Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Антикризисное управление — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Причиной всех кризисов является управление (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция) направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение).

Цель дисциплины «Теория антикризисного управления предприятием» состоит в формировании у студентов теоретических знаний и практических и навыков в области антикризисного управления. Раскрытие его особенностей и закономерностей с учетом современных подходов к данной проблематике и новейших разработок в теории и практике антикризисного управления в России и других странах.

Приобретенные теоретические и практические знания позволят студентам разрабатывать и реализовывать программы антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий, мониторинга их деятельности диагностики и предупреждения неплатежеспособности и несостоятельности, проведения реструктуризации и оздоровления бизнесов, а так же применять процедуры банкротства.

Задачами дисциплины «Теория антикризисного управления предприятием» является:

- овладение научно-теоретическими и методологическими основами современного антикризисного управления социально-экономическими объектами, изучение закономерностей, объективных и субъективных факторов и причин появления кризисных явлений;

- изучение регулирующей роли государства в сфере антикризисного управления и отношений несостоятельности, а также проблем саморегулирования в этой сфере;

- изучение правовых, организационных и финансовых основ антикризисного управления и банкротства, основ проведения реабилитационных и ликвидационных процедур, места и роли антикризисного управляющего;

- изучение методологии диагностирования финансово-экономического состояния предприятий, выявления факторов кризиса, освоение основ разработки стратегии и тактики антикризисного управления предприятием;

- изучение задач и особенностей финансового анализа и финансового менеджмента на неплатежеспособном предприятии, формирования его финансовой политики, получение практических навыков проведения анализа платежеспособности предприятий;

- освоение особенностей и методов финансового планирования и финансового прогнозирования на неплатежеспособном предприятии, получение практических навыков решения типовых задач;

- изучение инструментария антикризисного управления, включая различные виды реструктуризации, функции оценки и маркетинга, а также особенности инвестиционной политики на неплатежеспособном предприятии.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: Б.3 Профессиональный цикл. Вариативная часть.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1.Из курса «Стратегический менеджмент»

Знания: основных принципов менеджмента как науки и профессии; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; принципы цели, виды и методы организационного планирования.

Умения: ставить и формировать задачи, связанные для решения управленческих задач; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; диагностировать организационную культуру, выявлять слабые и сильные стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

Владения: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

 

2.2. Из курса «Экономика предприятия»

Знания: Знать теоретические основы функционирования предприятий различных форм собственности;

Умения: Уметь оценивать влияние различных факторов на развитие предприятий;

Владения: Владеть навыками расчета основных показателей деятельности предприятий.

 

2.3. Из курса «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Знания: основных категорий дисциплины, основных направлений анализа и диагностики хозяйственной деятельности; методов экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях анализа; приемов выявления и оценки резервов производства; направления использования результатов комплексного экономического анализа; обоснованно формулировать задачу распознавания для диагностики кризисных состояний предприятия.

Умения: осуществлять выбор показателей состояния предприятия, исходя из анализа его финансовой, маркетинговой и производственной деятельности; провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях; оценить производственный потенциал организации и его использование; определить финансовое состояние организации и тенденции его развития.

Владения: методами анализа, систематизации и обобщения данных при оценке финансово-хозяйственной деятельности организации; навыками экономического чтения бухгалтерской, статистической отчетности; алгоритмами расчета системы показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность организации;

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

профессиональные компетенции:

- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способен использовать основные методы финансового менеджмента для управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию структуры капитала (ПК-11);

- способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

- способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

профессионально-специализированные компетенции:

- способен осуществлять антикризисное управление предприятием (ПСК-2).

Таблица 1

Паспорт компетенций

Содержание компетенции. Название уровня Содержание уровня Средства оценки
владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает основные понятия категории и инструменты антикризисного управления, особенности владения методикой антикризисного управления, закономерности функционирования отечественных и зарубежных предприятий и организаций. Доклад на семинаре, коллоквиуме
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет описывать и интерпретировать роль и принципы антикризисного управления.
3.Творческий (поисковый) Владеет современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных.
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает приемы и методы проведения анализа и внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности в организации для определения и диагностирования банкротства.  

Продолжение таблицы 1

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8) 2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет организовать и провести процедуры внутреннего контроля порядка ведения и применения антикризисных мероприятий. Интерактив-ное занятие с элементами тренинга.
3.Творческий (поисковый) Владеет основными методами организационно-правовых аспектов банкротства.
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает общие вопросы нового законодательства о банкротстве; понятие банкротство как института рыночного хозяйства Доклад на семинаре, решение эссе.
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет применять нормативно-правовые акты при проведении процедур банкротства.
3.Творческий (поисковый) Владеет основными методами правовых аспектов банкротства.
стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает методы разработки управленческих решений в условиях кризиса. Решение эссе, деловые игры.
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет представлять финансовые интересы предприятия в отношениях с кредиторами. инвесторами, налоговыми органами в арбитражном суде.
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает правила ведения антикризисных процедур, а так же систему управления финансовым оздоровлением в России. Интерактив-ное занятие с элементами тренинга.
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет провести финансовый анализ и применять основы финансового менеджмента в антикризисном управлении.
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками проведения диагностики деятельности предприятия, выявления кризис – факторов и оценка степени вероятности наступления банкротства предприятия, разработке тактики работы предприятия в сложившихся условиях

 

Продолжение таблицы 1

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает понятие и типологию кризисов, сущность и закономерности экономических кризисов, причины и последствия кризисов государственного управления, Доклад на семинаре, решение эссе
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет распознать основные признаки кризиса, осуществлять системный анализ развития кризиса; выявлять внутренние и внешние факторы развития кризиса; применять методы диагностики кризиса.
3.Творческий (поисковый) Владеет методами анализа различных технологий и приемов антикризисного управления; методами диагностики кризисов
учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает технологии антикризисного управления; антикризисное управление конфликтами; принципы антикризисного управления персоналом; модель менеджера антикризисного управления Интерактив-ное занятие с элементами тренинга, решение эссе
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет распознать и определять области деятельности менеджера в антикризисном управлении; устанавливать принципы антикризисного управления персоналом
3.Творческий (поисковый) Владеет приемами антикризисного управления конфликтами; принципами антикризисного управления персоналом
способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает задачи и сферу теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет распознать лидерские качества и способен мотивировать персонал организации
3.Творческий (поисковый) Владеет методами и приемами мотивации, высокими лидерскими знаниями для решения управленческих и антикризисных задач

 

 

Продолжение таблицы 1

владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает принципы антикризисного управления персоналом, модель менеджера антикризисного управления Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Уметь применять способы антикризисного управления конфликтами и конфликтными ситуациями
3.Творческий (поисковый) Владеет приемами антикризисного управления конфликтами
способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает общие положения арбитражного законодательства (состав, компетенция и лица, участвующие в деле арбитражного суда). Доклад на семинаре, решение эссе
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет оценить условия и последствия системы управления финансовым оздоровлением, а так же при производстве по пересмотру судебных актов арбитражных судов. Исполнение судебных актов.
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками разработки стратегии по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса: выбор антикризисной стратегии (понятие «антикризисное управление», содержание антикризисного управления). Разработать стратегию и программы действий (основные положения)
способен использовать основные методы финансового менеджмента для управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию структуры капитала (ПК-11) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает основы финансового менеджмента в антикризисном управлении для управления оборотным капиталом (финансовая политика неплатежеспособного предприятия) Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет оценить стоимость оборотного капитала для принятия управленческих решений по финансированию, привлечению инвестиций, формированию структуры капитала
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками финансового менеджмента для управления оборотным капиталом

Продолжение таблицы 1

способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает основные понятия инвестиций, инвестиционной привлекательности предприятия Доклад на семинаре, решение эссе
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет применять критерии отбора инновационных проектов, оценивать инвестиционную привлекательность предприятий
3.Творческий (поисковый) Владеет концепцией и моделями финансового менеджмента такими как: концепция стоимости денег во времени; концепция взаимосвязи уровня риска и доходности; современная портфельная теория; концепция стоимости капитала; модель оценки финансовых активов с учетом систематического риска
способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает особенности применения в задачах антикризисного управления методов управления человеческими ресурсами Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет планировать и осуществлять мероприятия по разработке стратегии управления человеческими ресурсами
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию
готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает основы стратегического менеджмента, т.к. он является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого рода своих особенностей Доклады, интерактивное занятие с элементами тренинга
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет строить стратегические планы развития организации, в котором отражается система мер по разработке и реализации стратегических программ
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками стратегического планирования, нацеливающего коллектив на рынок будущего, на стабильное развитие в условиях конкуренции
готов участвовать в реализации программы 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия Доклады,

Продолжение таблицы 1

организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17) 2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет решать типовые практические задачи: по определению порога безубыточности; определению требуемой величины маржинального дохода; ассортимента продукции и определению потребности во внешнем финансировании. решение эссе
3.Творческий (поисковый) Владеет основными навыками при разработке и реализации антикризисной стратегии управления предприятием
владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает основные цели и способы внесения корректировок в проведение антикризисной стратегии и тактики управления операционной (производственной) деятельности предприятия Доклады, интерактив-ное занятие с элементами тренинга
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет применять методы стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками в принятии стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19) 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает концепцию планирования операционной (производственной) деятельности организаций Доклад на семинаре, решение эссе
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций
3.Творческий (поисковый) Владеет навыками принятия управленческих решений в операционной и производственной деятельности организаций

 

Продолжение е таблицы 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных