ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Торговые обычаи и обыкновения.Торговый обычай – это сложившееся в международной торговле единообразное, общепризнанное правило, заключающее в себе ясное и определенное положение по вопросу, которого оно касается. К торговым обычаям относятся также торговые или деловые обыкновения, которые называются узансами. Термины «обычай» и «обыкновение» практически равнозначны, т.к. не являются нормой права и классифицируются в качестве подразумеваемого договора. Торговое обыкновение в английской юридической литературе определяется как правило поведения, настолько широко известное в данной сфере деловой жизни, что оно считается входящей составной частью в заключенный между сторонами контракт; если только оно не было исключено ими в прямо выраженной или подразумеваемой форме. Основным признаком торгового обычая (обыкновения) в американском праве является «постоянность соблюдения». Во Франции юристы называют следующие признаки обычая: единообразие, постоянность соблюдения, повторяемость, известная продолжительность существования во времени и в пространстве, определенность, допущенная законодателем, непротиворечие добрым нравам и публичному порядку. Обычай (обыкновение) должен отвечать следующим требованиям: • иметь характер общего правила (т.е. соблюдаться во всех или в подавляющем большинстве случаев, к которым он применим); • быть достаточно известным в соответствующей области торговли, определенным по своему содержанию и разумным. Важным условием применения торгового обычая (обыкновения) является знание его сторонами, совершающими сделку. Торговые обычаи обычно излагаются: в биржевых правилах, составляемых комитетами бирж; в специальных сборниках торговых палат; в материалах рабочих комиссий Комитета содействия внешней торговле и других организаций, действующих в рамках ООН; в типовых контрактах; в решениях третейских судов по отдельным вопросам. Структура и содержание внешнеторгового договора купли-продажи. Все статьи внешнеторгового договора можно разделить на существенные и несущественные. Существенными принято считать статьи, при невыполнении которых одним из партнеров другая сторона может отказаться от принятия товара, расторгнуть сделку и взыскать понесенные убытки. (предмет договора, качество товара, цену, способ платежа, форму оплаты) При нарушении несущественных условий другая сторона не имеет права отказаться от принятия товара и расторгнуть сделку, а может только требовать исполнения обязательства и взыскания убытков. Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета сделки, так и степенью близости контрагентов. Внешнеторговые контракты содержат несколько статей (разделов), располагаемых в определенной логической последовательности. Эти статьи в кратком или более подробном изложении входят во все внешнеторговые контракты. Примерная структура внешнеторгового контракта: 1.Преамбула и определение сторон. 2. Предмет договора. 3. Сроки поставки товаров. 4. Цена и общая сумма контракта. 5. Условия платежа. 6. Упаковка и маркировка товаров. 7. Сдача-приемка по количеству и качеству. 8. Штрафные санкции и возмещение убытков. 9.Обстоятельства непреодолимой силы. (Форс-мажор) 10. Арбитраж. В зависимости от объекта сделки контракты могут включать и другие разделы (технические условия, условия испытаний и приемки, требования к технической документации, условия командирования специалистов для осуществления шефмонтажа, обязательства продавцов по техническому обслуживанию и т.д.). Эти разделы могут быть включены в основной текст контрактов или вынесены в приложения, являющиеся его неотъемлемыми частями. Основные разделы внешнеторгового контракта: Предмет контракта – это раздел внешнеторгового контракта, в котором обычно определяется вид сделки (купли-продажи, аренды, бартер, передачи "ноу-хау" и т.д.), указывается наименование товара, характеристики, ассортимент. В случае поставки целого ряда различных товаров они перечисляются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка. Сроки поставки – это момент, когда продавец обязан передать товар покупателю. В контракте он устанавливается обычно определением календарного дня поставки, определением периода, в течение которого необходимо поставить товар (в течение, не позднее, ежеквартально и т.п.). Срок может также определяться периодом времени, который начинается с момента выполнения одной из сторон оговоренного в контракте действия (например, "после извещения" или "после получения подтверждения и т.п.). В контракте может оговариваться право продавца поставить товар досрочно. В противном случае, она возможна только с согласия покупателя. Цена и общая стоимость контракта – это раздел внешнеторгового контракта, где устанавливается цена за единицу количества товара и указывается общая сумма контракта. Цены контрактов выражаются в определенных валютах (валюта цены). Однако для платежа по контракту, может быть выбрана и другая валюта (валюта платежа). Следует иметь в виду, что все расчеты белорусских организаций по внешнеторговым операциям осуществляются в иностранных валютах. Валютой цены товара теоретически может быть любая свободно-конвертируемая валюта страны-импортера, однако чаще используются доллар США и евро. На цену контракта влияет выбор базисного условия в соответствии с которым будет осуществляться поставка товара. Базисные условия поставки (Basis terms of delivery) оговаривают основные условия поставки, отвечающие на вопросы: - кто представляет транспортные средства для поставки товара; - кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара; - кто обеспечивает получение лицензии; - когда переходит риск случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя; - когда продавец выполняет свои договорные обязательства по поставке товара. Современная трактовка базисных условий поставки изложена в международном документе Инкотермс. Инкотермс (ICC official rules for the interpretation of Trade Terms (Incoterms)) – официальные правила ICC по толкованию торговых терминов – международные правила по толкованию наиболее употребительных во внешней торговле торговых терминов (условий поставки). Ныне действующая версия – Инкотермс 2010 – изложена в публикации Международной Торговой Палаты "Официальные правила ICC по толкованию торговых терминов". Условия платежа – это раздел внешнеторгового контракта, содержащий согласованные сторонами условия платежа, способ и порядок расчетов между ними, а также гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. В договоре устанавливается валюта платежа, срок и способ платежа, форма расчетов, оговорки, направленные на уменьшение или устранение валютного риска. При определении условий платежей зачастую руководствуются публикацией Международной торговой палаты "Унифицированные правила по инкассо", "Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов". Упаковка и маркировка – это раздел, который включают во внешнеторговый контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой. При этом в статье указываются вид и характер упаковки, ее качество, размеры, способы оплаты, а также нанесение маркировки на упаковку каждого места. Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Маркировка грузов выполняется в соответствии с общепринятыми международными нормами и специальными требованиями покупателей. Нередко упаковка и маркировка товаров, особенно потребительских, используется как эффектное средство рекламы. Сдача-приемка по количеству и качеству – оговариваться целый ряд условий сдачи-приемки: Вид сдачи-приемки. Она может быть предварительной или окончательной; Место сдачи-приемки. Обычно точно определяется в контракте (предприятие, склад, порт, станция); Срок сдачи-приемки. Сроки приемки по качеству и количеству обычно не совпадают. Проверку количества покупатель должен произвести немедленно по получении товара, качество проверяется в течение более длительного срока; Проверка количества. Покупатель не обязан принимать товар в большем или меньшем количестве по сравнению с условиями контракта; Приемка по качеству – осуществляется либо на основе документа, подтверждающего соответствие поставленного товара условиям контракта, либо путем проведения анализа, сличения с образцами, осмотра и т.п.; Метод сдачи-приемки. Обычно применяется либо выборочный метод, либо метод проверки всего количества товара. В контракте обязательно указывается, кем производится сдача-приемка: обеими сторонами или их представителями, указанной компетентной организацией, незаинтересованной контролирующей организацией. Штрафные санкции и возмещение убытков – это раздел внешнеторгового контракта, предусматривающий материальную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Такая материальная ответственность может быть предусмотрена в форме как уплаты штрафа, так и возмещения убытков. Штрафные санкции обычно устанавливаются к продавцам за нарушение сроков поставок товаров, неизвещение об отгрузках товаров, некомплектные поставки, задержки в предоставлении технической документации, поставку некачественных товаров. Покупатель обычно штрафуется за нарушение платежных обязательств. Форс-мажор – это оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы, которая разрешает переносить срок исполнения обязательств, либо вообще освобождает стороны от них в случае воздействия обстоятельств, не зависящих от воли сторон (война, блокада, валютные и иные ограничения правительства, пожар, наводнение, стихийные бедствия). Обычно продавец старается указать в контракте как можно больше конкретных форс-мажорных обстоятельств. В противном случае ситуация может быть истолкована в соответствии с торговыми обычаями. Арбитраж – это заключительный раздел контракта, который устанавливает порядок рассмотрения споров. Обычно он предусматривает такую процедуру: все споры и разногласия, которые могут возникнуть из контракта или в связи с ним, должны разрешаться дружеским путем. В случае невозможности урегулирования их дружеским путем, спорные дела, при исключении подсудности их споров в государственных и коммерческих судах, разрешаются арбитражем с местонахождением в Стокгольме (Швеция). Используемые источники по теме лекции:
1. Указ Президента Республики Беларусь № 178 от 27 марта 2008 г. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций. Режим доступа: http://president.gov.by/press55705.html 2. Венская Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи», - 1980. 3. Громова Н.М. Внешнеторговый контракт = Contracts in Foreign Trade: Уч. пос. 2-е изд.,испр. – М.:Инфра, 2008. 4. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М., 2006. 5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М., 2001. 6. Родыгина Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций: Уч. пос. – М: Высшая школа, 2008. 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник для Вузов/ Под ред. Стровского Л.Е. – М., 2010. 8. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - Мн., 2006. 9. Инкотермс-2010. Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов. Дата вступления в силу 1 января 2011 года. Публикация ICC № 715. – М., 2010
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|