обеспечение. Предприятия и организации, выполняющие техническое обслуживание судов по субконтрактам с предприятием, должны знать и соблюдать требования системы управления безопасностью при проведении работ на судне.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|