Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Специалист по управлению персоналом 1 страница. Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).............................................................................................................. 2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 4
3.1. Обобщенная трудовая функция «Документационное обеспечение работы с персоналом»..... 4
3.2. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по обеспечению персоналом»......................... 8
3.3. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по оценке и аттестации персонала»............. 13
3.4. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по развитию персонала»................................ 18
3.5. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по организации труда и оплаты персонала» 24
3.6. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по организации корпоративной социальной политики».................................................................................................................................................................. 29
3.7. Обобщенная трудовая функция «Операционное управление персоналом и подразделением организации».......................................................................................................................................... 34
3.8. Обобщенная трудовая функция «Стратегическое управление персоналом организации».... 41
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта............................... 47
I. Общие сведения
Управление персоналом организации
|
| 07.003
| (наименование вида профессиональной деятельности)
|
| Код
| Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации
| Группа занятий:
| Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
|
| Специалисты по кадрам и профориентации
|
| Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
| -
| -
| (код ОКЗ[1])
| (наименование)
| (код ОКЗ)
| (наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
78.30
| Деятельность по подбору персонала прочая
| (код ОКВЭД[2])
| (наименование вида экономической деятельности)
| II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
| код
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код
| уровень (подуровень) квалификации
| А
| Документационное обеспечение работы с персоналом
|
| Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу
| А/01.5
|
| Ведение документации по учету и движению кадров
| А/02.5
|
| Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы
| А/03.5
|
| В
| Деятельность по обеспечению персоналом
|
| Сбор информации о потребностях организации в персонале
| B/01.6
|
| Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала
| B/02.6
|
| Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом
| B/03.6
|
| С
| Деятельность по оценке и аттестации персонала
|
| Организация и проведение оценки персонала
| C/01.6
|
| Организация и проведение аттестации персонала
| C/02.6
|
| Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала
| C/03.6
|
| D
| Деятельность по развитию персонала
|
| Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала
| D/01.6
|
| Организация обучения персонала
| D/02.6
|
| Организация адаптации и стажировки персонала
| D/03.6
|
| Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала
| D/04.6
|
| E
| Деятельность по организации труда и оплаты персонала
|
| Организация труда персонала
| E/01.6
|
| Организация оплаты труда персонала
| E/02.6
|
| Администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала
| E/03.6
|
| F
| Деятельность по организации корпоративной социальной политики
|
| Разработка корпоративной социальной политики
| F/01.6
|
| Реализация корпоративной социальной политики
| F/02.6
|
| Администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики
| F/03.6
|
| G
| Операционное управление персоналом и подразделением организации
|
| Разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения
| G/01.7
|
| Реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения
| G/02.7
|
| Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения
| G/03.7
|
| H
| Стратегическое управление персоналом организации
|
| Разработка системы стратегического управления персоналом организации
| H/01.7
|
| Реализация системы стратегического управления персоналом организации
| H/02.7
|
| Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации
| H/03.7
|
| | | | | | | | III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Документационное обеспечение работы с персоналом
| Код
| А
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
| Специалист по кадровому делопроизводству
Специалист по документационному обеспечению работы с персоналом
Специалист по документационному обеспечению персонала
Специалист по персоналу
|
Требования к образованию и обучению
| Среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации
| Требования к опыту практической работы
| -
| Особые условия допуска к работе
| -
| Другие характеристики
| -
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Специалисты по кадрам и профориентации
|
| Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
| ЕКС[3]
| -
| Специалист по кадрам
| -
| Инспектор по кадрам
| ОКПДТР[4]
|
| Экономист по труду
|
| Инспектор по кадрам
|
Трудовая функция
Наименование
| Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу
| Код
| А/01.5
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
| |
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| | | | | | | | |
Трудовые действия
| Обработка и анализ поступающей документации по персоналу
| Разработка и оформление документации по персоналу (первичной, учетной, плановой, по социальному обеспечению, организационной, распорядительной)
| Регистрация, учет и текущее хранение организационной и распорядительной документации по персоналу
| Необходимые умения
| Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу
| Оформлять документы в соответствии с требованиями гражданского, трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
| Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях
| Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
| Анализировать документы и переносить информацию в базы данных и отчеты
| Выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять легитимность документов
| Работать с информационными системами и базами данных по ведению учета, движению персонала
| Соблюдать нормы этики делового общения
| Необходимые знания
| Порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу
| Порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности
| Основы документооборота и документационного обеспечения
| Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
| Порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам
| Структура организации
| Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
| Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
| Законодательство Российской Федерации о персональных данных
| Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу
| Нормы этики и делового общения
| Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
| Другие характеристики
| -
|
Трудовая функция
Наименование
| Ведение документации по учету и движению кадров
| Код
| А/02.5
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Подготовка проектов документов по процедурам управления персоналом, учету и движению персонала
| Организация системы движения документов по персоналу
| Сбор и проверка личных документов работников
| Подготовка и оформление по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках
| Выдача работнику кадровых документов о его трудовой деятельности
| Доведение до сведения персонала организационных, распорядительных и кадровых документов организации
| Ведение учета рабочего времени работников
| Регистрация, учет, оперативное хранение документов по персоналу, подготовка к сдаче их в архив
| Необходимые умения
| Разрабатывать проекты кадровых документов
| Оформлять кадровые документы в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
| Вести учет и регистрацию кадровых документов в информационных системах и на материальных носителях
| Организовывать хранение кадровых документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
| Анализировать кадровые документы и переносить информацию в базы данных и отчеты
| Работать со специализированными информационными системами и базами данных по ведению учета и движению персонала
| Разрабатывать план корректировок установленного порядка оформления документов по персоналу и реализовывать принятые изменения
| Контролировать присутствие работников на рабочем месте
| Соблюдать нормы этики делового общения
| Необходимые знания
| Порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу
| Порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности
| Порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам
| Структура организации
| Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
| Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
| Законодательство Российской Федерации о персональных данных
| Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
| Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления документов по персоналу
| Основы документооборота и документационного обеспечения
| Нормы этики делового общения
| Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
| Другие характеристики
| -
|
Трудовая функция
Наименование
| Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы
| Код
| А/03.5
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Организация документооборота по учету и движению кадров
| Организация документооборота по представлению документов по персоналу в государственные органы
| Постановка на учет организации в государственных органах
| Подготовка по запросу государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников оригиналов, выписок, копий документов
| Подготовка уведомлений, отчетной и статистической информации по персоналу
| Подготовка информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации
| Необходимые умения
| Оформлять учетные документы, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников
| Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
| Работать с информационными системами и базами данных по ведению учета и движению персонала
| Работать с информационными системами и базами данных по ведению статистической и отчетной информации по персоналу
| Анализировать правила, процедуры и порядок, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по вопросам обмена документацией по персоналу
| Вести деловую переписку
| Соблюдать нормы этики делового общения
| Необходимые знания
| Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
| Основы документооборота и документационного обеспечения
| Структура организации
| Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие
права и обязанности государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников по предоставлению учетной документации
| Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
| Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
| Законодательство Российской Федерации о персональных данных
| Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок ведения документации по учету и движению персонала
| Нормы этики делового общения
| Базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними
| Другие характеристики
| -
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Деятельность по обеспечению персоналом
| Код
| В
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
| Возможные наименования должностей, профессий
| Специалист по подбору персонала
Специалист по персоналу
Менеджер по персоналу
| | | | | | | |
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование – бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала
| Требования к опыту практической работы
| -
| Особые условия допуска к работе
| -
| Другие характеристики
| -
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Специалисты по кадрам и профориентации
|
| Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
| ЕКС
| -
| Специалист по кадрам
| -
| Менеджер по персоналу
| ОКПДТР
|
| Экономист по труду
|
| Инспектор по кадрам
|
Трудовая функция
Наименование
| Сбор информации о потребностях организации в персонале
| Код
| B/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Анализ планов, стратегии и структуры организации
| Анализ особенностей организации работы и производства на конкретных рабочих местах
| Анализ рынка труда по организации работы на аналогичном производстве и рабочих местах
| Формирование требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекция
| Анализ рынка труда и персонала организации по профилю вакантной должности (профессии, специальности)
| Информирование и консультирование руководителей подразделений и организации по вопросам рынка труда в части обеспечения персоналом
| Необходимые умения
| Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работ на различных участках производства и на конкретных рабочих местах с учетом целей, задач, планов и структуры организации
| Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях и возможностях кадрового потенциала организации
| Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, включая предложения от провайдеров услуг по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала
| Формировать требования к вакантной должности (профессии, специальности) и определять критерии подбора персонала
| Вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности)
| Пользоваться поисковыми системами и информационными ресурсами для мониторинга рынка труда, гражданского и трудового законодательства Российской Федерации
| Консультировать по вопросам рынка труда в части обеспечения персоналом
| Соблюдать нормы этики делового общения
| Необходимые знания
| Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
| Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
| Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах
| Источники обеспечения организации кадрами
| Организация работ на различных участках производства, организации, отрасли
| Общие тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности)
| Основы психологии и социологии труда
| Основы экономики, организации труда и управления
| Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
| Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
| Законодательство Российской Федерации о персональных данных
| Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала
| Нормы этики делового общения
| Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
| Другие характеристики
| -
|
Трудовая функция
Наименование
| Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала
| Код
| B/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|