Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительный анализ концепций создания автоматизированных информационных технологий управления производством




Философия и основные понятия систем MRP

 

В конце 1960-х годов в США в связи с быстрым развитием вычислительной техники начались активные попытки формализации и автоматизации управления бизнесом. Основной целью являлось повышение конкурентоспособности продукции и повышение рентабельности предприятий путем эффективного планирования производства, мощностей и ресурсов. В июле 1965 г. американские специалисты собрались для обобщения опыта разработки прикладных программ для управления производством. В результате ими было принято решение о разработке методологии, ядром которой служила «обработка спецификаций». Впоследствии эта методология получила название «планирование потребности в материалах» (MRP). Появление методологии MRP вызвало необходимость пересмотра некоторых ранее сложившихся подходов к планированию производства, снабжения и запасов, в том числе и с использованием достаточно сложных математических методов и моделей.

Первоначально системы MRP фактически просто формировали (на основе утвержденной производственной программы) план заказов на определенный период. В конце 1970-х годов с целью повышения эффективности планирования О. Уайт и Дж. Плосл предложили воспроизвести идею замкнутого цикла в системах MRP. Термин «замкнутый цикл» отражал основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что созданные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, т. е. к базовым функциям планирования производственных мощностей и планирования потребности в материалах был добавлен ряд дополнительных, таких, как контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержке заказов, об объеме и динамике продаж продукции, о поставщиках и т. д. Иными словами, дополнительные функции стали осуществлять обратную связь в системе.

Эта система оказалась наиболее подходящей для управления производством продукции с зависимым спросом. Говорят, что продукция имеет зависимый спрос, если ее использование связано с планами производства других изделий. Этот вид спроса существует в основном на материалы и комплектующие изделия, применяемые при выпуске сложной продукции. Системы типа MRP используют то, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства.

Суть системы MRP состоит в следующем:

· на базе заказов определяется очередность выпуска продукции предприятия;

· с учетом сроков выпуска продукции и технологического процесса изготовления формируется график производства в подетальном разрезе;

· в соответствии с графиком изготовления продукции и ее компонентов выявляется потребность в исходных материалах и сроки их поставки производственным подразделениям предприятия;

· на основе учета передачи материалов в производственные подразделения и учета хода выпуска продукции и ее компонентов формируется потребность фирмы в материалах, подлежащая удовлетворению за счет размещения заказов.

При этом с помощью ЭВМ осуществляется в изложенной последовательности расчет всех показателей движения производства, запасов и заказов и непрерывная корректировка соответствующих графиков. Последовательность разработки планов приведена на рис. 6.1.

 

 

Основой организации планирования производства и запасов, согласно этой методологии, должен быть комплексный график, базирующийся на естественной логике движения производства, который находится в памяти ЭВМ. В обязанности разработчика (администратора) комплексного графика входит:

· контролировать достоверность прогноза объема продаж и разрешать вопросы с отделом сбыта;

· преобразовывать прогноз объема продаж в план производства;

· обеспечивать увязку плана производства с бюджетами реализации, затратами на материалы и планами сбыта;

· назначать сроки исполнения поступающих заказов, а также увязывать фактические потребности с комплексным графиком по мере поступления заказов;

· в случае необходимости корректировать комплексный график;

· определить сроки, когда следует скорректировать комплексный график из-за отсутствия материалов или мощностей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных