Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы государственного воздействия на субъектов хозяйствования.




В юридической литературе встречаются различные точки зрения на формы государственного регулирования предпринимательской или хозяйственной деятельности. Например, В.Н. Годунов полагает, что «государственное регулирование хозяйственной деятельности включает следующие формы: регулирование условий, прямое управление и контроль за хозяйственной деятельностью». Другой белорусский автор С.С. Вабищевич к формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относит прогнозирование, планирование, денежную политику, антимонопольное регулирование.

В отсутствие единообразия относительно форм государственного регулирования хозяйственной деятельности, большинство авторов единодушны в определении методов государственного регулирования, классифицируя их на две группы: методы административного (прямого, директивного, императивного) и экономического (косвенного) воздействия на экономические процессы.

К методам прямого воздействия на общественные отношения в сфере хозяйственной деятельности можно отнести:

- государственный контроль (надзор) за осуществлением хозяйственной деятельности;

- лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности;

- государственную регистрацию субъектов хозяйствования;

- техническое нормирование и стандартизацию, обеспечение единства измерений на территории Республики Беларусь;

- прогнозирование и планирование как в масштабах республики, так и относительно отдельного субъекта хозяйствования. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 157-З «О государственном про­гнозировании и программах социально-экономического развития Рес­публики Беларусь» определяет основные цели разработки прогно­зов, их временные рамки - долгосрочные, среднесрочные и краткос­рочные, главные составляющие - систему научно аргументирован­ных представлений (предположений) о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического разви­тия Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения;

- запрещение отдельных видов хозяйственной деятельности, их ограничение;

- регистрацию товарных знаков и выдачу патентов на объекты интеллектуальной собственности;

- определение правил ведения бухгалтерского учета, учета доходов и расходов, ведения статистической отчетности, организации документооборота;

- определение порядка безналичных и наличных расчетов между субъектами хозяйствования, организации приема наличных денежных средств, соблюдение кассовой дисциплины;

- установление порядка оценки стоимости бизнеса как процесса определения стоимости бизнеса, его части или доли в нем;

- поощрение конкуренции и ограничение монополистической деятельности и т.д.

Среди экономических методов воздействия преобладающими являются налогообложение, предоставление льгот и преференций при организации бизнеса в малых и средних городских поселениях, сельской местности, при занятии определенными видами хозяйственной (например, агроэкотуризм, ремесленная деятельность), в том числе предпринимательской деятельности (например, стимулирование экспорта товаров белорусских производителей путем установления специального правового режима для индивидуальных предпринимателей при условии уплата единого торгового сбора в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194») и т.п.

В рыночных условиях приоритет отдается косвенным методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. Косвенное регулирование может как стимулировать те или иные виды предпринимательства, так и быть направлено на дестимулирование деятельности».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных