Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и значение государственного регулирования хозяйственной деятельности.




Конституция РБ определяет, что гос-во осуществляет регулирование экон.деят-ти в интересах чел-а и общ-ва, обеспечивает направление и координацию гос-й и частной экон-й деят-ти в соц-х целях, предоставляет равные права для осуществления хоз-й и иной деят-ти, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Стабильное функционирование рын.экон-ки обеспечивается и саморегулированием, и прямым воздействием гос-ва на экон.отношения, осуществляемым в строго определенных правовых рамках.

Гос.регулирование хоз.деят-ти - функция гос-ва, реализуемая посредством прямого и косвенного воздействия на экон.процессы в целях обеспечения устойчивого развития РБ на основе оптимального сочетания гос-х, общ-х и частных интересов. Гос.регулирование хоз.деят-ти направлено на либерализацию условий осуществления экон.деят-ти, дебюрократизацию системы органов гос.управления, устранение административных барьеров.

Процесс либерализации в РБ начался с Директивы Президента РБ №2 от 27.12.2006 г. «О мерах по дальнейшей дебюрократизации гос.аппарата», и для преодоления последствий мирового фин.кризиса реализован План первоочередных мероприятий по либерализации условий осуществления экон.деят-ти в 2009г., утвержденный 13.01.2009 г. Премьер-министром РБ (13.01.2009г. № 11/4) и Главой Администрации Президента Республики Беларусь (13.01.2009г. №09/5). Закон РБ от 28.10.2008г. «Об основах административных процедур» определил, что администр.процедуры в отношении субъектов хоз-я осуществляются на принципах законности, равенства заинтер-х лиц перед законом, приоритета интересов заинтерес-х лиц, открытости, оперативности и доступности администр.процедуры, действия заявительного принципа одного окна и сотрудничества при осуществлении администр.процедуры. Приоритет интересов заинтер-х лиц означает, что в случае неясности или нечеткости предписаний правового акта администр.решения должны приниматься уполномоч.органами исходя из максимального учета интересов заинтер-х лиц. Открытость администр.процедуры – предоставление возможности заинтер-ому лицу знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своего заявления, и принимать участие в рассмотрении такого заявления лично или через своих представителей.

Принцип приоритета заинтер-х лиц просматривается ст.3 Налогового Кодекса РБ. В случае неясности или нечеткости предписаний актов налогового закон-ва гос.органами решения должны приниматься в пользу плательщиков. Ст.16 Закона РБ от 4.01.2003 года «О декларировании физ.лицами доходов и имущ-ва» физ.лицо освобождается от ответ-ти за нарушение закон-ва о декларировании доходов и имущ-ва в случае, если оно обнаружило неполные или недостоверные сведения в представленной им декларации о доходах и имущ-ве до того момента, как они были выявлены уполномоченными гос.органами и заявило о данном факте в соответствующий гос.орган с представлением уточненной декларации.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных